Разработка мероприятия «День семиклассника»

 
 

Чугунова Людмила Леонидовна,

учитель математики

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 
 
 

Чазова Юлия Владимировна,

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

МКОУ С(К)ШИ № 37 г. Новосибирска

 

Разработка мероприятия «День семиклассника»

В МКОУ С(К)ШИ № 37 обучение в начальной школе ведется с 1 по 6 класс. И поэтому начало учебы в седьмом классе – особый этап в школьной жизни обучающихся с нарушением слуха, это переход из начальной школы в среднее звено. Для быстрой и успешной адаптации детей к новым условиям проводятся различные мероприятия. Разработку одного из них мы хотим представить.

Праздник «День семиклассника»

Цель: содействие успешной адаптации обучающихся в 7 классе; содействие сплочению классного коллектива.

Задачи:

– вовлечь учеников всего (конкретного) класса в активную познавательную деятельность;

– развивать коммуникативных УУД у обучающихся с нарушением слуха;

– обогащать словарный запас и развивать речь детей с нарушением слуха.

Оборудование: маршрутные листы участников, вывески с названием станций, ватман, цветные карандаши, краски, пазлы, сертификаты для каждого класса.

Форма проведения: мероприятие проходит в форме квест-игры. Проводят его старшеклассники, члены школьного парламента: ведущие и заведующие станций. Станции находятся в разных кабинетах школы, но на одном этаже. Начало и окончание мероприятия проходит в актовом зале.

Ведущий 1: Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые классные руководители.

Ведущий 2: Сегодня ответственный для вас всех день – вы перешли из начальной школы в среднее звено. И сегодня мы, старшеклассники, – хотим посвятить вас в семиклассники.

Ведущий 1: Для полноценного перехода в среднюю школу вы вместе с классными руководителями должны пройти несколько испытаний.

Ведущий 2: Вы готовы?

Семиклассники: Да!

Ведущий 2: Сейчас каждой команде будут выданы маршрутные листы, вам предстоит побывать на 5 станциях. Заведующие станций дадут вам задания, после выполнения которых оценят их по 5-балльной шкале и выставлять баллы в ваши маршрутные листы. Вам всё понятно?

Семиклассники: Да!

Ведущий 1: Капитаны команд, получите маршрутные листы.

Ведущий 2: Желаем удачи!

Ведущий раздает маршрутные листы. Ребята вместе с классным руководителем начинают движение по тому маршруту, который указан в листе.

1 станция «Имена» (кабинет № 1):

Заведующий станции: На этой станции проверяется ваша память и то, как дружно хором вы умеете говорить. Ребята, вы запомнили, как зовут ваших новых классных руководителей? Вам надо всем вместе громко и дружно сказать имя и отчество вашего классного руководителя. По команде: три-четыре….

Ребята называют имя и отчество классного руководителя.

Заведующий станции: А как зовут директора школы нашей школы, вы знаете? Назовите, пожалуйста его фамилию имя и отчество.

Ребята по команде называют фамилию, имя и отчество директора школы.

Заведующий станции: А как зовут заместителя директора по учебно-воспитательной части? Заместителя директора по воспитательной работе?

Ребята называют имена и отчества заместителей директора школы.

Заведующий станции: Назовите имя вашего первого учителя.

Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем двигаются далее, согласно маршруту, указанному в листе.

2 станция «Ребусы» (кабинет № 2):

Заведующий станции: На этой станции вы за три минуты должны выполнить следующее задание: прочтите слова и объясните значения этих слов:

  1. Смор1 а (смородина),
  2. По2л (подвал),
  3. Па3от (патриот), 
  4. С3ж(стриж), 
  5. Пу100(пусто), 
  6. 40оножка (сороконожка), 
  7. 40а (сорока).

Начальник станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем идут к следующей станции.

3 станция «Минутка» (кабинет № 3):

Заведующий станции: На этой станции проверяется ваши умения работать дружно в команде.

Заведующий станции:

Построиться за 1 минуту в линию сначала по росту; за тем за 1минуту по именам в алфавитном порядке, а затем, за 1 минуту построиться по фамилиям в алфавитном порядке, включая классного руководителя. (Каждый называет своё имя, заведующий проверяет).

Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист, семиклассники с классным руководителем идут к следующей станции.

4 станция «В мире сказок» (кабинет № 4):

Заведующий станции: А сейчас вам предстоит собрать пазл на время. (Сюжет пазла «Русские народные сказки»)

5 станция «Анаграмма» (кабинет № 5):

Заведующий станции: Перед вами буквы – расставьте их в правильном порядке, так, чтобы получилось слово. Итак, что же это за слово?

Ребята отвечают: СЕМИКЛАССНИК.

Заведующий станции: это было первое задание. Второе задание: к первой и последней букве полученного слова придумайте прилагательное, характеризующее ваш класс. Молодцы, с заданием справились. Для выполнения третьего задания вам понадобятся: ватман, карандаши, краски. На ватмане нарисуйте ваш дружный класс.

Заведующий станции выставляет баллы в маршрутный лист.

Окончание мероприятия: семиклассники сдают маршрутные листы ведущим. Ведущие подводят итоги.

Ведущий 1: Вы все очень старались и поэтому прошли успешно все испытания. Молодцы!

Ведущий 2: И теперь, чтобы по праву называться семиклассниками, позвольте нам вручить вам «СЕРТИФИКАТЫ».

Ведущий читает текст документа и вручает каждому классу сертификат.

Ведущий 1 предлагает классным руководителям дать торжественную клятву.

Я, классный руководитель седьмого класса, перед лицом обучающихся торжественно клянусь:

Помогать решать проблемы;

Оказывать помощь в учебной деятельности;

Помогать развивать таланты и способности.

Ведущий 2 предлагает ребятам дать торжественную клятву.

Приходить в школу к первому уроку без опозданий.

С уважением относиться к учителям и воспитателям.

Беречь школьное имущество.

Быть дружными и активными.

С достоинством нести высокое звание ученика школы 37.

Дети: Клянемся! Клянемся! Клянемся!

Ведущий 1 - Мы поздравляем вас, ребята! С сегодняшнего дня вы можете гордо называться «Семиклассниками»! И мы, ваши старшие товарищи, ждём от вас активного участия во всех наших общешкольных мероприятиях.

Количество просмотров: 8344  

Добавить комментарий

1. Формирование надпрофессиональных навыков – основа воспитания личности 21 века
2. Классный час, посвящённый памяти Ю.М. Магалифа «Добродушный мужчина с прижавшейся к нему обезьянкой»
3. «Юные лыжники»
4. Урок развития речи в 5 классе «Текст: смысловая и грамматическая связи. Основная мысль текста»
5. Методические разработки по теме «Библейские сказания» в 5 классе
6. Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда в подготовительной группе по теме «Времена года»
7. И. С. Никитин «Русь». Образ родины в поэтическом тексте. Урок в 4 классе
8. Первое представление о лирической прозе. И. Бунин «Муравский шлях» (Приемы обучения смысловому чтению)
9. «Троемирие» в рассказах В. М. Шукшина
10. Разработка мероприятия «День семиклассника»
11. Методическая разработка урока французского языка «День рождения моего французского друга (подруги)» по ФГОС ООО (5 класс)
12. Методическая разработка урока технологии в 6 классе
13. Повторительно-обобщающий урок по разделу «Человек в социальном измерении»
1. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. От песочницы до планшета: трансформация и будущее дошкольного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Детско-родительский проект «Я здоровый, сильный и красивый!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Педагогическое мероприятие с детьми «Экологическое путешествие в волшебную страну» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Мастер-класс «Нейропсихологические технологии в работе с детьми дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Пособие «Досочки Сегена» в коррекционной работе логопеда ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Библиотечная игра по сказкам А. С. Пушкина ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Развлечение «Приметы осени» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Конспект логопедического досуга для детей старшей группы по теме «Зимушка-зима» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Знакомство с процессом изготовления стеклянной ёлочной игрушки в праздничном путешествии в зимний Красноярск на фабрику новогодних игрушек «Бирюсинка» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. «Чистота – залог здоровья»: формирование культурно-гигиенических навыков у младших дошкольников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Конспект НОД «Путешествие в мир народных промыслов» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Конспект занятия для детей с ТНР средней группы «Настоящие друзья» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Беседа с дошкольниками подготовительной группы о старинном русском промысле – прядении ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы