Захарченко Елена Петровна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МКДОУ детского сада № 481 г. Новосибирска

 
Добрый день, дорогие наши читатели!

От всей души поздравляю вас с окончанием учебного года – насыщенного, сложного, многообещающего. Лето – время не только отдыха, но и хорошая возможность построения планов на будущее. Сегодня, при изучении и внедрении в практику детских садов требований ФГОС ДО, позиция педагога играет решающую роль. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», а значит, многие методики и технологии необходимо пересмотреть и перевести с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой и реальным взаимодействием с семьями.

Александр Григорьевич Асмолов – директор Федерального института развития образования и один из авторов ФГОС ДО – в качестве приоритетной задачи стандарта ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».

И авторы данного выпуска «Дошкольной академии» описанным опытом работы подтверждают свою активную педагогическую позицию, понимание и стремление создавать в дошкольном учреждении условия, которые соответствуют современным требованиям.

Желаю Вам приятного и полезного чтения!!!

Развитие детей 5-7 лет в театрализованной деятельности

Прокопьева Лариса Вениаминовна, Сухорукова Елена Архиповна

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно-ориентированные подходы к образованию. Поэтому сегодня многие педагоги озабочены поиском нетрадиционных путей во взаимодействии с детьми, решая при этом ряд важных вопросов:
– как сделать каждое занятие с ребенком интересным и увлекательным, просто и ненавязчиво рассказать ему о красоте и многообразии мира;
– как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни; как интересно можно жить в этом мире;
– как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и придумывать.

Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи у старших дошкольников

Шилова Ольга Валерьевна

В последнее время вопросы развития речи детей дошкольного возраста всё чаще рассматриваются в аспекте коррекции речевого развития. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство детей старшего дошкольного возраста, посещающих массовые группы ДОУ, в той или иной степени нуждаются в специальной коррекционно-логопедической помощи.

Взаимодействие ДОУ и семьи как одно из условий воспитания здорового ребёнка

Коноплёва Людмила Владимировна

Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) предъявляет высокие требования к психолого-педагогическим условиям реализации образовательной программы дошкольного образования. Одним из таких требований является «взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи».

Ресурсный подход к использованию интерактивного оборудования в соответствии с требованиями ФГОС ДО в детском саду компенсирующего вида

Лазарева Лариса Владимировна, Жукова Галина Эдуардовна, Боровкова Надежда Сергеевна, Золотухина Светлана Борисовна

В соответствии с требованиями ФГОС ДО информационные, коммуникационные, аудиовизуальные и интерактивные технологии становятся сегодня основой для построения структуры новой образовательной среды, организации пространства нового типа. Перед образовательными организациями стоит задача подбора технических средств таким образом, чтобы наиболее эффективно использовать их в своей работе.

Тестопластика в детском саду

Угрина Ольга Игоревна

В свете Федеральных государственных образовательных стандартов образование в ДОУ рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни человека. Реализация Программы предусматривается в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие. Предполагается, что деятельность ребенка должна быть максимально разнообразной. ФГОС поддерживают точку зрения на ребенка, как на «человека играющего», говорят о создании благоприятной ситуации для детского развития и его обогащения.

Влияние пальчиковых игр на гармоничное развитие ребёнка дошкольного возраста

Душкина Татьяна Владимировна

Пальчиковые игры. Когда же они возникли? Так ли они нужны? И для чего собственно нужно в них играть? Ответы на все эти вопросы будут действительно интересны тому, кто хочет иметь крепкий иммунитет и быть в тонусе, развивать оба полушария мозга, мыслительные функции речи, иметь здоровые внутренние органы, да и просто получать огромное удовольствие от общения с тем или теми, кто решил разделить с вами это удивительное, захватывающее, да ещё и, как доказано таким крупным учёным, как В.М. Бехтерев, таким великим педагогом, как В.А. Сухомлинский, очень полезное дело.

Утренний ритуал в детском саду

Тимкина Светлана Владимировна

Ритуалы – это действия, которые люди выполняют по религиозным, светским, традиционным мотивам, и которые сопровождают человечество с начала эволюции. С течением времени некоторые ритуалы уходят в небытие, некоторые претерпевают изменения, появляются новые, но как и тысячелетия назад соблюдение ритуалов направлено на то, чтобы помочь индивиду приобрести определенный статус в обществе, войти в социум, занять там свое определенное место. Можно сказать, что жизнь человека – от рождения и до кончины – сопровождается множеством ритуалов и если мы их принимаем и исполняем, то общество нас принимает, оказывает нам помощь и поддержку, признает нас полноправными субъектами.

Использование интерактивных методов во взаимодействии учителя-логопеда ДОУ и родителей

Чувакова Ирина Богдановна

Успех в воспитании и обучении детей с речевыми нарушениями в дошкольных учреждениях во многом зависит от того, как организовано взаимодействие с родителями. И основной целью этого взаимодействия мы видим установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.