Проект «Будь природе другом»
Любовь к родной природе – драгоценное качество
характера человека, которое взращивается в нем с ранних лет.
И взращивается посредством наблюдений. Полюбить природу
можно лишь постоянно общаясь с ней, думая о ее тайнах и
разгадывая их, оберегая природу, вкладывая свой труд в ее украшение.
В. А. Сухомлинский
Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Для того чтобы разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней и с детства научить беречь окружающий мир, необходимо использовать современные, интересные детям образовательные методы и технологии обучения.
Совершая прогулки, экскурсии в лес, мы видим картину потребительского отношения к природе: разбросанный мусор, поломанные деревья, разоренные муравейники. У воспитателя возникают вопросы: «Как смотреть детям в глаза, как объяснить им что хорошо, а что плохо по отношению к природе, ведь зачастую бывает так, что мы рассказываем о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни дети видят совершенно другое. Как построить свою работу исходя из этой проблемы?»
Народная мудрость гласит: «Любить – значит знать». Необходимо научить детей любить природу, его прошлое и будущее. Наверное, проблема в том, что взрослые люди показывают пример детям, и, следовательно, необходимо работать не только с детьми, но и со взрослыми. Нужно сделать так, чтобы взрослые (через детей) поняли свои ошибки и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней.
Поэтому работа с родителями по экологическому воспитанию дошкольников является одной из составных частей работы дошкольного учреждения. Только опираясь на семью, только совместными усилиями педагогов и родителей можно решить главную задачу – воспитание человека с большой буквы, человека экологически грамотного.
«Ребенок учится тому, что видит он в своем дому, родители пример ему!» Поэтому мы в своей группе приняли решение о запуске совместного с родителями проекта «Будь природе другом!», направленного на расширение кругозора, социализацию, формирование экологической культуры, воспитание осознанно бережного отношения к природе у дошкольников.
Целью данного проекта является формирование осознанно правильных экологических представлений о природе у детей дошкольного возраста, создание условий для формирования у ребенка элементов экологической культуры.
Сначала мы провели в группе родительское собрание «Воспитание любви к природе», на котором рассказали, чем будем заниматься с детьми, затем обсудили и запланировали провести различные интересные совместные мероприятия.
Использовали в своей работе с детьми игры с программируемыми роботами «Умная пчела».
Круги Эйлера.
Составление синквейнов.
Осень.
Золотая, теплая.
Наступает, радует, дарит.
Люблю гулять осенью в лесу.
Листопад.
Помидор.
Спелый, вкусный.
Растет, поспевает, прячется.
Красные помидоры срываем с веток.
Салат.
Изготовили книжки-малышки.
Театрализация экологических сказок на новый лад «Теремок», «Репка».
Данный проект позволил сформировать у детей и их родителей представления о живой и неживой природе, о явлениях природы, позволил развить нравственные чувства дошкольников. Развились и укрепились семейные, партнерские связи между родителями, детьми и детским садом.
Количество просмотров: 194 |
Добавить комментарий