Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)

 
 

Куш Галина Михайловна,

учитель французского и английского языка

первой квалификационной категории

МБОУ СОШ № 90 с УИП ХЭЦ г. Новосибирска

 

Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)

Данная статья содержит методическую разработку урока французского языка по ФГОС ООО для обучающихся 5 класса, которые начали изучать французский язык как второй, по теме «День рождения моего французского друга (подруги).

Цель – достижение следующих планируемых на уроке результатов:

– предметных: изучение и употребление лексических единиц по теме «День рождения», формирование навыков аудирования при прослушивании несложного текста, содержащего некоторое количество неизученных языковых явлений; оперирование в процессе устного общения основными синтаксическими конструкциями и морфологическими формами в соответствии с коммуникативной задачей – научиться спрашивать и отвечать про день рождения свой и друга в коммуникативно-значимом контексте.

– метапредметных: формирование таких ключевых компетенций и универсальных учебных действий, как способность смыслового чтения, коммуникативные способности (строить связное диалогическое высказывание с опорой на план или ключевые слова в рамках данной темы);

– личностных: формирование адекватной позитивной самооценки, развитие познавательных интересов, учебных мотивов, формирование представлений о проведении дня рождения в родной стране и в стране изучаемого французского языка.

Основной методический прием: Ролевая игра как один из методов проблемного диалога.

Педагогическая технология: проблемный диалог; технология оценивания Данилова Д.Д.

Тип урока: урок «открытия» нового знания (по типологии уроков системно-деятельностного подхода).

Оборудование: компьютер, видеопроектор, аудиоколонки, раздаточный материал, презентация, УМК «Синяя птица» Э. М. Береговская; Т. В. Белосельская «Французский язык», второй иностранный язык для общеобразовательных организаций в двух частях; учебник за 5 класс часть 1.

Содержательно-технологическая карта урока

Этап

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формируемые у обучающихся способы деятельности

Предметные

Метапредметные

(познават. (П),

коммуник. (К),

регулят. (Р) УУД)

Личностные УУД

 

Организует языковую разминку.

 

Читают, затем прослушивают и повторяют языковую разминку.

 

Comptine (учебник  5 класса 1часть стр.4 и аудиозапись)

Развитие и закрепление фонетических навыков.

Формирование навыков аудирования.

 

Самостоятельно определяют тему урока (р)

Развитие учебных мотивов

Актуализация

изученного

Учитель показывает на экране картинки с изображением праздничной обстановки, людей, которые вручают подарки.

 

Обучающиеся предполагают по картинкам, что это день рождения

 

 

 

Постановка

учебной

проблемы

Учитель пишет тему урока на русском и французском языках.

L’anniversaire de mon ami(e)  français(e).

Обучающиеся  говорят,  что  они  не смогут присутствовать на дне рождения, так как не смогут говорить по теме. Они не изучали слова.

Обучающиеся обозначили проблему

 

Находить требуемую информацию (П): слова по теме «День рождения»

Развитие познавательных интересов

 

Вы во Франции  приглашены  на  день рождения. Как вам  себя вести?

 

Формулирование проблемы.

Планирование деятельности

Учитель предлагает определить: какие существительные и глаголы вам необходимы?

Раздает карточки с  русскими словами  и таблицу для оценивания.

Приложение №1и Приложение №2

Идет работа в группах.

 

Обучающиеся планируют деятельность:

1.Надо изучить слова.

2. Как вручить подарок? Что сказать при этом?

3. Как сказать, что я доволен(а) подарком? Как поблагодарить?

4.Как восхититься подарком? Какие слова и готовые клише использовать?

 

Ориентироваться в словаре, (П)

 понимать целостный смысл текста, структурировать текст (П)

Организовать поиск необходимых слов (Р)

Формулировать, аргументировать свое мнение (К)

 

Выдвигать версии, формулировать гипотезы (Р)

 

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Поиск решения.

Открытие нового знания

Выслушивает версии, аргументы.

Предлагает обратиться к карточкам

Вместе с обучающимися проверяет слова

Задает наводящие вопросы

Помогает

Консультирует

Обучающиеся в 4-5 группах работают по карточкам и переводят слова. Работают со словарями (электронными и печатными) Дополняют их теми словами, которые им необходимы с их точки зрения.

Перевод слов с русского на французский с карточек,

Прослушивание данных слов с помощью электронного словаря. Определение существительных и глаголов.

 

Выдвигать версии, формулировать гипотезы, предвосхищать конечный результат (Р)

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (К)

Понимать целостный смысл текста, структурировать текст (П)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

 

Показывает недостающие фразы-клише на экране для диалога на дне рождении.

Раздает их на карточках.

 

Приложение №3

Пишут недостающие фразы-клише для диалога на дне рождении.

 

Приложение №3

Формирование навыков письменной и устной речи.

Находить в тексте требуемую информацию (П)

Выдвигать версии, формулировать гипотезы (Р)

Формулировать, аргументировать свое мнение (К)

Организовывать учебное сотрудничество (К)

Осуществлять самоконтроль (Р)

 

Развитие умений

Включает аудиозапись с диалогом 2 раза «День рождения Сюзанны»

Уч. 5 кл. 1 часть стр.83

Консультирует.

 

Использует таблицу для оценивания

Приложение №1

 Учатся слушать незнакомый аутентичный текст-диалог с небольшим  количеством незнакомых слов.

 

Составление диалога  в группах с консультацией учителя

 

Используют таблицу для оценивания

Приложение №1

Формирование навыков аудирования  и диалогической речи.

Определять необходимые действия и составлять алгоритм выполнения (Р)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Применение

Организовывает прослушивание, побуждает к оцениванию, самооцениванию и затем дает свою оценку.

Использует таблицу для оценивания

Приложение №1

Читают и разыгрывают составленные диалоги   группами с контролем  учителя

Используют таблицу для оценивания

Приложение №1

 

Обучение и владение   словами и клише по теме «День рождения »

Владеть навыками активного слушания (Р)

Осуществлять самоконтроль (Р)

Самостоятельно осуществляя причинно-следственный анализ (П)

Делать вывод на основе критического анализа разных точек зрения, подтверждать вывод самостоятельно полученными данными (П)

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов

Рефлексия деятельности:

Что нового узнали? Что научились делать?

Организует рефлексию.

Если необходимо – задает наводящие вопросы.

Оценка, самооценка результатов работы.

 

Участвуют в рефлексии.

Делают выводы, что научились ставить задачи и выполнять их, находить знания и учиться их применять, учились работать в группе, учились оценивать себя и других.

Обучение и владение (устно и письменно) словами и клише по теме «День рождения моего французского друга»

Строить рассуждение на основе сравнения предметов и явлений, выделяя при этом общие признаки (П)

Излагать полученную информацию, интерпретируя ее в контексте решаемой задачи (П)

Выдвигать версии, формулировать гипотезы (Р)

 

Формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение (К)

Развитие «Я-концепции» и самооценка личности

 

Домашнее задание

Комментирует Д.з.

 Либо доучить составленный,

либо расширить составленный диалог и выучить.

Записывают Д.з., задают вопросы по его выполнению.

 

 

Развитие «Я -концепции» и самооценка личности

Приложение № 1

 

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ПРИ РАБОТЕ В ГРУППЕ

(Алгоритм самооценки по технологии Д.Д. Данилова)

Алгоритм оценивания

Самооценка группы

Взаимоооценка внутри

группы/пары

Оценка учителя

1.Что нужно было сделать в этом задании (задаче)? Какая была цель?

 

 

 

2. Удалось получить результат? Найдено решение, ответ?

 

 

 

3. Выполнил полностью верно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)?

 

 

 

4. Справился полностью самостоятельно или с чьей-то помощью (кто помогал, в чем)?

 

 

 

5. Определите какое умение отрабатывали при выполнении данного задания?

 

 

 

Итого:

 

 

 

Условные обозначения: «+» - справился полностью; «-» - не справился; «+/-» - справился частично.

Приложение № 2

Подарок

Милый

Дарить

 Свечка

 Задувать свечи

Открывать

Приложение № 3

Фразы – клише:

Давай- vas-y;

С днем рождения- Bon  anniverssaire;

Вы очень милы-vous  etes  gentils;

Браво-bravo;

Это для тебя- cest  pour  toi

Не за что –de  rien

Я дарю мой подарок сейчас - Je  donne mon  cadeau maintenant

Что ты даришь..?-Qu’est-ce  que tu  offres à ….?

Большое спасибо –merci  beaucoup

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010г. N 1897) [Электронный ресурс].- http://ivo.garant.ru/document/55170507/entry/1000:2.

2. Приказ Министерства образования и науки РФ от 29 декабря 2014 г. N 1644 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" [Электронный ресурс].-

http://ivo.garant.ru/document/70864706/entry/1000:3.

3. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N 1577 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897" [Электронный ресурс].-

http://ivo.garant.ru/document/71320596/paragraph/3:1.

4. «Технология проблемного диалога» Е.Л. Мельникова канд. псих. наук, доцент кафедры начального и дошкольного образования АПК и ППРО г. Москва;

5. Т.Н. Шубкина «Развитие универсальных учебных действий и учебных стратегий в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции школьников», учебно-методическое пособие. – Новосибирск: Изд-во НИПКиПРО, 2015;

6. УМК «Синяя птица»  Э. М.Береговская; Т. В. Белосельская «Французский язык», второй иностранный язык для общеобразовательных организаций в двух частях; часть 1  за 5  класс; рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации; 4-е издание; Москва, «Просвещение», 2016 г.

Количество просмотров: 8318  

Добавить комментарий

1. Формирование надпрофессиональных навыков – основа воспитания личности 21 века
2. Классный час, посвящённый памяти Ю.М. Магалифа «Добродушный мужчина с прижавшейся к нему обезьянкой»
3. «Юные лыжники»
4. Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»
5. Методические разработки по теме «Библейские сказания» в 5 классе
6. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»
7. И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. Урок в 4 классе
8. Первое представление о лирической прозе. И. Бунин «Муравский шлях» (Приемы обучения смысловому чтению)
9. «Троемирие» в рассказах В. М. Шукшина
10. Разработка мероприятия «День семиклассника»
11. Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)
12. Методическая разработка урока технологии в 6 классе
13. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы