Нужно ли подростку ходить в храм?

 
 

Царев Алексей Александрович,

воспитатель высшей квалификационной категории

социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних «Снегири» г. Новосибирска

 

Нужно ли подростку ходить в храм?

В суетливом беге современной действительности мы, к сожалению, очень часто забываем о духовности, нравственности. Недоразвитость этих качеств наблюдается у подрастающего поколения.

Работая с подростками, я могу с уверенностью отметить, что каждому из них интересна среда, где происходит общение со своими сверстниками. Таким образом, они учатся и перенимают как положительный, так и отрицательный опыт друг друга. Часто родители говорят «не дружи с ним, он тебя научит плохому». Отчасти они бывают правы. Я в своей работе предлагаю подросткам приобретение положительного опыта, чтобы впоследствии они могли выступить культурным образцом для своих сверстников. Одним из таких направлений формирования духовности, «правильного» поведения у подростков я считаю привлечение их к посещению храма или церкви. Хочу отметить, что первые посещения храма носят ознакомительный характер. В дальнейшем такие встречи становятся регулярными.

Был у меня такой опыт. Работал я в реабилитационном центре с подростками в возрасте с 13 до 18 лет. Многие из них имели проблемы с законом, вредные привычки и соответствующее поведение. Это было лето 2010 года, нам предложили поехать в православный лагерь, во имя святого Серафима Саровского, на два сезона, в село Завьялово Искитимского района. Я и 15 ребят согласились и 3-го июня выехали в лагерь. По приезде мы успешно влились в отряд и составили его основу. Проблемы не заставили себя ждать. На следующий день семь «домашних» детей вдруг решили «подарить» нашим ребятам сотовые телефоны. Ребята курили на территории лагеря и сквернословили. Посоветовавшись, проработав стратегию, у нас началась пошаговая работа по исправлению такого поведения.

Начинался день так: купались на речке Каракан, далее завтрак, занятие с педагогом-богословом. Педагоги в лагере очень ответственно подходили к своей работе, увлечённо и с интересом рассказывали о слове божьем. После урока были кружки по интересам, спортивные мероприятия обязательно. Вечером снова урок с педагогами, вечерняя общая молитва и отбой. Находясь в таком социуме, в таком погружении в эту церковную атмосферу, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Ребята стали заметно спокойней к концу первого сезона, все бросили курить. Также я заметил, что многие перед сном стали обращаться к богу, читать молитву, задумываться о своей жизни. По истечении второго сезона мы получили группу здоровых, спокойных, уравновешенных парней.

По приезде в город мы решили продолжить и поддерживать все эти добрые начинания, которые приобрели в православном лагере. Сегодня мы с ребятами ходим в храм Андрея Первозванного. Батюшка читает Евангелие, рассказывает в доступной форме об истории вероисповедания, основных заповедях. Также рассказывает об истории России, истории города. После таких бесед некоторые из ребят изъявляют желание покреститься, исповедоваться. Помимо бесед ребята оказывают посильную трудовую помощь: зимой чистят снег, летом убирают территорию храма.

Ребятам всегда интересно, и они с нетерпением ждут следующих встреч с батюшкой в храме. Такие встречи оказывают благоприятное влияние на поведение подростков их поступки.

Количество просмотров: 1719  

Добавить комментарий

1. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Организация духовно-нравственного воспитания младших школьников в условиях поселкового социума ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимосвязь между духовно-нравственным и гражданско-патриотическим воспитанием младших школьников с ОВЗ на внеурочных занятиях ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Проведение мероприятий духовно-нравственной и патриотической направленности в форме устного журнала с использованием электронного контента ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Сказкотерапия как средство нравственного воспитания ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
14. Краткосрочный курс по истории как способ формирования патриотизма у обучающихся основной школы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
15. Нравственно-патриотическое воспитание детей раннего возраста ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Воспитание духовно-нравственных и патриотических чувств у старших дошкольников через создание мини-музея «Куклы в национальных костюмах» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Гимназическое сообщество как условие и средство гражданского воспитания школьников ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Семейные традиции как способ формирования профессиональных и трудовых династий ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Родина наша вокруг: формирование образа отечества у детей среднего дошкольного возраста ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Формирование патриотических чувств дошкольников через реализацию проекта «Береза – символ России» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы