Первые шаги от конструирования к LEGO-конструированию и робототехнике в ДОУ

 
 

Крайняя Ирина Александровна,

воспитатель МАДОУ № 373 г. Новосибирска

 

Первые шаги от конструирования к LEGO-конструированию и робототехнике в ДОУ

Так сложилось, что мы живём в мире цифровых технологий и грандиозных открытий. Именно поэтому прогресс не стоит на месте и внедрение инноваций коснулось всех сфер нашей жизни. Изменения, безусловно, затронули и систему образования, особое значение в которой уделяется дошкольному образованию, ведь именно в этот период закладываются все «фундаментальные кирпичики» становления талантливой личности ребёнка. В рамках ФГОС перед педагогом поставлены непростые задачи формирования мотивации и развития творческой, познавательной деятельности. Решение данных задач требует создания особых условий, базой для этого может служить конструирование.

В детском саду конструирование было всегда, оно охватывает все возрастные группы. Конструирование всегда проводится в доступной игровой форме с усложнением, от простого к сложному, простые кубики постепенно переходят в конструкторы, состоящие из простых геометрических фигур, затем появляются первые механизмы и как самое сложное – программируемые конструкторы. Использование различных конструкторов побуждает к одновременной работе обоих полушарий головного мозга и рук, что положительно сказывается на всестороннем развитии ребёнка.

Актуальность введения LEGO-конструирования и робототехники в детском саду исходит из задач, которые сейчас стоят перед системой российского образования:

– начальная подготовка инженеров-творцов, которые могли бы изобретать и внедрять новые технологии, аналогов которым не было в мире. Уже на данный момент можно утверждать, что в ближайшие годы самыми востребованными профессиями будут инженерные специальности. Соответственно, те дети, которые будут увлекаться конструированием и робототехникой уже сейчас – это наши будущие инженеры-инноваторы, которые будут востребованы в разных сферах жизнедеятельности.

Конструкторы LEGO на сегодняшний день незаменимые материалы для занятий в дошкольных учреждениях. В педагогике LEGO-технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.

Что же такое робототехника? Робототехника – это создание роботов из специальных конструкторов. Мы с этой целью используем наборы LEGO WEDO 2.0, в состав которых входят пластиковые детали, двигатели, различные датчики (передвижения, наклона) и среда разработки программ, непосредственно с которой и нужно работать, чтобы «оживить» робота.

Причины все более активного вхождения LEGO-конструирования и робототехники в дошкольное образование связаны с ее возможностями, решаемыми с ее помощью задачами:

– развитие мелкой моторики за счет работы с мелкими деталями конструкторов;

– навыки математики и счета: даже на уровне подбора деталей для робота приходится иметь дело с балками разной длины, сравнением деталей по величине и счетом;

– первый опыт программирования;

– навыки конструирования, знакомство с основами механики и пропедевтика инженерного образования;

– работа в команде: робота обычно делают вдвоем или втроем;

– навыки презентации: когда проект завершен, надо о нем рассказать.

Каждая из этих задач сама по себе не уникальна, и можно с легкостью найти еще десяток занятий, ее решающих, но робототехника удивительным образом их все в себе соединяет. Робототехника – это идеальное сочетание развлечения с развитием, удовольствия с пользой.

Во время занятий детям выдаются наборы конструкторов и инструкции, по которой нужно собрать определенную модель. После сбора модели начинается самая ответственная часть работы – программирование. В конце занятия происходит тестирование роботов, с помощью блютуз адаптера собранные модели подключаются к компьютеру и по запрограммированной схеме «оживают».

Прежде чем приступить к апробированию робототехники с детьми, был проведен мастер-класс с педагогами нашего ДОУ, чтобы они сами попробовали и прочувствовали весь процесс создания робота и его «оживления».

Только после того как технология была опробована на взрослых, наши детки приступили к освоению робототехнических технологий и приобретению новых навыков.

Таким образом, использование робототехники в ДОУ позволяет поднять на более высокий уровень развитие познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их обучения в школе и профориентирования после её окончания.

Количество просмотров: 4815  

Добавить комментарий

1. Использование конструктора Cuboro в работе с детьми по ознакомлению с детским туризмом ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Использование конструктора Сuboro в образовательном процессе ДОУ ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Предпосылки формирования инженерных способностей младших дошкольников ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
4. Робототехника как инновационная технология в обучении детей дошкольного возраста в дополнительном образовании ВЫПУСК №107, ИЮНЬ 2023
5. Применение логоробота Bee-Вot в коррекционной работе с детьми с нарушениями речи ВЫПУСК №105, февраль 2023
6. Развитие креативных способностей как составляющая инженерного творчества ВЫПУСК №105, февраль 2023
7. Робототехника как элемент инновационной деятельности в дополнительном образовании детей младшего школьного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
8. Техническое конструирование как способ формирования познавательного интереса у детей дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
9. Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с использованием средств ИКТ и программируемого мини-робота Bee-Bot «Умная пчела» для детей старшей группы по теме «Баба Яга. В поисках Bee-Bot» ВЫПУСК №104, Декабрь 2022
10. Формирование предпосылок инженерного мышления у детей дошкольного возраста посредством STEM-образования с использованием игрового набора «Дары Фребеля» Выпуск №100, Апрель 2022
11. Робототехника и профессии будущего Выпуск №98, декабрь 2021
12. Языковая подготовка учащихся на основе интегрированного подхода к инженерному образованию Выпуск №98, декабрь 2021
13. Использование матриц для развития инженерного мышления дошкольников Выпуск №98, декабрь 2021
14. Развитие инженерного мышления и технического творчества дошкольников средствами робототехники и конструирования Выпуск №86, декабрь 2019
15. Развитие инженерного образования в МБОУ Гимназия № 14 «Университетская» города Новосибирска Выпуск №86, декабрь 2019
16. Bee-Bot – увлекательный мир программирования Выпуск №82, апрель 2019
17. Лего-конструирование как вид деятельности по развитию инженерного мышления детей среднего дошкольного возраста Выпуск №82, апрель 2019
18. Конструирование как первый этап формирования инженерного мышления у дошкольников Выпуск №82, апрель 2019
19. Развитие детей посредством конструирования в условиях детского сада ВЫПУСК №76, Апрель 2018
20. Инженерное направление в начальных классах. Теория и практика ВЫПУСК №76, Апрель 2018

Страницы