«Прикоснись к природе всем сердцем!»

 
 

Донина Ольга Владимировна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 
 
 

Донская Олеся Игоревна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 388 г. Новосибирска

 

«Прикоснись к природе всем сердцем!»

Природа – эта самая лучшая из книг,

написанная на особом языке. Этот язык надо изучать.

Н. Гарин-Михайловский

Наша Земля щедро одарена природой, которая является не только источником здоровья и радости, красоты человеческой души, она наш верный друг, бесценное богатство. Природа требует от человека любви и уважения, заботы и бережного отношения. Любить природу – значит любить свою Родину!

Экологическое образование дошкольников – непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребёнка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально положительном отношении к природе, окружающему миру, в ответственном отношении к своему здоровью и состоянию окружающей среды. И огромную помощь в этом способна оказать музейная педагогика.

С целью приобщения дошкольников к истории, природе родного края в нашей группе старшего дошкольного возраста был создан мини-музей «Природа Сибири!». В создании мини-музея принимали участие педагоги, дети и родители.

Предназначение нашего мини-музея в том, чтобы дать ребенку представление о родном сибирском крае. Любой регион, любая местность в Сибири неповторимы, где ещё можно увидеть такое великолепие природы, такое разнообразие флоры и фауны!

С помощью нашего мини-музея дети познакомились с географическим расположением Сибири на карте, узнали, что Сибирь делят на Западную и Восточную, что мы проживаем в Западной Сибири, и то, что географически Сибирь простилается от Урала до водораздельных хребтов вблизи Тихого океана и от южных границ России до Северного Ледовитого океана.

При создании макета озера «Байкал» дети узнали об уникальности воды Байкала, о том, кому обязано озеро кристально чистой водой, раскрыли тайны и историю происхождения таинственного озера, познакомились с легендами о Байкале. В процессе знакомства с экспонатами и макетом мы затронули с детьми тему об экологическом состоянии озера Байкал, о проблеме загрязнения воды в Байкале, угрозе исчезновения уникальных животных, растений и подводных обитателей.

При создании макета «Тайга» дети погрузились в удивительный мир тайги, в мир самого большого леса в мире. Знакомились с животными, птицами, которые обитают в тайге. Дети изучали их внешний вид, строение, особенности поведения и питания. А также узнали, что в тайге находятся богатейшие запасы полезных ископаемых, бурные реки и важнейшее растительное сырьё.

С помощью создания макета «Алтайские горы» дети наглядно знакомились с особенностью природной зоны Алтая, с его растительным и животным миром, а также с такими уникальными природными образованиями, как горы, скалы, пещеры, бирюзовое озеро, малиновое озеро, водопады и т.д.

При знакомстве с макетом «Якутия» дети узнали, что зима в Якутии долгая и лютая, весна многоцветная и бурная, а лето знойное и короткое. Нет другого места на планете, где температура воздуха зимой достигает до -60, а летом +40 градусов. Якутия – это царство рек и озёр, в морях водится рыба. Якутия богата полезными ископаемыми, это один из золотоносных районов России и мира.

Кроме разнообразных макетов в нашем мини-музее были собраны различные энциклопедии, альбомы, книги об экосистеме сибирского региона, легенды, сказки, книги с рассказами о растениях и животных. Подобран иллюстративный материал (открытки, рисунки, картины, карты).

Также в мини-музее мы оформили выставку «Сувениры из Сибири», где разместили различные сувениры, привезённые детьми и их родителями из курортных регионов Сибири. Дети с удовольствием делились впечатлениями, какое курортное место в Сибири они посетили, откуда каждый сувенир привезён и чем знаменито это место.

Живая природа – это удивительный, сложный, многогранный мир. Нужно учить детей заботиться о природе, беречь её, воспитывать любовь к ней. И делать это с помощью средств мини-музея очень интересно и увлекательно!

Количество просмотров: 747  

Добавить комментарий

1. Роль родителей в экологическом воспитании детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Проект «Будь природе другом» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Экскурсии по экологической тропе детского сада как средство воспитания экологической культуры детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Формирование современных походов развития познавательного интереса в процессе обучения и воспитания детей XXI века как средство познания окружающего мира в контексте реализации федеральной образовательной программы ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Эколого-волонтёрский проект «Бережём свой край» ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Организация проектной и исследовательской деятельности в детском саду ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Формы работы с родителями дошкольников в процессе приобщения детей к культуре родного края ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. «Прикоснись к природе всем сердцем!» ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Система игр и занятий, формирующих представления об обитателях леса ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
10. Создание эколого-развивающей среды в ДОУ ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
11. Формирование экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
12. Эколого-краеведческая работа – важнейший путь интеграции в социум ВЫПУСК №106, апрель 2023
13. Экологическое воспитание младших дошкольников в условиях ДОУ ВЫПУСК №106, апрель 2023
14. Экологическая дружина «Юные Робинзоны» как форма экологического движения ВЫПУСК №106, апрель 2023
15. Экологические акции в ДОУ как активная форма работы по формированию устойчивого экологического развития дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
16. «Наблюдая – не вреди!»: экологическое воспитание в детском саду ВЫПУСК №105, февраль 2023
17. Формирование экологической культуры младших школьников через привлечение их к созданию творческих работ из вторичного сырья ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
18. Экологическое воспитание детей в ДОУ ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
19. Воспитание экологической культуры дошкольников ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
20. Программно-методическое обеспечение внеурочной деятельности при реализации курса «Green school» по экологическому воспитанию ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы