Нужно ли подростку ходить в храм?

 
 

Царев Алексей Александрович,

воспитатель высшей квалификационной категории

социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних «Снегири» г. Новосибирска

 

Нужно ли подростку ходить в храм?

В суетливом беге современной действительности мы, к сожалению, очень часто забываем о духовности, нравственности. Недоразвитость этих качеств наблюдается у подрастающего поколения.

Работая с подростками, я могу с уверенностью отметить, что каждому из них интересна среда, где происходит общение со своими сверстниками. Таким образом, они учатся и перенимают как положительный, так и отрицательный опыт друг друга. Часто родители говорят «не дружи с ним, он тебя научит плохому». Отчасти они бывают правы. Я в своей работе предлагаю подросткам приобретение положительного опыта, чтобы впоследствии они могли выступить культурным образцом для своих сверстников. Одним из таких направлений формирования духовности, «правильного» поведения у подростков я считаю привлечение их к посещению храма или церкви. Хочу отметить, что первые посещения храма носят ознакомительный характер. В дальнейшем такие встречи становятся регулярными.

Был у меня такой опыт. Работал я в реабилитационном центре с подростками в возрасте с 13 до 18 лет. Многие из них имели проблемы с законом, вредные привычки и соответствующее поведение. Это было лето 2010 года, нам предложили поехать в православный лагерь, во имя святого Серафима Саровского, на два сезона, в село Завьялово Искитимского района. Я и 15 ребят согласились и 3-го июня выехали в лагерь. По приезде мы успешно влились в отряд и составили его основу. Проблемы не заставили себя ждать. На следующий день семь «домашних» детей вдруг решили «подарить» нашим ребятам сотовые телефоны. Ребята курили на территории лагеря и сквернословили. Посоветовавшись, проработав стратегию, у нас началась пошаговая работа по исправлению такого поведения.

Начинался день так: купались на речке Каракан, далее завтрак, занятие с педагогом-богословом. Педагоги в лагере очень ответственно подходили к своей работе, увлечённо и с интересом рассказывали о слове божьем. После урока были кружки по интересам, спортивные мероприятия обязательно. Вечером снова урок с педагогами, вечерняя общая молитва и отбой. Находясь в таком социуме, в таком погружении в эту церковную атмосферу, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Ребята стали заметно спокойней к концу первого сезона, все бросили курить. Также я заметил, что многие перед сном стали обращаться к богу, читать молитву, задумываться о своей жизни. По истечении второго сезона мы получили группу здоровых, спокойных, уравновешенных парней.

По приезде в город мы решили продолжить и поддерживать все эти добрые начинания, которые приобрели в православном лагере. Сегодня мы с ребятами ходим в храм Андрея Первозванного. Батюшка читает Евангелие, рассказывает в доступной форме об истории вероисповедания, основных заповедях. Также рассказывает об истории России, истории города. После таких бесед некоторые из ребят изъявляют желание покреститься, исповедоваться. Помимо бесед ребята оказывают посильную трудовую помощь: зимой чистят снег, летом убирают территорию храма.

Ребятам всегда интересно, и они с нетерпением ждут следующих встреч с батюшкой в храме. Такие встречи оказывают благоприятное влияние на поведение подростков их поступки.

Количество просмотров: 1884  

Добавить комментарий

1. Патриотическое воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
2. Использование современных технологий в организации патриотического воспитания в условиях детского сада ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
3. Организация патриотического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: современные подходы и практические рекомендации ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
4. Кубик Блума как средство патриотического развития ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
5. Технология «Лаборатория историй»: патриотическое воспитание через развитие читательской грамотности дошкольников ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
6. Развитие межличностных и командных навыков через участие в патриотических проектах ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Сетевой проект нравственно-патриотического воспитания старших дошкольников с детскими садами России «Калейдоскоп культур России» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы