Топ-20 статей
СтилягиВаганов Анатолий СтепановичО, юность! Прекрасное время! Так может сказать каждый из нас, давно или недавно перешагнувший юные дни, но для каждого поколения они уникальны, потому что время наложило на них свой отпечаток. Для кого-то это революция, военные годы, целина, БАМ, перестройка… |
|
Классный час «Правильная осанка – основа здоровья»Цирина Татьяна АнатольевнаЦели: сформировать представление о правильной осанке, выявить причины нарушений осанки, дать рекомендации по профилактике нарушений осанки. |
|
Трудности молодых педагоговШамикаева Анна СергеевнаВыпускник педагогического вуза или колледжа, придя работать в школу, начинает в своем ежедневном труде применять знания и практические навыки, полученные во время обучения профессии. Процесс самореализации в педагогической сфере начинается с адаптации к труду в образовательной организации. Нередко начинающие педагоги сталкиваются с определенными трудностями на почве возникающих противоречий. Мы поговорим о наиболее часто встречающихся противоречиях, с которыми сталкивались молодые учителя, обращавшиеся в психолого-педагогическую службу гимназии. |
|
Развитие детей 5-7 лет в театрализованной деятельностиПрокопьева Лариса Вениаминовна, Сухорукова Елена АрхиповнаСовременные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов: |
|
Развитие познавательных процессов младших школьников на уроках математикиАнтропова Елена АнатольевнаМатематика в начальных классах является основным учебным предметом. Младшие школьники усваивают систему важнейших математических понятий, овладевают умениями и навыками в области счета, письма, речи, без чего невозможно успешное обучение в школе. Велико воспитательное значение математики: она открывает младшим школьникам дидактические игры занимательного характера. Как известно, знания, полученные без интереса, не становятся полезными. Поэтому одной из труднейших и важнейших задач дидактики как была, так и остается проблема воспитания интереса к учению. |
|
Мотивация учения: самооценка и самоконтроль результатов деятельности учащихся на уроках математикиЛухтанова Вера ГеннадьевнаЧтобы научить школьников самостоятельно и творчески учиться, нужно включить их в специально организованную деятельность, сделать «хозяевами» этой деятельности. Для этого нужно выработать у школьников мотивы и цели учебной деятельности («зачем учиться математике?»), обучить способам ее осуществления («как учиться?»). |
|
Оценка сформированности универсальных учебных действий учащихся 1-4 классов МБОУ гимназии № 9Иванова Юлия СергеевнаВ настоящее время стремительно развивается наука и техника, создаются новые информационные технологии, коренным образом меняющие жизнь людей. Чтобы успеть за развитием современного общества, на протяжении жизни человеку приходится неоднократно переучиваться, овладевать новыми профессиями. Непрерывное образование становится реальностью и необходимостью в жизни человека. |
|
Тестопластика в детском садуУгрина Ольга ИгоревнаВ свете Федеральных государственных образовательных стандартов образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. Реализация Программы предусматривается в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. ФГОС поддерживают точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», говорят о создании благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения. |
|
Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей в рамках новых образовательных стандартовМандыч Любовь ИвановнаПереход российского образования на новые образовательные стандарты представляет собой чрезвычайно ответственный период, в который педагогические коллективы образовательных школ существенным образом должны переосмыслить принципы взаимодействия с районными учреждениями дополнительного образования детей. Спектр переосмысления задан самим стандартом: это – структура, условия и результаты более эффективно осуществляемой образовательной деятельности в интересах ребёнка, его становления и развития как инициативной, творческой личности. |
|
Современный урок в реализации ФГОС начального образования «Современный урок в начальной школе в аспекте реализации ФГОС»Зеленкова Валентина ВасильевнаВ сентябре 2014 года наша школа № 52 перешла на новые стандарты. Я третий год работаю по ФГОС. Мой педагогический стаж составляет 28 лет. Сначала мне трудно было перестроить свою работу. Но пройдя курсы повышения квалификации «Реализация ФГОС в начальном образовании» и изучив всю литературу и документацию, я четко следую новым формам работы. |
|
Диагностика уровня нравственного развития подростковПотапова Роза ЮрьевнаВ практикуме А.В. Петровского для студентов по возрастной и педагогической психологии приводится следующая задача: Дети гуляли во дворе. В полдень на балкон вышла мама Вовочки и стала звать его на обед, он отказывался. Шли долгие пререкания. Наконец Вовка сдался и сказал: «Ладно, спускай сюда!» Мать в недоумении сказала: «Но как же?» Затем ушла, а через несколько минут с балкона стал спускаться суп на верёвочке и завёрнутая в салфетку ложка!» Всё это происходило на глазах у ребят. Один из них в возмущении сказал: «Ну и гад же ты!» |
|
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольниковШилова Ольга ВалерьевнаВ последнее время вопросы развития речи детей дошкольного возраста всё чаще рассматриваются в аспекте коррекции речевого развития. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство детей старшего дошкольного возраста, посещающих массовые группы ДОУ, в той или иной степени нуждаются в специальной коррекционно-логопедической помощи. |
|
Анализ визуальных источников как одна из форм реализации системно-деятельностного подхода при изучении историиОчередько Ирина КонстантиновнаСистемно-деятельностный подход – это организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разнообразной в максимальной степени самостоятельной деятельности школьников, одной из форм которой является исследовательская деятельность учащихся. Трудно представить урок истории без наглядности, особенно сегодня, ведь благодаря современным средствам коммуникации, прежде всего интернету, стали доступны различные визуальные источники (картины, фотографии, кинофильмы и т.д.), информация о них, а оснащенные компьютерами и интерактивными досками кабинеты, мобильный интернет дают возможность донести найденное до каждого ученика. |
|
Пути повышения орфографической грамотности на уроках русского языкаЖеребова Вера ФёдоровнаВ последние годы основные пробелы педагогического процесса связаны с дальнейшим совершенствованием процесса образования, направленным на развитие личности школьников. Для целенаправленного и систематического развития интеллекта, самостоятельности учащихся следует применять современные педагогические технологии, направленные на активизацию и интенсификацию познавательного процесса, на повышение качества знаний и в итоге – на саморазвитие личности. |
|
Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнкаКоноплёва Людмила ВладимировнаФедеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи». |
|
Порядок работы с программой Audacity для звукозаписи устной части ГИА-9 по иностранному языкуУханёв Анатолий АнатольевичДля осуществления звукозаписи устной части экзамена целесообразно пользоваться программой Audacity, которая находится в легальном, бесплатном доступе в интернете, например, здесь: http://audacity.sourceforge.net/. |
|
Эффективные методы дисциплинарного воздействияРожкова Галина МихайловнаСуществует немало способов установления эффективной дисциплины. Многие из этих методов вам знакомы, но вы, возможно, никогда не рассматривали их как часть процесса установления дисциплины. |
|
Художественные формы письменной рефлексии. СинквейнЛеви Ольга Александровна«Способность резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах – важное умение. Оно требует от ученика вдумчивости и богатого понятийного запаса. Синквейн – это стихотворение из пяти строк, представляющее собой синтез информации в лаконичной форме, что позволяет описывать суть понятия или осуществлять рефлексию на основе полученных знаний» [1, с.37]. |
|
Использование системных изменений для повышения качества образовательного процессаЗайцева Мария ВасильевнаДети – это наше будущее. Очень важно направить это «будущее» в нужное русло. Хотя ребенок и рождается с определенными чертами характера, которые воспитанием не изменить, родители все же прививают ребенку манеру поведения, моральные устои и взгляды на жизнь, происходит первичная социализация ребенка. Семья является исключительно важным социальным институтом. До 6-7 лет ребенок познает мир, беря пример с родителей и окружения. Далее ребенок идет в школу. |
|
Воспоминания ветеранов Великой Отечественной войны как ресурс патриотического воспитанияЗаешникова Лариса ПавловнаПроблема патриотического воспитания подрастающего поколения является одной из наиболее актуальных тем, обсуждаемых в средствах массовой информации. Подростки и молодежь на современном этапе переживают «духовный кризис», обусловленный деструктивными явлениями, происходящими в политической, экономической и социальной сферах. Однако трудности переходного периода не должны стать причиной приостановки патриотического воспитания. |
|
Урок повторения геометрии в 9 классе по теме «Треугольники»Белина Людмила Ивановна, Серегин Григорий Михайлович9«а» класс лицея № 185 был сформирован к сентябрю 2012 года и вот уже второй год учится по программе с углублённым изучением математики. При подготовке к урокам учителям приходится учитывать как особенности учебной программы и содержание учебников, так и психологические особенности ребят. Важным фактором, влияющим на успешное усвоение учащимися сложного математического материала, является разделение класса на две учебные группы. |
|
Использование системно-деятельностного подхода на уроках литературного чтенияЕфимова Елена ВладимировнаСовременное общество требует от образованных людей способности самостоятельно ориентироваться во всех видах обширной информации, решать многочисленные производственные и социальные проблемы. Это значит, что ближайшее будущее потребует от каждого сегодняшнего ученика самостоятельного мышления, способности разбираться в ситуации и находить решение. |
|
Утренний ритуал в детском садуТимкина Светлана ВладимировнаРитуалы – это действия, которые люди выполняют по религиозным, светским, традиционным мотивам, и которые сопровождают человечество с начала эволюции. С течением времени некоторые ритуалы уходят в небытие, некоторые претерпевают изменения, появляются новые, но как и тысячелетия назад соблюдение ритуалов направлено на то, чтобы помочь индивиду приобрести определенный статус в обществе, войти в социум, занять там свое определенное место. Можно сказать, что жизнь человека – от рождения и до кончины – сопровождается множеством ритуалов и если мы их принимаем и исполняем, то общество нас принимает, оказывает нам помощь и поддержку, признает нас полноправными субъектами. |
|
Честь и совестьБолотова Ольга Ростиславовна, Ильина Оксана СергеевнаЦель мастерской – создание условий для самоактуализации, ориентации, выбора и самоопределения учащихся в мире нравственных ценностей. |
|
Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителейЧувакова Ирина БогдановнаУспех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с родителями. И основной целью этого взаимодействия мы видим установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. |
|
Программа организации летнего отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков Дзержинского района города Новосибирска «Звёздное лето»Маньянова Алёна ГеннадьевнаВ настоящее время мы часто слышим о необходимости поиска новых путей развития системы образования, воспитания, досуговой деятельности детей и подростков. Достаточно определенно просматривается неизбежность поиска современных подходов к системе организации свободного времени, особенно в каникулярное время. |