Герьянская Нина Олеговна,

кандидат педагогических наук,

доцент кафедры охраны здоровья и ОБЖ НИПКиПРО

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги, читатели электронной газеты «Интерактивное образование»!

Хотелось бы начать с обращения к авторам рубрики «Школа здоровья». Я считаю основной задачей нашей рубрики дать возможность учителям, воспитателям и другим работникам образования поделиться идеями, методическими подходами и просто педагогическим опытом в благородном деле формирования и развития экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. В связи с этим, большая просьба к авторам избегать общих теоретизированных размышлений и побольше предлагать описание собственной педагогической практики.

В этом осеннем номере мы предлагаем Вашему вниманию статьи, в которых авторы раскрывают особенности развития культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ, формирования коммуникативной компетенции и толерантности.

Зинина Любовь Ивановна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 86 г. Новосибирска, в своей статье раскрывает возможности коррекции двигательных нарушений у обучающихся, рассказывает о лечебной физкультуре в школе.

Чистотина Евгения Геннадьевна, воспитатель ГБУ социального обслуживания Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири» подробно описывает опыт собственной деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра.

Специалисты Чумова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, и Кальнова Людмила Владимировна, методист МБУДО ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска, рассказывают о реализуемой ими образовательной программе «Лыжные гонки» как эффективной технологии осмысления и принятия их воспитанниками философии здорового образа жизни.

Учителя по восприятию и воспроизведению устной речи МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37» г. Новосибирска Дунина Варвара Александровна и Фортунатова Диляра Усеиновна предоставили систему формирования коммуникативной компетенции и толерантности у младших школьников с нарушениями слуха через образовательную квест-технологию.

Зуева Ольга Евгеньевна, преподаватель высшей квалификационной категории Новосибирского педагогического колледжа № 1 им А. С. Макаренко г. Новосибирска поделилась опытом формирования толерантного отношения студентов колледжа к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.

Формирование толерантного отношения студентов колледжа к детям с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования

Зуева Ольга Евгеньевна

В современных условиях во многих образовательных организациях, особенно в детских садах, есть дети, имеющие ограниченные возможности здоровья. Они нуждаются в особой поддержке со стороны государства, семьи, педагогов, которые позволят обрести навыки социальной адаптации, реализовать собственную жизненную компетентность. В этом контексте необходима особая подготовка компетентного специалиста, способного видеть ребенка с проблемами в развитии, готового к своевременному их выявлению, организации разнообразных форм и видов помощи с учетом индивидуальных и личностных их особенностей.

Формирование коммуникативной компетенции и толерантности у младших школьников с нарушениями слуха через образовательную квест-технологию

Дунина Варвара Александровна, Фортунатова Диляра Усеиновна

Приоритетными направлениями специального образования сегодня становятся вопросы социализации детей с нарушениями в развитии. Включение данной категории детей в полноценную жизнедеятельность и межличностное общение с окружающими является первостепенной задачей любого специального образовательного учреждения.

Здоровый образ жизни как актуальная образовательная стратегия

Чумова Ирина Геннадьевна, Кальнова Людмила Владимировна

Осознание важности инновационных процессов, происходящих в отечественной системе образования, предопределило необходимость переосмысления некоторых аспектов реализации целей и задач профессиональной деятельности педагога дополнительного образования. С великим воодушевлением воспринимая позитивный опыт уважаемых коллег, хотелось бы поделиться и нашими результатами педагогической практики последних лет в надежде быть полезными.

Коррекция двигательных нарушений у обучающихся. Лечебная физическая культура в школе

Зинина Любовь Ивановна

Современные условия жизни общества с непрерывно растущими нервно-психическими нагрузками, социальными стрессами, отсутствие четких нравственных ориентиров формируют ту обстановку, в которой необходимо решать проблему здоровья. Состояние здоровья явно неблагополучно. Растет численность детей с различными формами хронических заболеваний.

Профилактика употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра

Чистотина Евгения Геннадьевна

В последнее десятилетие употребление несовершеннолетними и молодежью алкоголя, наркотических и токсических веществ превратилось в проблему, представляющую серьезную угрозу здоровью и популяции населения, экономике страны, социальной сфере и правопорядку. Обращает на себя внимание, что 70% подростков, приобщающихся к злоупотреблению ПАВ, отдают предпочтение именно наркотикам.