Экологическое образование дошкольников в условиях новой реальности

 
 

Красотина Татьяна Анатольевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 
 
 

Антохина Татьяна Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 373» г. Новосибирска

 

Экологическое образование дошкольников в условиях новой реальности

Я сорвал цветок, и он завял,

Я поймал жука, и он умер у меня на ладони.

И тогда я понял, что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

Л. Фесюкова

Проблема образования и взаимодействия семьи и ДОУ была актуальна в разные времена. Педагогам детского сада необходимо помочь приобщить родителей к активному участию в жизни группы, стать для ребенка настоящим другом и наставником.

Более пяти лет в нашей группе реализуется проект «Гость группы». Каждый месяц мы с детьми встречали у себя в группе родителей, бабушек и дедушек с интересными рассказами; проводили мастер-классы, практические занятия, обзорные экскурсии в мир профессий и увлечений. Сейчас в связи с эпидемиологической ситуацией в стране, в условиях новой реальности – нам приходится искать другие способы и формы взаимодействия с семьями воспитанников.

Работая над проектом «Прикоснись к природе сердцем!» по формированию естественно-научных компетенций у детей старшего дошкольного возраста, мы столкнулись с проблемой, что не все дети знают названия деревьев и кустарников. Также оказалось, что детям сложно различить и назвать – от какого дерева лист, а уж тем более – плод. Поэтому после предварительной беседы мы решили углубить и расширить знания детей о деревьях и кустарниках, местах их произрастания, особенностях полива и ухода за тем или иным растением.

Как же оказалось это интересно и увлекательно. Каждый день рождались все новые и новые предложения от детей и родителей!

Сначала мы в группе провели виртуальную экскурсию в Дендропарк. Затем порекомендовали родителям с пользой провести выходные дни – посетить Дендропарк с детьми. Несколько семей откликнулись на наше предложение. Свои воскресные походы родители сняли на видео. Всю неделю дети, которые побывали в Дендропарке, с большим удовольствием показывали нам эти видеоматериалы и рассказывали, делились впечатлениями о таком многообразии деревьев и кустарников.

Дети выбрали для себя понравившееся дерево или кустарник и дома с родителями нарисовали выбранное растение, к нему лист и плод, подобрали и выучили стихи. Из готовых работ был создан альбом «Деревья Дендропарка».

Помимо бесед с детьми о Дендропарке, мы предложили нарисовать деревья, используя нетрадиционную технику рисования – граттаж, кляксография, «печати». Из фетра изготовили игру-ходилку (с деревьями и животными). Конечно же, в реализации нашего проекта активную роль сыграли родители. По своей инициативе одна семья сделала лепбук, а мы с детьми – «начинку». Лепбук получился ярким, насыщенным и интересным! Дети очень любят играть в различные игры и выполнять задания, которые находятся в этом лепбуке. Также в совместной деятельности с детьми мы сконструировали макет Дендропарка.

Итоговым мероприятием было развлечение «Экологическое путешествие», которое мы провели совместно с учителем-логопедом и музыкальным руководителем. На этом занятии дети рассказывали стихи про деревья, отгадывали загадки, играли в шумовой оркестр из бросового материала и пели экологическую песню. Это мероприятие мы сняли на видео и отправили нашим родителям. Родители и дети были в полном восторге!

Отправляясь со своими детьми в очередное увлекательное путешествие, мы не только узнаем интересные факты из жизни нашей планеты, создаем в группе что-то новое, пополняем педагогическую копилку и игровую среду, но также стараемся вовлечь в работу родителей, повысить их компетентность, экологическую культуру. И все вместе получаем большое удовольствие от результата совместной деятельности. Дети не только узнают больше нового, но и развивают и обогащают свой словарный запас. Мы считаем, что такой образ взаимодействия педагогов и родителей приводит к взаимопониманию, взаимопомощи и взаимоуважению!

Количество просмотров: 1411  

Добавить комментарий

1. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы