Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах

 
 

Рабе Юлия Александровна,

учитель истории и обществознания

высшей квалификационной категории

МБОУ «Инженерный лицей НГТУ» г. Новосибирска

 

Контрольная работа как ресурс мониторинга достижений планируемых результатов обучения в 5-х классах

Умение анализировать и планировать свою деятельность – одна из важнейших характеристик личности нашего современника, нашедшее своё отражение в философии Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Изменение философии образовательного процесса повлекло за собой и модификацию вариантов контроля результатов образовательной деятельности. Контрольная работа по курсу всеобщей истории разработана для учащихся 5-го класса. Её реализация предполагает внедрение в практику учителя новой модели диагностики обучающихся, основанной на схеме «планирование – действие – проверка – корректировка» (цикл Деминга). Работа разработана на основе УМК «Всеобщая история. История Древнего мира». 5 класс. А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой.

Цель выполнения годовой диагностической работы: определить степень соответствия планируемых результатов уровню реальных достижений учащихся в изучении исторического курса и в освоении специфической для предметной области деятельности (диагностика предметного и метапредметного результата).

Контрольная работа состоит из двух вариантов (см. Примерный план работы). Расчётное время выполнения всех заданий составляет 40 минут. Задания приближены к формату ОГЭ. В работу включены задания обязательного (базового) уровня, задания повышенного уровня и задания высокого уровня (на основании лицейского «Положения о системе оценки, формах и сроках промежуточной аттестации обучающихся по ФГОС ООО»).

После выполнения работы рекомендуется провести с учащимися коррекцию знаний и самодиагностику (см. Результаты годовой контрольной работы по истории). Предложенная модель анализа позволяет всем участникам образовательного процесса проанализировать успешность деятельности (соответствие реальных результатов эталонным), разработать блок корректирующих мероприятий (безусловно, предложенная работа – лишь часть комплексной диагностики лицейского мониторинга), выстроить взаимодействие семьи и школы.

Приложение. План работы

Количество просмотров: 12926  

Добавить комментарий

1. Технологическая карта урока по теме «Правила и техника выполнения нормативов комплекса ГТО» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Методическая разработка культурно-образовательного события «Я учусь изобретать» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Сценарий развлечения в детском саду «На ярмарку пришла Матрешка» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Организация профилактического урока безопасности перед началом летних каникул силами МКУ Службы аварийно-спасательных работ города Новосибирска для обучающихся начальной школы Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Как звери готовятся к зиме» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Кроссенс как форма методической игры для классных руководителей ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Игра «Никто не забыт, ничто не забыто!» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Сценарий конкурса чтецов «Детство – счастливая страна» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Разработка урока по теме «На фронтах Гражданской войны» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Работа с пословицами и поговорками в 1 классе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Разработка урока «Анализ роли глаголов в тексте описания действий» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Конспект интегрированного вводного занятия к разделу «Насекомые» педагога-психолога и логопеда с использованием развивающих игр для детей подготовительной группы ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
13. Необходимые качества современного воспитателя ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
14. «Встречаем Светлую Пасху с радостью, с великой милостью»: мероприятие в рамках парциальной программы «Горница» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
15. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы