От всей души поздравляю вас с окончанием учебного года – насыщенного, сложного, многообещающего. Лето – время не только отдыха, но и хорошая возможность построения планов на будущее. Сегодня, при изучении и внедрении в практику детских садов требований ФГОС ДО, позиция педагога играет решающую роль. ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», а значит, многие методики и технологии необходимо пересмотреть и перевести с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой и реальным взаимодействием с семьями.
Александр Григорьевич Асмолов – директор Федерального института развития образования и один из авторов ФГОС ДО – в качестве приоритетной задачи стандарта ставит следующую: «Не столько научить ребенка читать и писать, сколько "приохотить" его к учебе на протяжении всей жизни. Разработанный стандарт не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребенка дошкольного возраста».
И авторы данного выпуска «Дошкольной академии» описанным опытом работы подтверждают свою активную педагогическую позицию, понимание и стремление создавать в дошкольном учреждении условия, которые соответствуют современным требованиям.
Желаю Вам приятного и полезного чтения!!!