«Территории»: стратегическая игра ДООЦ «Кировский»
Второй год в ДООЦ «Кировский» реализуется педагогический проект «Партнерские каникулы». Ключевая идея проекта состоит в создании интеграционной площадки дополнительного образования и воспитания детей как формы социального партнерства организаций и учреждений, участвующих в организации и заинтересованных в обновлении содержания и форм каникулярного отдыха детей и подростков. Под интеграционным партнерством нами понимается такой тип совместной деятельности участников, который характеризуется доверием, общими целями и ценностями, добровольностью и долговременностью отношений, а также признанием взаимной ответственности сторон за результат их сотрудничества и развития.
Особенностью реализации проекта в 2016 году стало развитие внутреннего партнерства в форме стратегической игры «Территория». В качестве внутренних партнеров педагогического коллектива нами рассматриваются дети, отдыхающие в лагере.
Целями включения детей в партнерские отношения в рамках стратегической игры «Территория» стали:
– включение детей в созидательную продуктивную деятельность на благо лагеря;
– развитие чувства сопричастности и ответственности за место, в котором живешь;
– стимулирование партнерской позиции детей, как соучастников жизнедеятельности лагеря.
Для достижения поставленных целей нами была разработана поэтапная технологическая карта проведения стратегической игры «Территория». Игра длится в течение всей смены и представляет собой пятидневный повторяющийся цикл.
Таблица 1. Технологическая карта стратегической игры «Территории»
Этап |
Время реализации этапа |
Содержание этапа |
Возможные формы |
1. Погружение в игру |
1 день |
-знакомство с игрой; -обсуждение и принятие правил; -старт игры |
-мозговой штурм; -игра по станциям; -квест |
2. Получение территории |
1 день |
-получение собственной территории; -исследование территории; -разработка идеи территории
|
-аукцион; -лотерея; -воркшоп; -конструктор карты территорий; -круглый стол |
3. Работа на территории |
2 дня |
-разработка проекта изменения территории; -защита проекта; -реализация проекта |
-мозговой штурм; -круглый стол; -презентация |
4. Презентация «новшества» территории |
1 день |
-творческая презентация изменения; -приглашение гостей; -официальное занесение объекта на карту лагеря |
-концерт; -мастер-класс; -творческий отчет; -творческое открытие |
5. Подведение итогов |
1 день |
-получение баллов отрядами за реализованные проекты; -приобретение лотов для отряда |
-аукцион
|
Этапы со второго по пятый повторяются через каждые пять дней. Правила стратегической игры «Территории»:
1. Весь лагерь делится на территории – районы.
2. Каждый район закрепляется за отдельным отрядом.
3. Каждая территория приносит отряду-владельцу определенное количество баллов каждый день.
4. Смена территории происходит каждые 5 дней различными способами: квест, лотерея, аукцион, игра по станциям.
5. Дополнительные баллы отряд может заработать, организовав на закрепленной территории культурно-массовое мероприятие (мастер-класс, праздник, игра). А также создавая арт-объект или инсталляцию.
6. Баллы, заработанные в рамках игры, отряды имеют право потратить на аукционе. Лоты: встреча рассвета, сувенирная продукция, индивидуальный просмотр фильма, ужин при свечах, квест для отряда, сказка на ночь от методического отдела и т.д.
7. Аукционы проходят после перераспределения территории.
Реализация стратегической игры в течение двух смен позволила нам выделить следующие результаты.
Результаты:
– На территории лагеря в течение двух смен отрядами были созданы арт-объекты и инсталяции.
– Объекты, созданные ребятами на первой смене, сохранены и поддерживаются в надлежащем виде.
– Территория лагеря всегда находится в порядке (снятия баллов за не надлежащий вид территории за две смены ни разу не было).
– В партнерскую деятельность (в игру) включены 100% детей, а также практически весь педагогический состав: вожатые, педагоги дополнительного образования, тренеры.
– Ответственное отношение у воспитанников к территории сохраняется даже при её смене.
– За время игры созданы и реализованы совместные проекты (отряд + ПДО, отряд + отряд, отряд + мед.работники и т.д.).
Количество просмотров: 4859 |
Добавить комментарий