Использование системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтения

Ефимова Елена Владимировна

Современное общество требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение.

Честь и совесть

Болотова Ольга Ростиславовна, Ильина Оксана Сергеевна

Цель мастерской – создание условий для самоактуализации, ориентации, выбора и самоопределения учащихся в мире нравственных ценностей.
Задачи:
1) образовательная: формировать умение выполнять информационную обработку текста и на ее основе создавать собственное письменное высказывание;
2) воспитательная: формировать представление о честности, ответственности, порядочности, совестливости;

Анализ визуальных источников как одна из форм реализации системно-деятельностного подхода при изучении истории

Очередько Ирина Константиновна

Системно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разнообразной в максимальной степени самостоятельной деятельности школьников, одной из форм которой является исследовательская деятельность учащихся. Трудно представить урок истории без наглядности, особенно сегодня, ведь благодаря современным средствам коммуникации, прежде всего интернету, стали доступны различные визуальные источники (картины, фотографии, кинофильмы и т.д.), информация о них, а оснащенные компьютерами и интерактивными досками кабинеты, мобильный интернет дают возможность донести найденное до каждого ученика.

Современный урок в реализации ФГОС начального образования «Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС»

Зеленкова Валентина Васильевна

В сентябре 2014 года наша школа № 52 перешла на новые стандарты. Я третий год работаю по ФГОС. Мой педагогический стаж составляет 28 лет. Сначала мне трудно было перестроить свою работу. Но пройдя курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС в начальном образовании» и изучив всю литературу и документацию, я четко следую новым формам работы.

Мотивация учения: самооценка и самоконтроль результатов деятельности учащихся на уроках математики

Лухтанова Вера Геннадьевна

Чтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике?»), обучить способам ее осуществления («как учиться?»).

Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов МБОУ гимназии № 9

Иванова Юлия Сергеевна

В настоящее время стремительно развивается наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом меняющие жизнь людей. Чтобы успеть за развитием современного общества, на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека.

Пути повышения орфографической грамотности на уроках русского языка

Жеребова Вера Фёдоровна

В последние годы основные пробелы педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием процесса образования, направленным на развитие личности школьников. Для целенаправленного и систематического развития интеллекта, самостоятельности учащихся следует применять современные педагогические технологии, направленные на активизацию и интенсификацию познавательного процесса, на повышение качества знаний и в итоге – на саморазвитие личности.

Совершенствование навыков устной английской речи (методика). Часть 3

Уханёв Анатолий Анатольевич

Упражнения на артикуляцию хорошо известны. Ниже мы приводим таблицу ключевых слов, взятую из Лонгмановского "Active study dictionary of English" (табл. 1) и даём лишь краткую рекомендацию к её использованию.

Гуманитарные знания – это система сведений о действительности, наделённой человеческим смыслом и отношением

Горнакова Наталья Владимировна, Каурова Ольга Викторовна

Нельзя не согласиться с Троицким В.Ю., доктором филологических наук, профессором ИМЛИ им. Горького, что слово – неточно сводится к понятию «средство общения». Оно средоточие и наследие опыта поколений, то есть отражение умственного, чувственного, вещественного и духовного, практического и умозрительного содержания всей жизни народа. Со слова начинается очеловечивание бытия, гуманитаризация окружающего мира. В словах запечатлены особенности видения окружающей действительности, определяемые свойствами и качествами, присущими только и исключительно человеку. 

К вопросу о технологических картах урока

Новикова Анна Анатольевна

В XXI веке объём информации, с которым мы сталкиваемся, растёт просто в геометрической прогрессии, характеризуясь интенсивным ростом и огромной скоростью её обновления. В современном мире учитель должен постоянно совершенствоваться и поддерживать профессиональную компетентность. По подсчётам американских учёных, чтобы идти в ногу со временем, ежегодно специалист должен обновлять 5% теоретических и 20% практических профессиональных знаний. И учителя не являются каким-то исключением из правил, а как раз наоборот, идут в авангарде.

Урок повторения геометрии в 9 классе по теме «Треугольники»

Белина Людмила Ивановна, Серегин Григорий Михайлович

9«а» класс лицея № 185 был сформирован к сентябрю 2012 года и вот уже второй год учится по программе с углублённым изучением математики. При подготовке к урокам учителям приходится учитывать как особенности учебной программы и содержание учебников, так и психологические особенности ребят. Важным фактором, влияющим на успешное усвоение учащимися сложного математического материала, является разделение класса на две учебные группы.

Проектная деятельность в начальной школе (из опыта работы)

Лопская Татьяна Ивановна

Дети младшего школьного возраста по природе своей исследователи и с большим интересом участвуют в различной деятельности. Успех исследования во многом зависит от его организации. Поставленная проблема и тема должны быть актуальными для ребёнка. В начальной школе одним из средств сохранения интереса к исследованиям становится творческое проектирование.

Порядок работы с программой Audacity для звукозаписи устной части ГИА-9 по иностранному языку

Уханёв Анатолий Анатольевич

Для осуществления звукозаписи устной части экзамена целесообразно пользоваться программой Audacity, которая находится в легальном, бесплатном доступе в интернете, например, здесь: http://audacity.sourceforge.net/.
Установите программу Audacity в свой компьютер.
Подключите микрофон к компьютеру.
Перед началом работы необходимо на рабочем столе – создать «Папку экзамена».

Развитие познавательных процессов младших школьников на уроках математики

Антропова Елена Анатольевна

Математика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению.

Развитие речи на уроках географии

Попова Ирина Валентиновна

Зачастую учителя-предметники считают развитие речи прерогативой учителей-словесников, но преподавание школьных курсов невозможно без использования специальных терминов и понятий. Учащиеся должны не только понимать их, но и усвоить и присвоить и использовать для объяснения тех или иных процессов, явлений, взаимосвязей в соответствие с нормами и правилами русского языка и грамматики. Именно поэтому развитие речи учащихся в рамках каждого учебного предмета я считаю приоритетным.

Формирование географических образов в процессе изучения школьного курса географии

Родько Галина Александровна

В условиях стремительно меняющихся реалий информационно-насыщенной среды образование должно не столько предлагать потребителю услуг совокупность знаний, умений и навыков, сколько создавать условия для самоопределения и саморазвития личности учащегося. Цель школы, и учителя в частности, состоит в воспитании активной личности, самореализующегося индивида, способного к гибкой смене способов и форм жизнедеятельности.

Современные информационные компьютерные технологии и профориентация подростков

Болбот Ольга Львовна

Тема профориентации всегда актуальна, ведь выбор будущей профессии является одним их ключевых моментов подросткового возраста. Профессиональная ориентация сегодня – это подготовка подростка к самоопределению, развитие его самосознания, подведение к грамотному выбору будущей профессии. Новые социально-экономические условия развития нашей страны обусловили необходимость формирования профессионально компетентных и конкурентоспособных специалистов, владеющих определёнными знаниями, умениями и навыками.

Детская электронная журналистика в информационно-образовательном пространстве города Новосибирска: опыт Городского центра информатизации «Эгида»

Повстьянова Ксения Олеговна

На современном этапе развития общества образование становится одной из важнейших и центральных сфер человеческой деятельности, теснейшим образом связанной со всеми другими сторонами общественной жизни. От способности системы образования удовлетворять потребности личности и общества в высококачественных образовательных услугах зависят перспективы дальнейшего развития страны. Данный принцип находит своё отражение в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа».