…надо предпочесть того педагога, который идет новыми путями.
Каждое слово его, каждый поступок его несет на себе печать незабываемой новизны.
Это отличие создает зовущую мысль. Не подражатель, не толкователь,
но мощный каменщик новых руд. Нужно принять за основания зов новизны.
Л. С. Выготский
Современный период характеризуется значительными изменениями в системе российского образования. Не утихают споры и дискуссии вокруг нового «Закона об образовании в РФ» (2013 г.) – основополагающего нормативно-правового акта в сфере образования. Повсеместно осуществляется переход на новые образовательные стандарты (ФГОС), определяющие новые приоритеты в работе педагогического сообщества; активно обсуждается Концепция нового учебно-методического комплекса по отечественной истории…
Успех модернизации российского образования полностью зависит от того, кто и как будет реализовывать на практике идеи, обозначенные в вышеуказанных документах, порой вызывающих самые разнообразные точки зрения. Итак, реализация данных проектов полностью ложится на плечи педагога.
Каким должен быть педагог? В последнее время этому вопросу посвящено немало исследований. Точкой соприкосновения множества мнений является профессиональная компетентность учителя. Новые ценности и цели образования требуют от нас не только глубокого знания предмета, знания лучших традиций российского образования, но и путей качественного обновления его содержания – поиска и отбора тех средств обучения и воспитания, которые дадут возможность по-новому проектировать и осуществлять учебно-воспитательный процесс в рамках перехода на ФГОС (стандарт второго поколения).
Думаю, материалы, представленные в нашей рубрике, станут началом долгого разговора о том, КАКИМ должен быть современный учитель, КАК он может организовывать работу с детьми, чтобы в результате его деятельности ученики приобрели качества личности, готовой к самоопределению, самопознанию, саморазвитию и самодисциплине!
Счастливого отпуска!!! До новых встреч!