Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности
Когда я только начинала свой путь воспитателя, меня часто одолевали сомнения: правильно ли я провожу занятия, достаточно ли внимания уделяю каждому ребенку, какие методики действительно работают? Ответы на эти и многие другие вопросы я нашла в профессиональных сообществах, которые стали моими надежными помощниками. Опишу мой путь взаимодействия с педагогическими сообществами.
- https://www.maam.ru – источник творческого вдохновения. На данном портале я не просто находила идеи – здесь я обрела единомышленников. Среди тысяч воспитателей вдруг обнаружились «родственные души» – такие же увлеченные педагоги, находящиеся в вечном поиске свежих решений. Когда находишь коллег с таким же горящим взглядом, работа преображается. Теперь я точно знаю: даже если завтра понадобится нестандартное решение сложной педагогической ситуации, у меня есть 5 человек в разных уголках страны, которые уже думают над этим вместе со мной.
Данное сообщество позволило мне:
– найти идеи для тематических недель в своей группе;
– познакомиться с техникой «сказочных пескографий», которая стала любимой у моих воспитанников;
– получила 17 наград за публикации авторских материалов на сайте.
2. https://infourok.ru/ – площадка для роста и признания.
Когда я только начинала работать с этим ресурсом, то воспринимала его исключительно как источник готовых материалов. Но со временем обнаружила его потрясающий потенциал для развития собственного методического творчества. За три года активной работы с этим ресурсом я смогла:
– Опубликовать более 50 методических разработок, которые скачали педагоги нашей страны более 3 000 раз.
- Получила 12 благодарственных отзывов от коллег из разных регионов России.
- Разработала серию занятий по экологическому воспитанию, ставшую моей визитной карточкой.
Кроме того, публикации на ИНФОУРОК.ру изменили мою практику:
– Систематизировался подход к планированию занятий.
– Появился авторский стиль в методических разработках.
– Выросла уверенность в своем профессионализме.
– Сформировалась репутация эксперта в экологическом воспитании.
3. Сетевое издание «Интерактивное образование» https://io.nios.ru/ – профессиональный рост.
Хотя в электронной газете «Интерактивное образование» у меня пока немного публикаций, этот ресурс стал для меня настоящим «окном» в мир современной педагогики. Благодаря этому ресурсу я освоила новые педагогические технологии, написала 5 статей по современным методикам дошкольного образования.
Дам небольшой совет тем, кто только начинает писать статьи: не стремитесь сразу к объемным статьям, для начала попробуйте написать отчет о небольшом эксперименте, разбор интересного случая из практики или обзор удавшихся приемов работы.
«Интерактивное образование» ценит именно живую практику, а не сухую теорию!
4. Вдохновение от блогеров.
Когда профессиональные журналы кажутся слишком академичными, а методички – устаревшими, я обращаюсь к блогам молодых педагогов-практиков, внутри которых объединяются единомышленники. Их нестандартный взгляд на привычные вещи часто становится глотком свежего воздуха в моей работе. Особенно ценю блоги:
-
«ДОБРОДЕТКИ» – за практические советы по организации пространства;
-
«Воспитатели-блогеры» – за свежие идеи для занятий;
-
«Детский сад онлайн» – за современные подходы к обучению и т. д.
Для того, чтобы собранный из разных сообществ материал не потерялся, я систематизирую идеи из блогов следующим образом:
-
Создала «Банк вдохновения» в телефоне – скриншоты с пометками.
-
Использую «Правило 72 часов»: если идея зацепила – пробую ее в течение трех дней.
-
Обратная связь авторам: обязательно пишу, какие идеи сработали.
Совет коллегам: подпишитесь всего на 2-3 блога, но действительно внедряйте идеи оттуда. Лучше одна реализованная находка, чем сто сохраненных и забытых.
Педагогические сообщества помогли мне преодолеть профессиональные кризисы. Так, в первый год работы благодаря готовым конспектам с портала «ИНФОУРОК» я смогла быстро влиться в работу. У каждого наступает период профессионального выгорания, но поддержка коллег в чатах помогла найти новые силы и продолжать свою педагогическую деятельность. Во время перехода на обновленный ФГОС дошкольного образования вебинары и статьи педагогических сообществ сделали этот процесс понятным и плавным.
Таким образом, педагогические сообщества стали для меня мостиком, который помог перейти:
- от страха к компетентности: когда не знала, с чего начать, коллеги делились проверенными алгоритмами;
- от выгорания к вдохновению: в моменты усталости находила свежие идеи и поддержку;
- от одиночества к командной работе: осознала, что за моей спиной тысячи таких же воспитателей, готовых поддержать и помочь советом;
- от шаблонов к творчеству: научилась не просто копировать, а создавать авторские методики;
- от сомнений: «Справлюсь ли?» – к уверенности: «Я знаю, как!».
Главный вывод и урок, который извлекла для себя: современный педагог не должен оставаться один на один со своими вопросами. Сообщества – это живая база знаний, группа поддержки и источник мотивации «в одном флаконе». Теперь я не просто беру идеи, а участвую в диалоге, делюсь опытом и чувствую себя частью большого профессионального сообщества, где каждый важен.
| Количество просмотров: 799 |




Добавить комментарий