Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности

 
 

Загидуллина Нина Сергеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

дошкольного отделения «Ягодка»

МАОУ СОШ № 217 г. Новосибирска

 

Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности

Когда я только начинала свой путь воспитателя, меня часто одолевали сомнения: правильно ли я провожу занятия, достаточно ли внимания уделяю каждому ребенку, какие методики действительно работают? Ответы на эти и многие другие вопросы я нашла в профессиональных сообществах, которые стали моими надежными помощниками. Опишу мой путь взаимодействия с педагогическими сообществами.

  1. https://www.maam.ru – источник творческого вдохновения. На данном портале я не просто находила идеи – здесь я обрела единомышленников. Среди тысяч воспитателей вдруг обнаружились «родственные души» – такие же увлеченные педагоги, находящиеся в вечном поиске свежих решений. Когда находишь коллег с таким же горящим взглядом, работа преображается. Теперь я точно знаю: даже если завтра понадобится нестандартное решение сложной педагогической ситуации, у меня есть 5 человек в разных уголках страны, которые уже думают над этим вместе со мной.

    Данное сообщество позволило мне:

    – найти идеи для тематических недель в своей группе;

    – познакомиться с техникой «сказочных пескографий», которая стала любимой у моих воспитанников;

    – получила 17 наград за публикации авторских материалов на сайте.

2. https://infourok.ru/  – площадка для роста и признания.

Когда я только начинала работать с этим ресурсом, то воспринимала его исключительно как источник готовых материалов. Но со временем обнаружила его потрясающий потенциал для развития собственного методического творчества.  За три года активной работы с этим ресурсом я смогла:

– Опубликовать более 50 методических разработок, которые скачали педагоги нашей страны более 3 000 раз.

  • Получила 12 благодарственных отзывов от коллег из разных регионов России.
  • Разработала серию занятий по экологическому воспитанию, ставшую моей визитной карточкой.

Кроме того, публикации на ИНФОУРОК.ру изменили мою практику:

– Систематизировался подход к планированию занятий.

– Появился авторский стиль в методических разработках.

– Выросла уверенность в своем профессионализме.

– Сформировалась репутация эксперта в экологическом воспитании.

3. Сетевое издание «Интерактивное образование» https://io.nios.ru/  – профессиональный рост.

Хотя в электронной газете «Интерактивное образование» у меня пока немного публикаций, этот ресурс стал для меня настоящим «окном» в мир современной педагогики. Благодаря этому ресурсу я освоила новые педагогические технологии, написала 5 статей по современным методикам дошкольного образования.

Дам небольшой совет тем, кто только начинает писать статьи: не стремитесь сразу к объемным статьям, для начала попробуйте написать отчет о небольшом эксперименте, разбор интересного случая из практики или обзор удавшихся приемов работы.

«Интерактивное образование» ценит именно живую практику, а не сухую теорию!

4. Вдохновение от блогеров.

Когда профессиональные журналы кажутся слишком академичными, а методички – устаревшими, я обращаюсь к блогам молодых педагогов-практиков, внутри которых объединяются единомышленники.  Их нестандартный взгляд на привычные вещи часто становится глотком свежего воздуха в моей работе. Особенно ценю блоги:

  • «ДОБРОДЕТКИ» – за практические советы по организации пространства;

  • «Воспитатели-блогеры» – за свежие идеи для занятий;

  • «Детский сад онлайн» – за современные подходы к обучению и т. д.

Для того, чтобы собранный из разных сообществ материал не потерялся, я систематизирую идеи из блогов следующим образом:

  • Создала «Банк вдохновения» в телефоне – скриншоты с пометками.

  • Использую «Правило 72 часов»: если идея зацепила – пробую ее в течение трех дней.

  • Обратная связь авторам: обязательно пишу, какие идеи сработали.

Совет коллегам: подпишитесь всего на 2-3 блога, но действительно внедряйте идеи оттуда. Лучше одна реализованная находка, чем сто сохраненных и забытых.

Педагогические сообщества помогли мне преодолеть профессиональные кризисы. Так, в первый год работы благодаря готовым конспектам с портала «ИНФОУРОК» я смогла быстро влиться в работу. У каждого наступает период профессионального выгорания, но поддержка коллег в чатах помогла найти новые силы и продолжать свою педагогическую деятельность. Во время перехода на обновленный ФГОС дошкольного образования вебинары и статьи педагогических сообществ сделали этот процесс понятным и плавным.

Таким образом, педагогические сообщества стали для меня мостиком, который помог перейти:

  • от страха к компетентности: когда не знала, с чего начать, коллеги делились проверенными алгоритмами;
  • от выгорания к вдохновению: в моменты усталости находила свежие идеи и поддержку;
  • от одиночества к командной работе: осознала, что за моей спиной тысячи таких же воспитателей, готовых поддержать и помочь советом;
  • от шаблонов к творчеству: научилась не просто копировать, а создавать авторские методики;
  • от сомнений: «Справлюсь ли?» –  к уверенности: «Я знаю, как!».

Главный вывод и урок, который извлекла для себя: современный педагог не должен оставаться один на один со своими вопросами. Сообщества – это живая база знаний, группа поддержки и источник мотивации «в одном флаконе». Теперь я не просто беру идеи, а участвую в диалоге, делюсь опытом и чувствую себя частью большого профессионального сообщества, где каждый важен.

Количество просмотров: 799  

Добавить комментарий

1. Педагогические сообщества как ресурс повышения профессиональной компетентности воспитателя
2. Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности
3. Роль родителей в обучении дошкольников безопасности дорожного движения
4. ВКонтакте с семьей: виртуальная площадка как мост между специалистами ДОО и родителями
5. Выставки совместного творчества детей и родителей в ДОО
6. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
7. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР
8. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития
9. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе
10. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития
11. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях
12. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым»
13. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества
14. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста
15. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников
16. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования
17. Читательский дневник дошкольника
18. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства
19. Проект «Луговые травы Новосибирской области»
20. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста

Страницы

1. От профессионального взаимодействия – к педагогическому мастерству: опыт творческой группы «Музей “Дороги Победы”» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Создание условий для адаптации в новой группе в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Пропедевтическая работа по формированию навыков всех видов моторики у дошкольников с ТНР при дизартрии Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Международный сетевой проект «Калейдоскоп культур России» как ресурс развития профессиональных компетенций педагогов ДОО в области патриотического воспитания дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Педагогическое сообщество «Погодная лаборатория» как средство развития профессиональной компетентности педагога в детском саду Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы