Фестиваль искусств «Нам нужен мир!»
(программа профильного дня в дни весенних школьных каникул)
Принимать близко к сердцу радости и горести Отечества способен лишь тот, кто не может пройти равнодушно мимо радостей и горестей отдельного человека.
Василий Сухомлинский
Воспитание патриота своей Родины во все времена является приоритетной задачей государства. События последнего времени подтвердили, что социальная дифференциация общества, утрата духовных ценностей оказали негативное влияние на общественное сознание большинства людей страны, резко снизили воспитательное воздействие российской культуры, искусства и образования как важнейших факторов формирования патриотизма. Стала все более заметной постепенная утрата нашим обществом традиционно российского патриотического сознания, обострился национальный вопрос, утрачено истинное значение и понимание интернационализма. В этих условиях очевидна острейшая проблема воспитания патриотизма у детей.
Роль и значение патриотизма всегда возрастают в переломные периоды истории, когда общественное развитие требует повышенного напряжения сил его граждан, их единства и сплоченности.
Термин «патриотизм», как известно, происходит от греческого «патрис», что в переводе означает: земля отцов, место рода, родина. В историческом плане – это одно из самых изначальных, базовых, имеющих корни на уровне подсознания (чувств). Оно зарождалось в глубокой древности как следствие привязанности человека к своей земле обитания, к укладу жизни, к традициям и верованиям. Это чувство закреплялось веками обособленного существования народов друг от друга.
Патриотизм не заложен в генах, это не природное, а социальное качество и потому не наследуется, а формируется. Следовательно, необходима организация целенаправленной работы по формированию и тренировке навыков патриотического поведения, необходимо увлечь детей примерами отечественной истории, напомнить ей, какой была преданность Родине, воинскому долгу в царской России, в советские годы. Определяющими символами тех эпох были самоотверженность, мужество, храбрость наших соотечественников.
«Горжусь, что я русский…
Потомство моё, прошу брать мой пример…
до издыхания быть верным Отечеству».
А.В. Суворов
Для ознакомления детей с патриотизмом наших людей в годы Великой Отечественной Войны, мы решили провести профильный день среди детей, занимающихся в различных студиях нашего дома творчества «Кировский», а также пригласили учащихся 2 «б» класса из МБОУ СОШ № 41.
Программа профильного дня охватывает вопросы ознакомления детей с некоторыми военными профессиями, формирования навыков у детей в области декоративно-прикладного, музыкального искусства, искусства выразительного чтения, для дальнейшего совершенствования и постепенного расширения содержания художественно-творческой деятельности подрастающего поколения.
Совместное творчество детей является важным компонентом музыкально-эстетической деятельности.
Срок реализации программы: 23 марта 2015 года.
Цель профильного дня:
Создание условий для формирования морально-психологических качеств детей, и к дальнейшему проявлению их в различных сферах жизни общества.
Задачи:
Для педагогов:
· Внедрить эффективные формы и методы работы, способствующие развитию патриотизма у детей, через активную практическую деятельность, осуществляемую в разных сферах жизни и отношений.
Для детей:
· Расширить кругозор профессиональной деятельности военных.
· Содействовать формированию навыков самостоятельной работы и развитию творческой инициативы.
Программа профильного дня включала в себя четыре обучающих компонента:
· Конкурс «Угадай мелодию!» на знание песен военных лет «Песни войны, песни победы».
· Творческая мастерская декоративно-прикладного творчества «Нам нужен мир».
· Игровая программа «Зарничка»:
– отдых на привале «Музы не молчат!»;
– «Все профессии нужны, все профессии важны!»
· Защита творческих работ команд, концерт.
В мероприятии приняли участие дети, посещающие студии Дома детского творчества «Кировский» и учащиеся школы № 41.
Количество просмотров: 5172 |
Добавить комментарий