«Прикоснись к природе всем сердцем!»
Природа – эта самая лучшая из книг,
написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.
Н. Гарин-Михайловский
Наша Земля щедро одарена природой, которая является не только источником здоровья и радости, красоты человеческой души, она наш верный друг, бесценное богатство. Природа требует от человека любви и уважения, заботы и бережного отношения. Любить природу – значит любить свою Родину!
Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды. И огромную помощь в этом способна оказать музейная педагогика.
С целью приобщения дошкольников к истории, природе родного края в нашей группе старшего дошкольного возраста был создан мини-музей «Природа Сибири!». В создании мини-музея принимали участие педагоги, дети и родители.
Предназначение нашего мини-музея в том, чтобы дать ребенку представление о родном сибирском крае. Любой регион, любая местность в Сибири неповторимы, где ещё можно увидеть такое великолепие природы, такое разнообразие флоры и фауны!
С помощью нашего мини-музея дети познакомились с географическим расположением Сибири на карте, узнали, что Сибирь делят на Западную и Восточную, что мы проживаем в Западной Сибири, и то, что географически Сибирь простилается от Урала до водораздельных хребтов вблизи Тихого океана и от южных границ России до Северного Ледовитого океана.
При создании макета озера «Байкал» дети узнали об уникальности воды Байкала, о том, кому обязано озеро кристально чистой водой, раскрыли тайны и историю происхождения таинственного озера, познакомились с легендами о Байкале. В процессе знакомства с экспонатами и макетом мы затронули с детьми тему об экологическом состоянии озера Байкал, о проблеме загрязнения воды в Байкале, угрозе исчезновения уникальных животных, растений и подводных обитателей.
При создании макета «Тайга» дети погрузились в удивительный мир тайги, в мир самого большого леса в мире. Знакомились с животными, птицами, которые обитают в тайге. Дети изучали их внешний вид, строение, особенности поведения и питания. А также узнали, что в тайге находятся богатейшие запасы полезных ископаемых, бурные реки и важнейшее растительное сырьё.
С помощью создания макета «Алтайские горы» дети наглядно знакомились с особенностью природной зоны Алтая, с его растительным и животным миром, а также с такими уникальными природными образованиями, как горы, скалы, пещеры, бирюзовое озеро, малиновое озеро, водопады и т.д.
При знакомстве с макетом «Якутия» дети узнали, что зима в Якутии долгая и лютая, весна многоцветная и бурная, а лето знойное и короткое. Нет другого места на планете, где температура воздуха зимой достигает до -60, а летом +40 градусов. Якутия – это царство рек и озёр, в морях водится рыба. Якутия богата полезными ископаемыми, это один из золотоносных районов России и мира.
Кроме разнообразных макетов в нашем мини-музее были собраны различные энциклопедии, альбомы, книги об экосистеме сибирского региона, легенды, сказки, книги с рассказами о растениях и животных. Подобран иллюстративный материал (открытки, рисунки, картины, карты).
Также в мини-музее мы оформили выставку «Сувениры из Сибири», где разместили различные сувениры, привезённые детьми и их родителями из курортных регионов Сибири. Дети с удовольствием делились впечатлениями, какое курортное место в Сибири они посетили, откуда каждый сувенир привезён и чем знаменито это место.
Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её, воспитывать любовь к ней. И делать это с помощью средств мини-музея очень интересно и увлекательно!
Количество просмотров: 710 |
Добавить комментарий