Игра по станциям «Флаг корабля»
Мероприятие общелагерное, состязательное, на скорость. Возраст участников: от 8 лет и старше. Условия проведения: лучше на свежем воздухе, хотя при плохой погоде допустимо провести игру в здании. Необходимые материалы, инвентарь: распечатки полей для морского боя, инструкция и русская семафорная азбука, пишущие инструменты, поощрительные призы. Костюмы: тельняшки, банданы для создания пиратского образа.
Предыстория (сообщение для общелагерного сбора): «В то время как весь лагерь завтракал (другие варианты: выезжал на экскурсию, спал), пираты утащили именной флаг из игровой комнаты-корабля. Ведущие ставят задачу каждому отряду вернуть свой флаг.
Этап первый. Морской бой с пиратом (в игровой или на отрядном месте). Вожатый в образе пирата ждет отряд в игровой комнате, предлагая детям сыграть в морской бой. В зависимости от возраста выбирается поле и флот для данного сражения. Для подростков будет интересен бой посложнее. Бой ведется до «потопления» определенного количества пиратских кораблей или же полной победы.
В итоге, пират направляет отряд на выполнение следующего этапа.
Этап второй. Азбука флажков (на открытом пространстве – на стадионе или в спортзале). Вожатый в образе пирата готов выдать секрет о том, где хранится украденный флаг, только в том случае, если перед ним – настоящие юнги, понимающие сигнальную азбуку моряков. Отряд выбирает капитана, который вместе с пиратом уходит на большое расстояние (около 100 метров) от своего отряда. Пират выдает капитану распечатку сигнальной азбуки, 2 ярких платка и текст подсказки, которую нужно передать с помощью данных платков своему отряду. У отряда тоже имеется распечатанный вариант морской азбуки. Примером сообщения может являться следующий текст: «найти вожатого точка пароль море точка». Конечно, для каждого из отрядов был заготовлен уникальный пароль, состоящий из 4 букв (суша, лето, юнга, флаг и т.д.). Для отрядов младшего школьного возраста допускается сокращение текста подсказки, а также активная помощь вожатых или сопровождающих.
В завершение этапа отряд получает сообщение о том, кого им следует искать и какое слово является паролем.
Этап третий. В шаге от победы (на территории лагеря или корпуса) отряду необходимо найти вожатого в тельняшке (а таких в лагере довольно много в этот день), сообщить пароль и получить подсказку о месте хранения отрядной реликвии. Задача осложнена тем, что в полученном сообщении не указано, кого именно из вожатых-пиратов нужно найти. Поэтому детям приходится побегать в поисках «своего» связного, который при пароле выдаст отряду сложенный из бумаги кораблик. Разобрав конструкцию кораблика, участники игры обнаружат карту лагеря или загадку о месте нахождения их флага.
Этап четвертый. Возвращение флага. Отряд отправляется на поиски своего флага в указанном квадрате карты и находит его. Безусловно, флаг должен быть спрятан, а не выделяться издалека. Отряд вместе с флагом отправляется на место общелагерного сбора, где фиксируется личное время прохождения игры данным отрядом, а также вручаются дипломы участников и призы.
ПРИЛОЖЕНИЯ
Символы судов (для первого этапа)
Русская семафорная азбука
Количество просмотров: 14855 |
Добавить комментарий