Разработка мероприятия «День семиклассника»
В МКОУ С(К)ШИ № 37 обучение в начальной школе ведется с 1 по 6 класс. И поэтому начало учебы в седьмом классе – особый этап в школьной жизни обучающихся с нарушением слуха, это переход из начальной школы в среднее звено. Для быстрой и успешной адаптации детей к новым условиям проводятся различные мероприятия. Разработку одного из них мы хотим представить.
Праздник «День семиклассника»
Цель: содействие успешной адаптации обучающихся в 7 классе; содействие сплочению классного коллектива.
Задачи:
– вовлечь учеников всего (конкретного) класса в активную познавательную деятельность;
– развивать коммуникативных УУД у обучающихся с нарушением слуха;
– обогащать словарный запас и развивать речь детей с нарушением слуха.
Оборудование: маршрутные листы участников, вывески с названием станций, ватман, цветные карандаши, краски, пазлы, сертификаты для каждого класса.
Форма проведения: мероприятие проходит в форме квест-игры. Проводят его старшеклассники, члены школьного парламента: ведущие и заведующие станций. Станции находятся в разных кабинетах школы, но на одном этаже. Начало и окончание мероприятия проходит в актовом зале.
Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые классные руководители.
Ведущий 2: Сегодня ответственный для вас всех день – вы перешли из начальной школы в среднее звено. И сегодня мы, старшеклассники, – хотим посвятить вас в семиклассники.
Ведущий 1: Для полноценного перехода в среднюю школу вы вместе с классными руководителями должны пройти несколько испытаний.
Ведущий 2: Вы готовы?
Семиклассники: Да!
Ведущий 2: Сейчас каждой команде будут выданы маршрутные листы, вам предстоит побывать на 5 станциях. Заведующие станций дадут вам задания, после выполнения которых оценят их по 5-балльной шкале и выставлять баллы в ваши маршрутные листы. Вам всё понятно?
Семиклассники: Да!
Ведущий 1: Капитаны команд, получите маршрутные листы.
Ведущий 2: Желаем удачи!
Ведущий раздает маршрутные листы. Ребята вместе с классным руководителем начинают движение по тому маршруту, который указан в листе.
1 станция «Имена» (кабинет № 1):
Заведующий станции: На этой станции проверяется ваша память и то, как дружно хором вы умеете говорить. Ребята, вы запомнили, как зовут ваших новых классных руководителей? Вам надо всем вместе громко и дружно сказать имя и отчество вашего классного руководителя. По команде: три-четыре….
Ребята называют имя и отчество классного руководителя.
Заведующий станции: А как зовут директора школы нашей школы, вы знаете? Назовите, пожалуйста его фамилию имя и отчество.
Ребята по команде называют фамилию, имя и отчество директора школы.
Заведующий станции: А как зовут заместителя директора по учебно-воспитательной части? Заместителя директора по воспитательной работе?
Ребята называют имена и отчества заместителей директора школы.
Заведующий станции: Назовите имя вашего первого учителя.
Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем двигаются далее, согласно маршруту, указанному в листе.
2 станция «Ребусы» (кабинет № 2):
Заведующий станции: На этой станции вы за три минуты должны выполнить следующее задание: прочтите слова и объясните значения этих слов:
- Смор1 а (смородина),
- По2л (подвал),
- Па3от (патриот),
- С3ж(стриж),
- Пу100(пусто),
- 40оножка (сороконожка),
- 40а (сорока).
Начальник станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем идут к следующей станции.
3 станция «Минутка» (кабинет № 3):
Заведующий станции: На этой станции проверяется ваши умения работать дружно в команде.
Заведующий станции:
Построиться за 1 минуту в линию сначала по росту; за тем за 1минуту по именам в алфавитном порядке, а затем, за 1 минуту построиться по фамилиям в алфавитном порядке, включая классного руководителя. (Каждый называет своё имя, заведующий проверяет).
Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем идут к следующей станции.
4 станция «В мире сказок» (кабинет № 4):
Заведующий станции: А сейчас вам предстоит собрать пазл на время. (Сюжет пазла «Русские народные сказки»)
5 станция «Анаграмма» (кабинет № 5):
Заведующий станции: Перед вами буквы – расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?
Ребята отвечают: СЕМИКЛАССНИК.
Заведующий станции: это было первое задание. Второе задание: к первой и последней букве полученного слова придумайте прилагательное, характеризующее ваш класс. Молодцы, с заданием справились. Для выполнения третьего задания вам понадобятся: ватман, карандаши, краски. На ватмане нарисуйте ваш дружный класс.
Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист.
Окончание мероприятия: семиклассники сдают маршрутные листы ведущим. Ведущие подводят итоги.
Ведущий 1: Вы все очень старались и поэтому прошли успешно все испытания. Молодцы!
Ведущий 2: И теперь, чтобы по праву называться семиклассниками, позвольте нам вручить вам «СЕРТИФИКАТЫ».
Ведущий читает текст документа и вручает каждому классу сертификат.
Ведущий 1 предлагает классным руководителям дать торжественную клятву.
Я, классный руководитель седьмого класса, перед лицом обучающихся торжественно клянусь:
Помогать решать проблемы;
Оказывать помощь в учебной деятельности;
Помогать развивать таланты и способности.
Ведущий 2 предлагает ребятам дать торжественную клятву.
Приходить в школу к первому уроку без опозданий.
С уважением относиться к учителям и воспитателям.
Беречь школьное имущество.
Быть дружными и активными.
С достоинством нести высокое звание ученика школы 37.
Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!
Ведущий 1 - Мы поздравляем вас, ребята! С сегодняшнего дня вы можете гордо называться «Семиклассниками»! И мы, ваши старшие товарищи, ждём от вас активного участия во всех наших общешкольных мероприятиях.
Количество просмотров: 7696 |
Добавить комментарий