Колышкина Татьяна Игоревна,

заместитель директора

МАУДО ДЮЦ «На Комсомольской» г. Калининграда

 
Здравствуйте, уважаемые коллеги!

От души поздравляю вас с окончанием учебного года, который принес нам новые открытия и победы, а также новые нормативные условия деятельности.

Вступил в действие основной закон, регламентирующий образовательную деятельность – Федеральный закон Российской Федерации N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Много надежд и ожиданий было связано с этим документом, оправдаются они или нет – покажет время, а сегодняшний день диктует нам необходимость работы в новых условиях.

Внедрение Федеральных государственных образовательных стандартов в общее образование уже, пожалуй, стало привычным. Первый период адаптации прошел, педагоги прошли курсы повышения квалификации, освоили новые схемы, родители привыкают к новым порядкам в начальной школе, ну а дети продолжают просто учиться, и очень хочется надеяться, что «взрослые реформы» помогают им открывать мир.

Сегодня в нашей рубрике мы представляем опыт учреждений дополнительного образования детей по решению задач, которые ставит перед нами государство и общество: «формирование и развитие творческих способностей детей, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени».

Ряд статей посвящен сотрудничеству школы и УДОД в организации пространства внеурочной деятельности. Директор Дома детского творчества «Центральный» Любовь Ивановна Мандыч рассказывает об опыте взаимодействия со школой в рамках новых образовательных стандартов, ваш покорный слуга подводит итоги деятельности экспериментальной площадки на базе Дома детского творчества им. В. Дубинина по созданию модели интеграции дополнительного и основного образования по реализации ФГОС.

Также в рубрике представлен опыт работы ведущих УДОД Новосибирска – Центра внешкольной работы «Галактика», Детско-юношеского центра «Планетарий» и Дома детского творчества им А. Ефремова. Особо хочется отметить статью нашего постоянного автора – Людмилы Дмитриевны Ивановой, заместителя директора по воспитательной работе СОШ № 187. Школа готовится к своему юбилею, а отличительная особенность данного образовательного учреждения – прекрасно развитая система дополнительного образования на базе школы, этот опыт регулярно представляется на страницах нашей газеты. Поздравляем коллег с грядущим юбилеем и желаем дальнейших успехов!

А вас, уважаемые читатели, еще раз поздравляю с окончанием учебного года, желаю всем отдохнуть, набраться сил, насладиться коротким сибирским летом и вновь всем нам встретиться в новом учебном году!

Взаимодействие школы и учреждений дополнительного образования детей в рамках новых образовательных стандартов

Мандыч Любовь Ивановна

Переход российского образования на новые образовательные стандарты представляет собой чрезвычайно ответственный период, в который педагогические коллективы образовательных школ существенным образом должны переосмыслить принципы взаимодействия с районными учреждениями дополнительного образования детей. Спектр переосмысления задан самим стандартом: это – структура, условия и результаты более эффективно осуществляемой образовательной деятельности в интересах ребёнка, его становления и развития как инициативной, творческой личности.

Создание вариативных моделей интеграции общего и дополнительного образования: первые итоги и ближайшие перспективы

Колышкина Татьяна Игоревна

В 2014 году завершила свою работу городская экспериментальная площадка «Создание модели интеграции дополнительного и общего образования детей в условиях перехода российской общеобразовательной школы к стандартам второго поколения», которая три года действовала на базе нашего учреждения. Завершается эксперимент, но, конечно, не само взаимодействие общего и дополнительного образования. Сегодня новые стандарты стали полноценной составляющей образовательного процесса не только общеобразовательной школы, но и любых образовательных учреждений.

Мы в системе или система в нас? (к вопросу о системных изменениях в связи с внедрением ФГОС)

Вальщикова Марина Владленовна

М.М. Поташник сказал: «Нельзя двигаться вперед с головой повернутой назад». Этот девиз характеризует уровень педагогического сообщества в продвижении идей ФГОС НОО. Решать современные проблемы образования возможно при системных изменениях в самой педагогической науке и практике, где основным результатом обучения становится освоение обобщенных способов действий и достижение новых уровней развития личности учащихся.

Использование системных изменений для повышения качества образовательного процесса

Зайцева Мария Васильевна

Дети – это наше будущее. Очень важно направить это «будущее» в нужное русло. Хотя ребенок и рождается с определенными чертами характера, которые воспитанием не изменить, родители все же прививают ребенку манеру поведения, моральные устои и взгляды на жизнь, происходит первичная социализация ребенка. Семья является исключительно важным социальным институтом. До 6-7 лет ребенок познает мир, беря пример с родителей и окружения. Далее ребенок идет в школу.

Комплексный подход в образовательной деятельности как один из механизмов реализации ФГОС средствами дополнительного образования

Шевцова Нина Михайловна

В результате у детей возникает более целостное восприятие мира, формируется деятельностный подход в обучении и развитии. Методика интегрированного обучения имеет цель – расширить возможности для развития ребёнка.

Особенности выстраивания коллективной творческой деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях детского танцевального коллектива «Смайл»

Песчанко Алексей Викторович

В мой коллектив «Смайл» приходят дети от 4 лет: это маленькие, эмоциональные, искренние и непосредственные человечки с разными характерами, с физиологическими особенностями, настроением и своеобразной фантазией. Я всегда запоминаю первый день занятия каждой группы моих малышей: стеснительные, робкие, ожидающие чуда – они входят в хореографический класс и внимательно рассматривают все вокруг. Для них очень много значит внешний вид класса: важен стенд с блестящими статуэтками-наградами и фотографиями коллектива, где улыбающиеся дети в красивых костюмах выступают на разных сценах города. И начинается наше общение с вопросов: «А кто это?», «А где это?», «А когда я так буду?», «А мне дадут такой костюм?».

Диагностика качества образования в дополнительном образовании детей

Удовченко Елена Ивановна

В учреждении дополнительного образования работаю два года. Уже в самом начале деятельности в качестве педагога дополнительного образования столкнулась с проблемой диагностики качества образования. Её необходимость продиктована проблемой получения сведений о качестве усвоения учебного материала детьми. Хотелось бы поделиться опытом создания диагностических материалов для контроля, проверки, анализа качества использования дополнительных образовательных программ, для накопления статистических данных, выявления динамики, прогнозирования дальнейшего процесса обучения.

Творческий потенциал школьного дополнительного образования

Иванова Людмила Дмитриевна

Образовательному учреждению на Ударной 21, школе № 187 Ленинского района, в сентябре 2014 года исполняется 40 лет. В истории школы много знаменательных дат и событий, но мне хочется поделиться ценным опытом организации взаимодействия с творчески работающими педагогами дополнительного образования в рамках совершенствования системы воспитательной работы ОУ. Спецификой развития дополнительного образования в школе, несомненно, является осуществление «ненавязчивого» воспитания, благодаря включению детей и руководителей в личностно значимые творческие виды деятельности в рамках школьного календаря и за его пределами.

«На нашей маленькой планете есть огромная страна» (сценарная разработка гостевого Дня школьной системы дополнительного образования в рамках традиционной Весенней Недели Добра)

Соколова Ирина Геннадиевна

Наш вокальный коллектив существует с 1998 года. За это время около 200 детей занимались в нашем коллективе. Мы – победители и лауреаты многочисленных международных, всероссийских, региональных, областных, городских, районных вокальных конкурсов: «Сибирские мотивы», «Солнечный микрофон», «Летняя магия», «Нота», «Желаю тебе, Земля моя!», «Звёздный дождь», «Радуга юности», «Волшебные истоки». Наш коллектив – участник телевизионного проекта «Жемчужина Сибири».