Информационная карта классного часа «Развитие себя»
Цель: расширение кругозора учащихся, через развитие памяти, внимания и представления о дружбе.
Задачи:
– развить навыки мышления;
– развить зрительную память;
– развить концентрацию внимания;
– развить коммуникативные навыки;
– сформировать представления о дружбе и взаимоотношениях в коллективе.
Этап занятия |
Дидактические задачи этапа |
Содержание учебной ситуации |
Методы, приемы, средства |
Формы учебной работы |
1. Организация начала занятия 2 мин |
Подготовка учащихся к работе на занятии. |
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас не простой день, а день, когда мы встретимся с множеством интересного и веселого.
|
|
|
2. Подготовка к основному этапу. 5 мин |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися цели учебно-познавательной деятельности; актуализация опорных знаний и умений. |
Каждый человек всегда развивается, растет, учиться, это основная цель любого человека, а как вы думаете в жизни ребенка важна ли учеба? Развитие? Давайте для начала подумаем, кто к нам пришел в гости? Послушайте слова. (аудиозапись: песенка Винни-пуха). Узнали героя? (ответы учеников, появляется изображение героя). Все мы знакомы с Винни-пухом, так вот у меня есть вопрос, чем же наш герой отличается от простого ученика? (ответы детей)
|
Метод словесной передачи информации и слухового восприятия (беседа), метод наглядной передачи информации и зрительного восприятия (иллюстрация)
Мультимедийный проектор |
Фронтальная работа |
3. Практическая работа 15 мин |
Обеспечение усвоения имеющихся знаний и способов действий на уровне применения знаний в новой ситуации. |
Первым делом, давайте подумаем, что помогает человеку все запоминать? (ответы детей). Верно, это глаза, руки, память. Предлагаю Вам небольшое задание, сейчас я покажу вам фигуры, ваша задача запомнить их цвет, форму и где они расположены. А после чего по моей команде, нарисовать у себя на листе. Готовы? (показ первой картинки из 2х фигур, вторая картинка 3 фигуры, 3 картинка 4 фигуры) Смотрим результат. Ну что ж, у кого получилась первая картинка? Вторая? Третья? Прекрасно. Предлагаю двигаться дальше. Давайте порассуждаем, что кроме памяти важно для человека чтобы учиться? (ответы детей). Конечно же это наше с вами внимание. И я предлагаю сегодня его проверить и потренировать. У каждого из вас на столе есть небольшой листочек с заданием, возьмите ручку, и по команде необходимо как можно быстрее заполнить все фигуры по образцу. Готовы? Начали. Ну и теперь, скажите, с откуда мы узнаем всю информацию, новости, приключения? Верно, из книги. А чтобы узнать из книги что-то необходимо уметь…? (читать). Давайте покажем, как мы умеем читать, старайтесь читать быстрее компьютера (все хором дети читают слова на доске) |
Метод передачи информации с помощью практической деятельности (практические упражнения), Познавательный метод стимулирования и мотивации (выполнение творческих заданий). Карточки с заданием, памятки. |
Индивидуальная работа |
4. Двигательная активность 3 мин |
Физминутка |
Вы большие молодцы, а теперь я бы хотела поиграть с Вами, давайте все дружно встанем около своих парт и начнем повторять за мной, движения и слова. «Мы идем в обсерваторию (топ-топ), открываем дверь (кх-хххх), заходим (топ-топ), достаем телескоп (уууууу), протираем окно (шик-шик), смотрим на небо, видим одну звездочку (чпок), много звезд (чпок-чпок-чпок). Пролетел метеорит (у-у-у) Приземлилась летающая тарелка (уа-уа-уа). Прячемся (тс-с-с-с-с) |
|
Фронтальная работа |
5. Практическое задание 3 мин. |
Обеспечение мотивации и принятие учащимися собственного мнения и окружающих |
Положите на лист бумаги свою ладонь и обведите ее контур, на каждом пальчике нужно написать что-то о себе, например: Я - красивый, я – ленивый, я-умный и т.д. Результат, а теперь внимательно посмотрите на свою ладошку и ладошку соседа, какие вы разные и интересные, и не забывайте о том, что все люди разные, а учиться и развиваться может каждый, но по-разному.
|
|
Фронтальная работа |
Подведение итогов занятия. 2 мин |
Дать анализ успешности достижения цели и наметить перспективы последующей работы. |
Подводятся итоги урока: - Вопрос к классу: - Как вы думаете, со всем ли дано учится? - Как вы думаете, возможно ли развитие ребенка без его желания? - Какие из представленных работ произвели на вас впечатление? Почему? Вы все молодцы, умеете запоминать, рассуждать, а главное внимательно слушать не только меня, но и друг друга, а это важно, ведь вы растете, и мир вокруг вас меняется. А для того чтобы узнать насколько вам понравится урок, прошу каждого из вас поднять сердечко, розовое все супер, желтое нормально, зеленое что-то не так. |
Мультимедийный проектор |
|
Количество просмотров: 5431 |
Добавить комментарий