Нужно ли подростку ходить в храм?

 
 

Царев Алексей Александрович,

воспитатель высшей квалификационной категории

социально-реабилитационного центра

для несовершеннолетних «Снегири» г. Новосибирска

 

Нужно ли подростку ходить в храм?

В суетливом беге современной действительности мы, к сожалению, очень часто забываем о духовности, нравственности. Недоразвитость этих качеств наблюдается у подрастающего поколения.

Работая с подростками, я могу с уверенностью отметить, что каждому из них интересна среда, где происходит общение со своими сверстниками. Таким образом, они учатся и перенимают как положительный, так и отрицательный опыт друг друга. Часто родители говорят «не дружи с ним, он тебя научит плохому». Отчасти они бывают правы. Я в своей работе предлагаю подросткам приобретение положительного опыта, чтобы впоследствии они могли выступить культурным образцом для своих сверстников. Одним из таких направлений формирования духовности, «правильного» поведения у подростков я считаю привлечение их к посещению храма или церкви. Хочу отметить, что первые посещения храма носят ознакомительный характер. В дальнейшем такие встречи становятся регулярными.

Был у меня такой опыт. Работал я в реабилитационном центре с подростками в возрасте с 13 до 18 лет. Многие из них имели проблемы с законом, вредные привычки и соответствующее поведение. Это было лето 2010 года, нам предложили поехать в православный лагерь, во имя святого Серафима Саровского, на два сезона, в село Завьялово Искитимского района. Я и 15 ребят согласились и 3-го июня выехали в лагерь. По приезде мы успешно влились в отряд и составили его основу. Проблемы не заставили себя ждать. На следующий день семь «домашних» детей вдруг решили «подарить» нашим ребятам сотовые телефоны. Ребята курили на территории лагеря и сквернословили. Посоветовавшись, проработав стратегию, у нас началась пошаговая работа по исправлению такого поведения.

Начинался день так: купались на речке Каракан, далее завтрак, занятие с педагогом-богословом. Педагоги в лагере очень ответственно подходили к своей работе, увлечённо и с интересом рассказывали о слове божьем. После урока были кружки по интересам, спортивные мероприятия обязательно. Вечером снова урок с педагогами, вечерняя общая молитва и отбой. Находясь в таком социуме, в таком погружении в эту церковную атмосферу, ситуация стала меняться в лучшую сторону. Ребята стали заметно спокойней к концу первого сезона, все бросили курить. Также я заметил, что многие перед сном стали обращаться к богу, читать молитву, задумываться о своей жизни. По истечении второго сезона мы получили группу здоровых, спокойных, уравновешенных парней.

По приезде в город мы решили продолжить и поддерживать все эти добрые начинания, которые приобрели в православном лагере. Сегодня мы с ребятами ходим в храм Андрея Первозванного. Батюшка читает Евангелие, рассказывает в доступной форме об истории вероисповедания, основных заповедях. Также рассказывает об истории России, истории города. После таких бесед некоторые из ребят изъявляют желание покреститься, исповедоваться. Помимо бесед ребята оказывают посильную трудовую помощь: зимой чистят снег, летом убирают территорию храма.

Ребятам всегда интересно, и они с нетерпением ждут следующих встреч с батюшкой в храме. Такие встречи оказывают благоприятное влияние на поведение подростков их поступки.

Количество просмотров: 1816  

Добавить комментарий

1. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы