Повышение профессиональных компетенций педагога как результат участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

 
 

Брагина Кристина Александровна,

методист МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

 

Повышение профессиональных компетенций педагога как результат участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»

По мнению Серафимович И. В. и Харавининой Л. Н., перспектива развития системы образования зависит от внимания к решению кадрового вопроса. Профессиональные компетенции являются центральной метатемой педагогической и психологической наук с конца 70-х годов ХХ века» [5]. Перед педагогическими работниками системы дополнительного образования поставлена задача всестороннего развития и совершенствования профессиональных компетенций. Одной из форм, отвечающей поставленной задаче, является конкурсное движение.

Возможности конкурсов:

– определение уровня профессиональных знаний, умений и компетенций участников, уровень профессиональной подготовки;

– повышение интереса к профессии, её социальной значимости;

– совершенствование и развитие профессионального мышления, способности самостоятельно решать проблемы в области профессиональной деятельности;

– выявление лучших специалистов в определенной контекстной ситуации;

– анализ умения работать в команде;

– определение «пробелов и ошибок» в подготовке специалистов.

Функции конкурсов [8]:

– мотивационно-стимулирующая (демонстрация собственного педагогического потенциала);

– рефлексивно-оценочная (сравнение собственных достижений со специалистами данного профиля);

– саморазвивающая (создание условий для поиска информации при решении конкурсных заданий);

– поисково-направляющая (продвижение талантливых специалистов к дальнейшей социальной активности;

– рекреативная (организация досуга зрителей и участников).

Конкурс «Сердце отдаю детям» имеет давнюю историю, обладает всеми вышеперечисленными функциями и направлен на повышение значимости и престижа профессии педагогического работника.

В 2020 году МБУДО ЦДО «Алые паруса» на конкурсе представлял педагог Сорокин А.Е.

1. Дополнительная общеобразовательная программа и сведения о качестве ее реализации.

2. Визитная карточка (представление видеоматериала – деятельность педагога по реализации программы).

3. «Тестовое онлайн-задание по теме «Современные аспекты дополнительного образования детей».

4. «Мое послание педагогическому сообществу» – видеоматериал, в котором участник высказывает свое мнение о педагогической профессии.

5. Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе» – педагог проводит занятие с группой детей, не являющихся его учениками.

6. Конкурсное испытание – импровизированный конкурс «4 К: командообразование, креативность, коммуникации, компетенции».

7. «Педагогическое многоборье».

8. «Педагогическая риторика».

Педагог нашего центра отметил, что конкурс способствовал приобретению нового опыта и саморазвитию. Сложности были вызваны эмоциональным волнением участника. II место в номинации «Художественная» свидетельствует о том, что педагог повысил свои компетенции и проявил творческие способности, которые оценили жюри конкурса.

Каждый этап выявляет владение современными востребованными компетенциями: креативность, коммуникации, умение продуктивно работать в команде и выстраивать конструктивное профессиональное взаимодействие, владение ИКТ-компетенциями.

На примере конкурса «Сердце отдаю детям можно увидеть, что конкурсная деятельность создает для участников уникальные педагогические условия эффективного обучения, помогает приобрести необходимые компетенции в жестких временных рамках конкурсного отбора, способствует обмену педагогическим опытом.

Список литературы

1. Белова Т.В., Ефимова Е.А. Создание ситуации успеха как одно из условий формирования творческой самореализации начинающего учителя // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2017. Т. 6. № 1 (18). С. 23-26.

2. Золотарева, А.В. Научно-методическое обеспечение профессионального и карьерного роста педагога сферы дополнительного образования детей // Ярославский педагогический вестник, 2018. - № 4.- С. 89-98.

3. Методический акселератор конкурсных технологий профессионального развития педагогов дополнительного образования: Сборник методических разработок конкурсных испытаний Всероссийского конкурса профессионального мастерства в сфере дополнительного образования детей «Сердце отдаю детям» 2019 года / Авт.-сост.: Л.С. Львова, О.В. Гончарова, С.Ю. Хурумов, Н.Н. Лебедь; Науч. ред. Л.С. Львова. – М.: ИД «Методист», 2020. – 48 с.

4. Поваренков Ю.П. Проблемы профессионального становления личности [Текст]/ Ю.П. Поваренков, Ярославль: Канцлер, 2008. – 402 с.

5. Серафимович И.В., Харавинина Л.Н. Конкурсы профессионального мастерства как форма развития профессиональных компетенций и профессионализации мышления педагогов // Гуманитарные Балканские исследования. 2019. Т.3. №2(4). С. 75-78.

6. Серафимович И.В. Метакогнитивные процессы в профессионализации психологов в условиях конкурса профмастерства как вида социального движения // Азимут научных исследований: педагогика и психология, 2016. Том 5. № 3 (16). С. 304-309.

7. Серафимович И.В., Сафарова Н.А. Современное направление повышения профессиональной компетентности педагогов – участие в конкурсном движении// Системогенез учебной и профессиональной деятельности: Материалы VI международной научно-практической конференции 19-21 ноября 2013 года, Ярославль/ Под ред. Ю.П. Поваренкова – Ярославль: «Канцлер», 2013, С.338-340.

8. Харавинина Л. Н. Методологическая основа конкурса педагогического мастерства// Актуальные проблемы психологии и педагогики начального образования [Текст]: юбилейный сборник научных статей /Под науч. ред. Е. В. Карповой. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2010, С.104-111.

9. Харавинина Л. Н. Развитие профессиональных компетенций педагогических работников профессионального образования в конкурсном движении// Региональная система профессионального образования: приоритеты в интересах устойчивого развития региона: сборник материалов межрегиональной научно-практической конференции – Кострома, КИРО, 2018, с. 177-180.

Количество просмотров: 6538  

Добавить комментарий

1. Наставничество в условиях учреждения дополнительного образования: современный взгляд на проблему
2. Внеаудиторные формы учебных занятий в детском творческом объединении (из опыта работы историко-краеведческого клуба «Исток-39»)
3. DISTANCE – требование времени и возможность профессионального роста
4. «Сказка не уйдет на карантин»: опыт реализации новых творческих проектов в условиях дистанционного обучения дошкольников
5. Любить и понимать музыку
6. Вопросы для школьных игр «Что? Где? Когда?»: источники, требования, принципы
7. Уроки творчества: сложности или возможности?..
8. Социально-педагогическое проектирование как эффективное условие формирования активной жизненной позиции и гражданской идентичности детей и педагогов
9. В благодарность «трудному» ребёнку…
10. Квест как форма аттестации учащихся объединения по интересам
11. Профессиональная ориентация учащихся (из опыта работы творческого объединения «Ресторанное дело»)
12. Развитие познавательного интереса у детей дошкольного возраста на занятиях изобразительным искусством в условиях дополнительного образования
13. Формальные и неформальные методы коммуникации в народной педагогике как метод воспитания
14. «Секрет» развития успешной Личности
15. Музыка нас… воспитала!
16. Повышение профессиональных компетенций педагога как результат участия во Всероссийском конкурсе профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям»
17. Вариативность построения индивидуального образовательного маршрута на занятиях в авиамодельной секции «Полёт»
18. Учет возрастных особенностей при формировании мотивации и познавательного интереса у подростков в процессе обучения искусству фотографии
1. Модель совместного обучения ребенка с родителем «Вместе» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Участие в педагогическом конкурсе как возможность повышения квалификации для педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Семья и образование: партнёрство ради будущего ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Этнокультурное воспитание детей с применением векторных графических редакторов в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Организация и проведение профильной смены «Творчество в семейных истоках» в учреждении дополнительного образования ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Формирование семейных традиций в творческом объединении по робототехнике ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Организация работы с родителями обучающихся младшего школьного возраста в рамках студии «Северное сияние» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Взаимодействие с родителями в рамках соревновательной деятельности в детском оздоровительно-образовательном бассейне ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Формы организации работы с родителями в Школе раннего развития «Дорастем до неба» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Профориентация в дополнительном образовании: опыт организации и проведения занятия по знакомству с работой художников-витражистов ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. «Один за всех и все за одного»: из опыта социального сотрудничества с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Реализация проекта «Семейное дзюдо»: опыт успешного взаимодействия с родителями ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Творческое взаимодействие как основа доверительного отношения ребёнка, родителей и педагога ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Духовная связь поколений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы