Технологическая карта внеклассного мероприятия
Класс: 3
Форма воспитательного мероприятия: форум
Тема «Друзья, прекрасен наш союз»
Эпиграф «Объединяться вместе — начало, быть вместе — прогресс, работать вместе — успех» Генри Форд.
Продолжительность мероприятия: 30 мин.
Цель формирование духовно-нравственных ценностей учащихся, направленных на создание условий сплочения классного коллектива, повышение роста общей культуры учащихся через проведение командной игры во взаимодействии со взрослыми.
Планируемые результаты
- формирование у детей умения выстраивать свои взаимоотношения на основе сотрудничества;
- освоение учащимися социально значимых ролей, социально значимых отношений;
- выработка моделей поведения в различных жизненных ситуациях во взаимодействии с другими людьми.
Оборудование: компьютер, интерактивная доска, генератор онлайн-пазлов https://online-puzzle.ru/own_puzzle, маршрутные листы, карточки с заданиями, пословицами и поговорками.
Используемые технологии:
- Информационно – коммуникационная технология
- Технология развития критического мышления (мозговой штурм в работе с инфографикой)
- Игровые технологии (игра – вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта)
Организация пространства |
||
Место проведения |
Формы организации взаимодействия |
Инфраструктура |
Учебный кабинет |
|
5 столов для консультантов, расставленных по периметру, на столах таблички с названием заданий, инструкции для организации групповой работы |
Организация деятельности
Этап |
Содержание деятельности (взаимодействие) |
Индивидуальная работа с учащимися |
Воспитательные результаты |
|
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
|||
Вводный (актуализация, мотивация, целеполагание) |
Приветствие учащихся; определение темы мероприятия на основе приёма «Ассоциации» - Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово «союз»? Постановка цели. Деление класса на группы с использованием вспомогательного инструмента «солнце» |
Взаимодействуют с ведущим во время беседы, озвучивают ассоциации к слову «союз». Формулируют цель занятия. Делятся на команды, придумывают им название и представляют всем присутствующим. |
|
Личностные: умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения.
Развитие навыков взаимодействия и сотрудничества на основе: поиска и выделения необходимой информации, в том числе решение задач с использованием общедоступных в начальной школе инструментов ИКТ; осознанного и произвольного построения речевого высказывания в устной и письменной форме; умения интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Метапредметные: постановка задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё неизвестно.
|
Основной (организация деятельности по достижению результатов) |
Выполнение заданий форума Задание 1. «Хочу всё знать» Необходимо соотнести перефразированную пословицу или поговорку с её правильным звучанием. - Что объединяет все эти пословицы и поговорки? Кто их автор? - Какие пословицы были вам раньше неизвестны? Задание 2 «Интеллект-загадка» - Рассмотрите схему и назовите известные вам виды дружбы, опираясь на рисунки. - Какой вид дружбы вызвал у вас затруднения? (Введение понятия города-побратимы) - Приведите примеры видов дружбы из литературных произведений, мультфильмов или из своей жизни. Задание 3 «Портрет друга» Дети на индивидуальных листах заполняют портрет своего друга, а затем анализируют имеющуюся информацию, отвечая на вопросы: - Какие детали портрета друга для вас имеют большее значение? - Какие из указанным в паспорте данных не имеют значения для дружбы? Почему? Задание №4 «Угадай, кто я?» Одному участнику команды предлагается примерить на себя образ сказочного героя и угадать его имя, задавая наводящие вопросы. - Я добрый герой? - Кто мои друзья? - Есть ли у меня враги? - Какой хороший поступок я совершил? - Чем я отличаюсь о других? Остальные участники отвечают на вопросы развёрнуто, но не называют имя сказочного героя. Задание № 5 «В жизни, как в сказке» Детям предлагается коллективно составить на интерактивной доске с помощью онлайн генератора пазл; отгадать сказку по иллюстрации и назвать её героев. Затем вместе проанализировать проблемную ситуацию на основе вопроса: - Почему звери не прогнали медведя, когда он развалил теремок? (сказка «Теремок») - Почему заяц, зная характер лисы, пустил её в свой лубяной дом, когда её ледяной дом растаял? (сказка «Лиса и заяц») - Почему Медведь не обиделся на Машу, которая хитростью вернулась домой? (сказка «Маша и Медведь») - Зачем бык приглашал поучаствовать в строительстве зимовья других зверей? (сказка «Зимовье зверей») Комментирует, консультирует и отвечает на вопросы учащихся. Напоминает о заполнении маршрутного листа и сборе подсказок. |
Выполняют задания на этапах, используя полученные ранее знания.
Воспроизводят предполагаемые ответы вслух, соотносят свой ответ с ответами одноклассников.
Выбирают наиболее эффективные способы решения поставленных задач в зависимости от конкретных условий. Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению, делятся имеющимися знаниями.
Выделяют существенные признаки на основе подсказок. Строят логическое рассуждение и делают выводы на их основе.
Составляют ответ, высказывают собственную точку зрения, приходят к единому мнению. Соотносят свои предположения с ответами одноклассников.
Учатся управлять поведением партнера - убеждать его, контролировать, корректировать его действия. Обсуждают вопрос, выбирают наиболее верную позицию. |
Ведущий задает вопросы малоактивным учащимся.
Учащиеся, показавшие недостаточные навыки взаимодействия во время выполнения задания получают опыт общения |
|
Заключительный
|
Подводит итог взаимодействия участников команд. Предлагает сопоставить тему занятия с полученным ключевым словом. - Какое отношение слово «дерево» имеет к теме нашего занятия? Ставит проблемную ситуацию: - Какое дерево, по-вашему, является символом России? |
Сопоставляют ранее поставленную цель с результатом своей деятельности. Осознают важность командной работы для развития навыков сотрудничества. Постановка проблемной ситуации с перспективой на будущее общение по озвученной теме. |
|
Количество просмотров: 5595 |
Добавить комментарий