Методическая разработка урока технологии в 6 классе

 
 

Коробицин Андрей Борисович,

учитель технологии

МБОУ СОШ № 82 г. Новосибирска

 

Методическая разработка урока технологии в 6 классе

Тема: Выпиливание ручным лобзиком по внутреннему контуру (Новогодняя игрушка)

Цель: продолжать знакомить учащихся с приемами выпиливания ручным лобзиком.

Задачи:

1. Научиться выпиливать по внутреннему контуру изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.

2. Дать практические навыки выпиливания по внутреннему контуру изделия с прямолинейными и криволинейными вырезами.

3. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность в работе, умение доводить начатое дело до конца.

Объект работы:

НОВОГОДНЯЯ ИГРУШКА

Оснащение: образцы новогодних игрушек (демонстрация с использованием ИКТ), ручные лобзики, пилочки, выпиловочные столики, струбцины, шлифовальная бумагой, надфиля, трехслойная фанера, шило, шуруповерт и сверла

Новые понятия:

Внутренний контур

Технологическая карта изготовления изделия «Новогодний шарик»

№п.п

Содержание операции

Эскиз, фотография

Оборудование, инструмент

1

Выбор заготовки-фанера толщиной 3мм.Размером 150*150

150*150

 

2

Перенос изображения с бумаги на фанеру

 

Копировальная бумага, рисунок изделия, карандаш

3

Сверление отверстий под крепление изделия и для выпиливание внутренних контуров

Шуруповерт, сверло диам.4 мм.

4

Выпиливание внутренних контуров изделия

Лобзик ручной, столик для выпиливания.

5

Выпиливание наружного контура изделия

Лобзик ручной

Столик для выпиливания

6

Зачистка поверхностей изделия

Бумага наждачная № 60

7

Окраска изделия

Краски акварельные, кисть

 

 

 

Ход урока

Повторение пройденного материала

Беседа по вопросам:

1. Из каких частей состоит лобзик?

2. Как установить пилку на лобзик?

3. Назовите причину, вызывающую застревание пилки в заготовке при пилении?

4. Чем опасен лобзик в работе?

5. Чем обрабатывают выпиленную заготовку?

Изложение программного материала

Актуализация знаний:

Учитель. Показ фотографии. Какой праздник близится? (Новый год)

Просмотр слайдов с различными формами новогодних игрушек и материала (из стекла, дерева, пластмассы и т. д.)

Сообщение цели урока с последующим вопросом о том, как сделать отверстие в самой игрушке

Показ приемов последовательности выпиливания лобзиком по очертанию внутреннего контура

Повторение ТБ при работе с лобзиком

Практическая работа учащихся

Этапы выполнения задания:

1. Перевод контура новогодней игрушки

2. Отверстие шилом внутри контура или сверление отверстия при помощи сверла

3. Вставление пилки в отверстие и закрепление в лобзике

4. Выпиливание внутреннего контура

5.Выпиливание внешнего контура новогодней игрушки

6. Обработка выпиленного выреза надфилем и наждачной бумагой

Итог урока:

Оценка практической работы:

Учитель отмечает наиболее удачно-выполненные работы

РЕФЛЕКСИЯ: подводя итоги урока, ученики отвечают на вопросы, о каком новом приёме выпиливания лобзиком они узнали на уроке и какой контур выпиливать легче: внешний или внутренний. Почему?

Количество просмотров: 9108  

Добавить комментарий

1. Формирование надпрофессиональных навыков – основа воспитания личности 21 века
2. Классный час, посвящённый памяти Ю.М. Магалифа «Добродушный мужчина с прижавшейся к нему обезьянкой»
3. «Юные лыжники»
4. Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»
5. Методические разработки по теме «Библейские сказания» в 5 классе
6. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»
7. И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. Урок в 4 классе
8. Первое представление о лирической прозе. И. Бунин «Муравский шлях» (Приемы обучения смысловому чтению)
9. «Троемирие» в рассказах В. М. Шукшина
10. Разработка мероприятия «День семиклассника»
11. Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)
12. Методическая разработка урока технологии в 6 классе
13. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы