Мастер-класс по изготовлению поделок из фетра

 
 

Япарова Райля Насибуловна,

учитель технологии высшей квалификационной категории

МБОУ СОШ № 15 г. Новосибирска

 

Мастер-класс по изготовлению поделок из фетра

Выбранный с любовью подарок узнается сразу

по стремлению угадать вкус адресата,

по оригинальности замысла,

по самой манере преподносить подарок.

А. Моруа

В последние годы в практике презентации педагогического опыта и как форма повышения квалификации учителей технологии, педагогов дополнительного образования стала использоваться такая форма занятия, как мастер-класс.

22 февраля 2019 года в МБОУ СОШ № 15 я провела мастер-класс по изготовлению поделок из фетра для учителей технологии образовательных организаций Ленинского района города Новосибирска. В практике педагогического общения мастер-класс – это особая форма обмена опытом. В ходе мастер-класса проводится демонстрация специалистом своего мастерства или своего понимания проблемы в практической форме.

Цель мастер-класса: научить педагогов создавать изделия из фетра для развития художественно-эстетического воспитания школьников.

Задачи:

– познакомить с фетром и технологией работы с ним;

– научить делать простейшие изделия из фетра;

– развивать творческие способности;

– воспитывать эстетический вкус, желание доставить радость себе и окружающим.

Изготовление изделий из фетра относится к ручному труду, развивающему не только абстрактное, расширенное мышление, усидчивость и терпение, мелкую моторику, но и многое другое. Ручной труд очень кропотливый, требующий от желающих научиться этому мастерству выдержки, терпения, умения добиваться своей цели, прилагая к этому максимум труда и желания. Все это позволяет научить детей правильно организовать работу своего ума, выявить особые способности детей.

План мастер-класса:

1. Организационная часть.

2. Сообщение о технологических свойствах материала.

3. Практическая работа по выполнению изделия.

4. Подведение итогов занятия, просмотр сделанных работ.

5. Разное.

Я познакомила гостей с презентацией: «Фетр. Возможности фетра» и с работами, которые выполняли дети и педагоги. Рассказала о технологических особенностях этого материала и различных возможностях его использования.

Затем мы перешли к практической работе: «Эксклюзивная кружка в оригинальном костюме "от кутюр"». Так как мастер-класс проводился в феврале, накануне Дня защитника Отечества и в преддверии 8 Марта, то я решила, что это будут подарки именно к этим праздникам.

Для работы нам понадобились кружки, фетр или флис, клеящий пистолет, картон, ножницы, нитки и иголки, пуговицы и липучка для застёжки. Для эскиза работы я предложила несколько шаблонов из картона.

Чертим на листе бумаги выкройку "костюма". Для этого измеряем диаметр кружки. Помним, что кружка должна быть одета не только красиво, но и практично. Это все-таки подарок.

Переносим изображения на материал, по шаблону на фетре обводим детали костюма вырезаем и собираем детали будущего костюма. Остаётся лишь украсить кружку: пришить пуговицы и застежку, наклеить декор.

Костюмчики для кружек могут быть самые разные! Форма, цвет, стиль – все зависит от вашей фантазии. К каждому празднику можно придумать подходящий вариант. В любом случае получится оригинальный, полезный и душевный подарок!

Все участники мастер-класса научились делать поделки из фетра, эти знания они могут применить на занятиях со своими учащимися. Работы у всех получились красивые и интересные, отзывы о мастер-классе были положительные:

«Благодарю Раису Николаевну за обмен опытом в доброжелательной и творческой обстановке. Желаю успехов в работе и новых идей».

МБОУ СОШ № 94 Квинт Л.Н.

Подобные мастер-классы нацелены на формирование методической компетенции и могут быть полезны как работникам образовательных организаций, так и студентам, обучающимся по педагогическому направлению.

Количество просмотров: 6942  

Добавить комментарий

1. Нравственные истоки подвига человека в годы Великой Отечественной войны (по рассказу Андрея Геласимова «Идрицкая сила»)
2. Проектирование урока по предмету «Основы религиозных культур и светской этики» в информационной среде
3. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «За страницами учебника литературы. Мастерская стиха». 5 класс
4. Сценарий театральной постановки по мотивам произведения Н. В. Гоголя «Ночь перед Рождеством»
5. Мастер-класс по изготовлению поделок из фетра
6. Викторина «Юрий Левитан – глашатай Победы»: к юбилею великого диктора
7. Рабочая программа спецкурса «За страницами учебника литературы. Мастерская прозы». 6 класс
8. Дымковская игрушка
9. День рождения Деда Мороза
10. Программа курса для учащихся 8 классов «За страницами школьного учебника. Мастерская чтения»
11. Калейдоскоп идей
12. Новый год с детьми. Советы родителям
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы