Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития

 
 

Амбарцумян Евгения Сергеевна,

учитель-логопед МАДОУ д/с № 369 г. Новосибирска

 
 
 

Дядюра Ольга Александровна,

учитель-логопед МАДОУ д/с № 369 г. Новосибирска

 

Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития

В последние годы резко выросло число детей с нарушениями речевого развития. И если несколько лет назад основными речевыми проблемами были трудности звукопроизношения, то на данный момент мы столкнулись с речевыми нарушениями, причиной которых является дизонтогенез различного вида: задержка психического развития, тяжелые нарушения речи, расстройство аутистического спектра, синдром дефицита внимания и гиперактивности.

Работая с детьми, имеющими сложные дефекты в развитии, невозможно опираться только на традиционные методы коррекционной работы, так как дети данной категории имеют не только речевые дефекты, но и нарушения функционирования высших психических функций. Для того чтобы организовать результативную коррекционную работу, мы применяем в своей практике метод мозжечковой стимуляции.

Метод мозжечковой стимуляции – современный эффективный метод коррекции различных нарушений в речевом и интеллектуальном развитии, позволяющий значительно улучшить способность к восприятию и переработке информации. Установлена прямая зависимость между двигательной активностью детей и их словарным запасом, развитием речи. Поэтому организованная современная работа по развитию у детей двигательной функции в общей системе коррекционно-развивающих мероприятий становится крайне необходимой и важной.

Стимуляция мозжечка приводит к активизации различных зон головного мозга. Регулярные упражнения на равновесие способствует созданию и укреплению необходимых нейронных связей. Применение метода мозжечковой стимуляции позволяет усилить коррекционную работу учителя-логопеда.

Занятия с применением мозжечковой стимуляции мы проводим с детьми в возрасте 4-7 лет и старше на этапе автоматизации звуков. Для коррекционных упражнений применяем специальные приспособления-балансиры, балансировочные дорожки, использование которых требуют от ребенка концентрации внимания, удержания равновесия и выполнения определенного задания. Во время упражнений мы применяем дополнительное оборудование: кинезиологические мешочки, сенсорные шарики, мишени с цифрами и многое другое.

Выполняя упражнения на балансировочной доске или дорожке, ребенок одновременно проговаривает слова или словосочетания на заданный класс слоговой структуры, автоматизирует поставленный звук слова, проговаривает скороговорки и т.д.

В процессе применения балансиров разного вида у детей развивается одновременно вестибулярная, моторная, сенсорная и глазодвигательная системы. Такие занятия обеспечивают пластичность мозга и возможность компенсировать функциональные или органические недостатки базовых структур мозга.

Список литературы:

Архипова Е. Ф., Южанина И. В. Автоматизация звуков с приемами нейростимуляции.

Праведникова И. П. Нейропсихология. Игры и упражнения.

Колганова В. С., Пивоварова Е. В. Нейропсихологические занятия с детьми.

Крупенчук О. И., Витязева О. В. Движение и речь.

Поневежская Т. Ю. Ковер нейропсихолога.

Количество просмотров: 2254  

Добавить комментарий

1. Суицидальное поведение в подростковом возрасте
2. Мозжечковая стимуляция как эффективный метод речевого развития
3. Психологически безопасная образовательная среда в ДОУ как основа позитивной социализации, сохранения здоровья и развития жизнеспособности дошкольников
4. Педагогические условия формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
5. Педагогический проект «Традиции русского чаепития» как эффективный способ воспитания сенсорной культуры у детей младшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья
6. Коррекционно-образовательные технологии в педагогической практике как эффективное средство в работе с детьми дошкольного возраста с нарушениями зрения и тяжелыми нарушениями речи
7. Проблемы обучения детей с ОВЗ в современной школе. Инклюзивное образование
1. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Сенсорные игры с песком при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Взгляд на психомоторную сферу дошкольника как систему: взаимная связь движения, поведения и речи ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Программа по оздоровительной гимнастике для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата «Свобода движений» как первый шаг к успеху ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Представление опыта работы по профилактике эмоционального выгорания педагогов дошкольного учреждения на примере реализации проекта «На работу как на праздник!» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Модель реализации коррекционно-развивающей работы с обучающимися в специальной (коррекционной) школе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы