Воспитаем патриотов!
Патриотизм есть высокое благороднейшее и священное чувство.
Полюбим родину такой, какая она есть, прислушаемся к биению её сердца.
Е. И. Рерих
Ребёнок не рождается патриотом, он им становится. Патриотизм – это любовь к своей семье, родному краю, своей стране, чувство гордости и ответственности за родную страну, желание быть частью великой страны. Патриотическое воспитание является актуальной проблемой воспитания подрастающего поколения.
А. Н. Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше... Это – сознание своей неотъемлемости от родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней». Воспитание патриотизма – непростой и непрерывный процесс, многое зависит от окружения ребёнка, от того, что закладывается в сознание ребёнка с самого детства. Не каждый родитель считает необходимым рассказывать своему ребёнку о родной стране, своих предках, наивно думая, что маленький ребёнок ни чего в этом не понимает. Поэтому очень важна роль дошкольного образования в воспитании патриотизма у детей, так как именно в дошкольном возрасте формируются нравственные качества человека.
В Федеральном государственном образовательном стандарте в разделе познавательного развития детей дошкольного возраста прописано, что познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о себе, о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.
Я решила с детьми своей группы разработать долгосрочный проект, который называется «Воспитаем патриотов».
Цель проекта:
Воспитание нравственно-патриотических качеств детей старшего дошкольного возраста, развитие интереса к истории и культуре России.
Задачи проекта:
– Закрепить знания о государственной символике РФ.
– Воспитывать чувство гордости за свою страну.
– Воспитывать интерес к истории своей Родины.
– Расширять представление о национальной культуре русского народа, знакомить детей с русскими народными сказками, народным прикладным искусством.
– Закреплять знания о праздниках России, о русских народных праздниках.
– Расширять знания о малой родине.
– Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада.
– Прививать интерес к традициям семьи, уважение к старшим.
– Воспитывать интерес к чтению художественной литературы.
– Воспитывать активную жизненную позицию.
– Расширять словарный запас.
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатели, родители.
Вид проекта: групповой, долгосрочный.
Срок реализации: 6 месяцев.
Описание работы по реализации проекта:
Создание картотеки: «Стихи о России», «Стихи о Новосибирске», «Стихи о народном прикладном искусстве», «Русские народные игры», «Пословицы и поговорки»; Фотоальбомы: «Мой город», «Кремль», «Боевая техника России», «Ах как хорошо в садике живётся», «Перелётные птицы России», «Бабочки России», «Русский народный костюм», «Костюмы народов России».
Собрание коллекций: монет, предметов русского быта, русская матрёшка, коллекция военной атрибутики.
Макеты: «Русская изба».
Выставки детских работ: «Моя семья», «Флаг России», «Матрёшка», «Хохлома», «Гжель», «Дымковская игрушка».
Создание предметно-развивающей среды: «Моя Россия», «Мой город», «Моя семья», «Народное прикладное искусство», «Народные музыкальные инструменты», «В гостях у сказки».
Альбомы рисунков: «Значение моего имени», «Мой город», «Родина».
Ожидаемый результат:
Для детей:
Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины.
Знают традиции родного народа, символику России, историю малой родины.
У детей более глубокие знания о России, Сибири и Новосибирске.
Для родителей:
Родители будут понимать важность воспитания патриотических качеств в дошкольном возрасте.
Для педагогов:
Повышение уровня педагогического мастерства.
Формы работы
Работа с детьми
– Непосредственно образовательная деятельность
– Экскурсии
– Викторины
– Праздники
– Чтение художественной литературы
– Беседы
– Игры (подвижные, дидактические, сюжетно-ролевые, пальчиковые)
– Художественное творчество
– Наблюдение, прогулки
– Организация мини-музея «Русская горница».
Работа с родителями
– Консультации
– Совместная работа с детьми
– Участие в конкурсах
– Помощь в подготовке праздников и развлечений.
Работа над проектом была проведена очень обширная. Включала в себя четыре блока:
I Блок – Семья. Детский сад.
II Блок – Малая Родина.
III Блок – Россия. Защитники отечества.
IV Блок – Народное творчество. Масленица.
В каждом из блоков проводилось много мероприятий, игр, консультаций, праздников, бесед, НОД и т.д.
Итоги проекта:
В ходе проекта ребята стали интересоваться историей своей страны, гордиться Россией. Более глубоко изучили историю родного города, расширили представления о работе производств в городе, с помощью целевых прогулок закрепили названия улиц, познакомились с учреждениями культуры и образования. Расширились знания детей о Сибири, традициях нашего края. Ребята познакомились с историей России, образованием государства, узнали первого царя и президентов, у них расширились знания о народах, проживающих на территории России, закрепились знания о символике Российской Федерации, её значении. У детей расширились знания о столице России, памятниках культуры, более детально познакомились с Кремлём, его башнями – от чего они получили своё название. Дети с удовольствием изучали карту России, искали различные города, изучали животных, проживающих на территории РФ, с помощью Красной книги России ребята познакомились с исчезающими видами животных. С удовольствием изучали гжельскую роспись, хохлому, дымковскую роспись, расширяли знания о матрёшке, познакомились с тряпичными куклами. Продолжили знакомство с устным народным творчеством, русскими народными инструментами. Закрепили знания о русских народных праздниках и о государственных праздниках России. Совместно с родителями в нашей группе была организована разнообразная предметно-развивающая среда.
Наш мини-музей «Русская горница»
Рисуем сказки
Конкурс чтецов. Читаем стихи о России
Веселый праздник Коляда
Делаем куклу-оберег для дома
Наш патриотический уголок и мини-музей военной атрибутики
Выставка «Мы помним - мы гордимся!»
Организация «Бессмертного полка»
Играем в Зарницу
Встречаем Масленицу
Выставка «Светлая Пасха»
Рисуем достопримечательности города
Праздник «День Победы» с участием родителей
Мы рисуем: «Моя семья», «Моя улица»
Создание макета «Мой город»
Изучаем город Новосибирск
Количество просмотров: 13234 |
Добавить комментарий