Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»

 
 

Алексеева Елена Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад № 83 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара

 

Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образования. Именно в дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.

Россия – наша Родина, которой мы гордимся. Наша страна славится не только большими территориями и ресурсами, но и высокими моральными и духовными ценностями, дружным многонациональным народом, нашей самобытной культурой и традициями.

Два года назад мы начали работу над проектом «Посткроссинг, или Мостик дружбы», узнав о нем из групп социальной сети «Вконтакте» «Посткроссинг для детей, среди детских учреждений», «Посткроссинг ДОУ» и «Посткроссинг дошкольники, детский сад».

Посткроссинг – международный проект по обмену почтовыми открытками, который стал одним из способов ознакомления детей с городами и регионами нашей необъятной страны. Целью данного проекта является воспитание у дошкольников патриотических чувств, взращивание уважения и любви к своей стране.

В отличие от обычного посткроссинга, в детском саду технология имеет в первую очередь познавательный характер. В нашем случае это переписка и более широкий обмен информацией об истории городов и поселков, где проживают адресаты. Обмен письмами, открытками, магнитами, подарками в виде детских рисунков, аппликаций, раскрасок. На уровне педагогов это обмен презентациями, видеороликами, печатным материалом о своем месте проживания.

Как же все начиналось? В группах социальной сети мы нашли информацию о правилах участия в проекте, идея показалась нам очень интересной, поэтому мы решили тоже проявить инициативу и оставить наши данные для участия в данном проекте. После проведения предварительной беседы дети с радостью выразили желание отправлять письма в детские сады других городов. Так, при активной поддержке детей и родителей мы стали участниками посткроссинга между детскими садами.

Письмо для наших друзей состояло из 2-3 страниц, в нем содержалась информация о достопримечательностях или каких-либо значимых объектах нашего города, их фотографиях и сведениях о нашей группе. Через QR-код мы знакомили детей из других городов с коми языком и поэзией на коми языке, со звучанием наших национальных музыкальных инструментов.

Затем ребята вместе с родителями подбирали открытки с видами родного города Сыктывкара. Письма мы дополняли раскрасками, на которых изображены коми орнаменты, костюмы и быт коми народа.

В процессе переписки дети стали интересоваться не только городами России, но и профессией почтальона, работой почтового отделения, а также задались вопросом «Откуда берется бумага?», так в процессе мы затронули и деятельность нашего Сыктывкарского лесопромышленного комплекса, который производит бумагу для наших писем. С детьми были проведены занятия «История возникновения почты», «Как работает почта», через которые познакомили детей с историей почты, с основной функцией почты, с современным отделением связи; «Путешествие по карте России» – продолжили знакомить детей с Россией, с географическим расположением нашей страны и Республики Коми.

Рассматривая карту России с помеченными на ней городами, из которых мы уже получили письма, ребята запоминали местоположение нашего города, оценивали расстояние, которое преодолело письмо и предполагали, как оно было доставлено – самолетом, поездом или на автомобиле. Более того, рассматривая карту России, дети приобретали навыки географии: знакомились с понятиями «карта», «география», увлекательно и легко узнали обозначения рек, городов, озер, морей на карте.

Каждое полученное письмо мы внимательно осматривали внешне: обсуждали обязательные элементы письма (адреса – наш и обратный, марки, печати), затем читали само письмо, рассматривали приложенные к нему фотографии, обсуждали возникшие у детей вопросы.

Чтобы сделать проект познавательным, педагоги – участники проекта предложили сопровождать письма презентациями о городе-отправителе, о народных промыслах, о заповедниках, о писателях. Мы откликнулись на это предложение. В течение всей переписки наши друзья и мы готовили и отправляли по электронной почте презентации о своем городе, о символах города, о ремеслах родного края, о писателях, поэтах и даже их произведения.

В итоге мы с детьми узнали о символах и достопримечательностях Курского края – о Курском соловье и курском яблоке, о Кожлянской глиняной игрушке – свистульке. Познакомились со знаменитыми елецкими кружевами и золотой хохломой Липецкой области, а также символами Северной Осетии – барсом, который изображен на гербе региона, народными костюмами, изделиями из металла и красивой резьбой по дереву и др. Познакомились с единомышленниками эколятами-дошколятами из Курска и Самары.

Для более успешного закрепления знаний мы разработали интеллект-карты, с помощью которых дети составляли рассказы о городах России, читали произведения писателей и поэтов, знакомили с народным искусством при обучении рисованию, лепке, аппликации.

Родителей через консультации знакомили с технологией «Посткроссинг», давали советы, как приобщать детей к истории и культуре родной страны, как знакомить с родным краем. Во время семейных путешествий родители помогали детям составлять сообщение и презентацию о городе, который они посетили совместно с ребенком.

В конце учебного года мы провели итоговую викторину «Города России», на которой дети показали хорошие знания, полученные в ходе нашего проекта.

По результатам нашей переписки у нас собралась целая папка с письмами, открытками, рисунками участников посткроссинга. Материалы, которые были собраны в результате осуществления проекта, оказались замечательной опорой для работы воспитателя и самостоятельной деятельности детей. Ребятам было интересно узнавать о достопримечательностях разных городов нашей большой страны, о культуре и обычаях, создавать коллекцию открыток.

Таким образом, посредством «живой» переписки с дошколятами из других городов мы ненавязчиво прививали интерес к своей родине, к республике, к родному городу.

В наше время необходимо прививать дошкольникам любовь к родному краю, к России, это вырабатывает уважение к другим людям, через патриотизм дети приобретают морально-нравственные ценности, обучаются гражданской ответственности, мы растим будущих защитников Отечества и граждан России с активной гражданской позицией, ведь от этого зависит будущее нашей страны. Пробудить у детей любовь к Родине помогает технология посткроссинг, которая стала не только увлекательной игрой, но и смогла многому научить воспитанников нашей группы.

Количество просмотров: 5423  

Добавить комментарий

1. Наставничество – основа качественной и стабильной работы дошкольной образовательной организации
2. Система наставничества в рамках проекта «Создание инновационной комплексной системы взаимодействия с участниками образовательного процесса по профилактике речевых нарушений у детей раннего возраста»
3. Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста
4. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества дошкольного образования
5. Организация работы с родителями в соответствии с ФОП ДО
6. Национальная культура народов Сибири
7. Наставничество как основа профессионального развития педагога
8. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством фольклора
9. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
10. Эффективное внедрение гибкого планирования при реализации основных задач образовательной программы ДОО согласно ФОП ДО
11. Использование наставничества в образовательной деятельности с детьми в условиях ФОП ДО
12. «Рецепт» моей наставнической деятельности
13. Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников посредством технологии «Посткроссинг»
14. Формирование предпосылок функциональной читательской грамотности в ДОУ посредством развивающей предметно-пространственной среды
15. Роль старшего воспитателя в повышении качества образовательного процесса
16. Развитие чувства ритма дошкольников при обучении игре на деревянных ложках
17. Создание в группе центра патриотического воспитания дошкольников
18. Дидактическая игра как средство активизации познавательной деятельности детей дошкольного возраста
19. Наставничество как стратегический ресурс повышения качества образования
20. Азбука дорожного движения

Страницы

1. Нетрадиционные методы рисования с детьми раннего возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Проект «Луговые травы Новосибирской области» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Практики эффективного взаимодействия педагога с детьми на музыкальных занятиях в условиях инклюзивного образовательного пространства Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Читательский дневник дошкольника Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Развитие связной речи детей дошкольного возраста методом наглядного моделирования Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Развитие самостоятельности и инициативности у дошкольников Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
7. Средства музыкальной выразительности в работе над эмоционально-волевой сферой детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
8. Формирование нравственно-патриотических чувств дошкольников в условиях мультикультурного общества Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
9. Использование инструментов ТРИЗ-технологии в реализации сетевого краеведческого проекта «Россия от края до края: Камчатка – Новосибирск-транзит – Крым» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
10. Естественно-научное образование дошкольников в современных условиях Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
11. Роль сенсорной интеграции в развитии социальных навыков у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
12. Сотрудничество учителя-логопеда ДОУ с родителями обучающихся с ОВЗ для предупреждения дисграфии как одно из важнейших направлений формирования предпосылок к успешному обучению в школе Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
13. Развитие речевой активности детей раннего возраста с задержкой речевого развития Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
14. Приемы работы по формированию представлений о ряде у старших дошкольников с ОНР Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
15. Логоритмика как эффективный инструмент коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
16. Выставки совместного творчества детей и родителей в ДОО Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
17. ВКонтакте с семьей: виртуальная площадка как мост между специалистами ДОО и родителями Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
18. Роль родителей в обучении дошкольников безопасности дорожного движения Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
19. Педагогические сообщества: от профессиональных сомнений к уверенности Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
20. Педагогические сообщества как ресурс повышения профессиональной компетентности воспитателя Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025

Страницы