Экологическое образование дошкольников в условиях новой реальности
Я сорвал цветок, и он завял,
Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к природе
Можно только сердцем.
Л. Фесюкова
Проблема образования и взаимодействия семьи и ДОУ была актуальна в разные времена. Педагогам детского сада необходимо помочь приобщить родителей к активному участию в жизни группы, стать для ребенка настоящим другом и наставником.
Более пяти лет в нашей группе реализуется проект «Гость группы». Каждый месяц мы с детьми встречали у себя в группе родителей, бабушек и дедушек с интересными рассказами; проводили мастер-классы, практические занятия, обзорные экскурсии в мир профессий и увлечений. Сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, в условиях новой реальности – нам приходится искать другие способы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.
Работая над проектом «Прикоснись к природе сердцем!» по формированию естественно-научных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой, что не все дети знают названия деревьев и кустарников. Также оказалось, что детям сложно различить и назвать – от какого дерева лист, а уж тем более – плод. Поэтому после предварительной беседы мы решили углубить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках, местах их произрастания, особенностях полива и ухода за тем или иным растением.
Как же оказалось это интересно и увлекательно. Каждый день рождались все новые и новые предложения от детей и родителей!
Сначала мы в группе провели виртуальную экскурсию в Дендропарк. Затем порекомендовали родителям с пользой провести выходные дни – посетить Дендропарк с детьми. Несколько семей откликнулись на наше предложение. Свои воскресные походы родители сняли на видео. Всю неделю дети, которые побывали в Дендропарке, с большим удовольствием показывали нам эти видеоматериалы и рассказывали, делились впечатлениями о таком многообразии деревьев и кустарников.
Дети выбрали для себя понравившееся дерево или кустарник и дома с родителями нарисовали выбранное растение, к нему лист и плод, подобрали и выучили стихи. Из готовых работ был создан альбом «Деревья Дендропарка».
Помимо бесед с детьми о Дендропарке, мы предложили нарисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования – граттаж, кляксография, «печати». Из фетра изготовили игру-ходилку (с деревьями и животными). Конечно же, в реализации нашего проекта активную роль сыграли родители. По своей инициативе одна семья сделала лепбук, а мы с детьми – «начинку». Лепбук получился ярким, насыщенным и интересным! Дети очень любят играть в различные игры и выполнять задания, которые находятся в этом лепбуке. Также в совместной деятельности с детьми мы сконструировали макет Дендропарка.
Итоговым мероприятием было развлечение «Экологическое путешествие», которое мы провели совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем. На этом занятии дети рассказывали стихи про деревья, отгадывали загадки, играли в шумовой оркестр из бросового материала и пели экологическую песню. Это мероприятие мы сняли на видео и отправили нашим родителям. Родители и дети были в полном восторге!
Отправляясь со своими детьми в очередное увлекательное путешествие, мы не только узнаем интересные факты из жизни нашей планеты, создаем в группе что-то новое, пополняем педагогическую копилку и игровую среду, но также стараемся вовлечь в работу родителей, повысить их компетентность, экологическую культуру. И все вместе получаем большое удовольствие от результата совместной деятельности. Дети не только узнают больше нового, но и развивают и обогащают свой словарный запас. Мы считаем, что такой образ взаимодействия педагогов и родителей приводит к взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоуважению!
Количество просмотров: 1411 |
Добавить комментарий