Проект «Будь природе другом»

 
 

Дорохова Ирина Николаевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Жукова Анна Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

Проект «Будь природе другом»

Любовь к родной природе – драгоценное качество

характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет.

И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу

можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и

разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение.

В. А. Сухомлинский

Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Для того чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир, необходимо использовать современные, интересные детям образовательные методы и технологии обучения.

Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: «Как смотреть детям в глаза, как объяснить им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?»

Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.

Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями педагогов и родителей можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.

«Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители пример ему!» Поэтому мы в своей группе приняли решение о запуске совместного с родителями проекта «Будь природе другом!», направленного на расширение кругозора, социализацию, формирование экологической культуры, воспитание осознанно бережного отношения к природе у дошкольников.

Целью данного проекта является формирование осознанно правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.

Сначала мы провели в группе родительское собрание «Воспитание любви к природе», на котором рассказали, чем будем заниматься с детьми, затем обсудили и запланировали провести различные интересные совместные мероприятия.

Использовали в своей работе с детьми игры с программируемыми роботами «Умная пчела».  

Круги Эйлера.

Составление синквейнов.

Осень.

Золотая, теплая.

Наступает, радует, дарит.

Люблю гулять осенью в лесу.

Листопад.

Помидор.

Спелый, вкусный.

Растет, поспевает, прячется.

Красные помидоры срываем с веток.

Салат.

 
В группе был создан экологический мини-музей «Чудо-дерево». 
 
  

Изготовили книжки-малышки.

    

Театрализация экологических сказок на новый лад «Теремок», «Репка».

 

Данный проект позволил сформировать у детей и их родителей представления о живой и неживой природе, о явлениях природы, позволил развить нравственные чувства дошкольников. Развились и укрепились семейные, партнерские связи между родителями, детьми и детским садом.

Количество просмотров: 194  

Добавить комментарий

1. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
5. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
7. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
9. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
11. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
12. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
15. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
17. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Экологические акции в ДОУ как средство формирования у детей бережного отношения к природе ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы