Хотелось бы начать с обращения к авторам рубрики «Школа здоровья». Я считаю основной задачей нашей рубрики дать возможность учителям, воспитателям и другим работникам образования поделиться идеями, методическими подходами и просто педагогическим опытом в благородном деле формирования и развития экологической культуры здорового и безопасного образа жизни. В связи с этим, большая просьба к авторам избегать общих теоретизированных размышлений и побольше предлагать описание собственной педагогической практики.
В этом осеннем номере мы предлагаем Вашему вниманию статьи, в которых авторы раскрывают особенности развития культуры здорового и безопасного образа жизни, профилактики употребления психоактивных веществ, формирования коммуникативной компетенции и толерантности.
Зинина Любовь Ивановна, учитель физической культуры МБОУ СОШ № 86 г. Новосибирска, в своей статье раскрывает возможности коррекции двигательных нарушений у обучающихся, рассказывает о лечебной физкультуре в школе.
Чистотина Евгения Геннадьевна, воспитатель ГБУ социального обслуживания Новосибирской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Снегири» подробно описывает опыт собственной деятельности по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних в условиях реабилитационного центра.
Специалисты Чумова Ирина Геннадьевна, педагог дополнительного образования, и Кальнова Людмила Владимировна, методист МБУДО ЦВР «Пашинский» г. Новосибирска, рассказывают о реализуемой ими образовательной программе «Лыжные гонки» как эффективной технологии осмысления и принятия их воспитанниками философии здорового образа жизни.
Учителя по восприятию и воспроизведению устной речи МКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 37» г. Новосибирска Дунина Варвара Александровна и Фортунатова Диляра Усеиновна предоставили систему формирования коммуникативной компетенции и толерантности у младших школьников с нарушениями слуха через образовательную квест-технологию.
Зуева Ольга Евгеньевна, преподаватель высшей квалификационной категории Новосибирского педагогического колледжа № 1 им А. С. Макаренко г. Новосибирска поделилась опытом формирования толерантного отношения студентов колледжа к детям с ОВЗ в условиях инклюзивного образования.