Этапная игра «Мальчиши, вперед!»

 
 

Вожатский отряд «Океан улыбок»,

МБУДО ЦДТ «Содружество»

 

Этапная игра «Мальчиши, вперед!»

В 90-х годах прошлого века из школьной программы по литературе стали исчезать произведения Аркадия Петровича Гайдара – повести и рассказы, которыми зачитывались советские дети. Идеи, поступки и такие ценности, как доброта, справедливость, готовность прийти на помощь и преданность коллективному делу, наполняющие эти книги, становились для ребят жизненным ориентиром и примером. Сегодня интересы школьников заметно отличаются от тех, что были у их родителей, а желание читать и развиваться зачастую слабее привязанности к компьютерным играм, возможностям интернета и гаджетам. Как переключить внимание и суметь воспитать у детей чувство патриотизма, ведь проблемы, поднимаемые писателем: великодушие и эгоизм, верность и предательство, мужество и трусость – в наши дни, по-прежнему, актуальны и волнуют современную молодежь. И кто же сможет донести до детей и подростков идеи гайдаровских книг лучше, чем библиотечные работники.Только с помощью игровых театрализованныхпрограмм с активным участием школьников, где ребенок может почувствовать ту эпоху, в которой жил когда-то его прадед мальчишкой. Благодаря гайдаровским героям, была создана театрализованная программа под названием «Мальчиши, вперед!» в форме этапной игры. В рамках профильной смены «Вожатые, вперед!», с целью закрепления навыков вожатого.

Цель: создание условий для подготовки вожатых среди учащихся 8-11 классов школ Калининского района, воспитание патриотических чувств на основе произведений АркадияГайдара у вожатых и их подопечных, младших школьников.

Задачи:

– воспитывать чувство патриотизма;

– прививать интерес к чтению произведений А. П. Гайдара;

– развивать творческие способности детей;

– расширять кругозор ребенка через игровой сюжет с учетом возрастных особенностей.

Сценарий этапной игры «Мальчиши, вперед!»

I этап «Встреча»:

Перед входом вожатые раздают пилотки со звездой, дальше ребята проходят и ищут командира по цвету звезды, которая на пилотке, затем присоединяются к своему отряду. В это время звучит музыка и песни гражданской войны. На сцене звучит песня «Мальчиш-Кибальчиш» (ансамбль «Юганочка»). Выходит Мальчиш-Кибальчиш.

Мальчиш-Кибальчиш: Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Я Мальчиш-Кибальчиш! Да, я тот самый Мальчиш-Кибальчиш, который не предал свою Родину, не струсил перед врагами и у меня много друзей таких же Мальчишей, храбрых и смелых! Они сегодня будут целый день с вами! Отправляю свой отряд подготовленных Мальчишей! (звучит минус ансамбля «Юганочка») Отряд, вперед! На построение шагом марш!

Мальчиш-Кибальчиш: Взвод, построиться с командирами в 4 колоны по 5 человек, на построение 30 секунд. На старт, внимание, марш!

Мальчиш-Кибальчиш: Взвод! Равняясь, смирно! Одеть армейские фуражки по моей команде! Я начинаю обратный отчет: на один, вы должны стоять в форме. Приступили к заданию! 10,9,8,7,..3,2,1

Мальчиш-Кибальчиш: Придумать название и девиз за 30 секунд (вожатые должны быть подготовлены и уже дать команду отряду задание от Мальчиша-Кибальчиша).

Мальчиш-Кибальчиш: Взвод! Равняйсь, смирно! В обход направо шагом марш (четверо вожатых идут впереди, за ним взвод маршируют круг почета).

Мальчиш-Кибальчиш: На месте стой! Направо! Смирно! Сейчас вы отправляетесь на операцию. Ваша задача узнать, кем был «Сергей Баташов» в повести Аркадия Гайдара! На каждой станции вы будете получать подсказки-зашифровки, где в конце кругосветки вы должны найти ответ. Для работы на каждой станции вам будет дано 5 минут. Если вы не справляетесь, то не получаете часть шифровки. Просим командиров взять свой маршрутный лист для своего отряда (берут маршрутные листы).

II этап «Игра по станциям»:

Звучит песня и музыка гражданской войны из кинофильма «Неуловимые мстители». Начинается игра по станциям. После каждого выполненного западания команде выдается буква.

«Гусиный шаг»: Дети должны на корточках и по-пластунски пробраться в обозначенную точку, тех, кто не дошел до точки и поднялся, отправляют на старт. «Б»

«Полоса препятствий»: На этой станции дети должны преодолеть заданное расстояние, перепрыгивая друг через друга. Если ребёнок не смог через кого–то перепрыгнуть, он возвращается обратно и повторяет путь заново. Станция считается пройденной только после того, как последний человек пересёк линию финиша. «А»

«Паутина»: Дети должны преодолеть участок с натянутыми в хаотичном порядке верёвками, не задев их даже одеждой. Перед детьми ставится условие, что если во время прохождения ребёнком паутины хоть одна верёвка колыхнется (даже не по его вине), то этот ребёнок считается убитым. Паутину должен пройти каждый из участников. Причем на этой станции ребёнок может быть убитым столько раз, сколько он задел паутину, и каждое касание приравнивается к не выполнению задания. «Р»

«Переправа»: С помощью дощечек один человек от отряда должен переправить остальных на «другой берег». «А»

«Прорыв вражеской крепости»: На данной станции детям даётся задание пройти через ворота, которые охраняет вожатый с завязанными глазами. Дети, проходя через ворота, должны постоянно издавать какие-нибудь звуки. Тот, кого задел вожатый, считается пойманным, если до 8 человек коснулся вожатый, то станция считается не пройденной. «Б»

«Расшифровка»: Необходимо расшифровать сказку А. Гайдара. Вожатый выдает команде пакет с зашифрованным словом (паролем). Шифр заключается в наборе цифр, например 4.16.18. 33. 25. 10. 11. – 12.1.14.6.15.30. Ключ к шифру  алфавит. Каждая цифра–- это порядковое число букв в алфавите (А – 1, Б – 2 и т. д.). В результате расшифровки получается словосочетание («Горячий камень»). «А»

«Сбей мишень»: Вожатый дает гранаты (пол-литровые пластиковые бутылки с песком). Задача каждого участника поразить гранатой крепость, чтобы она развалилась (мальчики кидают лежа, девочки стоя). Попасть в мишень нужно минимум 10 раз, тогда отряд получает букву. «Н»

«Переноска раненого»: Среди детей выбирается 1 человек на роль раненого, остальные должны дотащить его очень осторожно до намеченной точки. Если раненого уронили или небрежно несут, то он умирает, и отряд возвращается на начало станции, и выбирается другой раненый. «Щ»

«Минное поле»: У отряда есть три попытки для того, чтобы пересечь минное поле (ступни ног и рук белые на формате А4, мины обозначенные крестом) «И».

«Построение к бою»: Отряду сообщается ситуация: «Противник очень близко и не знает о вашем приближении. Ваша задача – построиться в определенном порядке БЕЗЗВУЧНО для нападения». Варианты построения: треугольник (1-3-5-7-9 человек в ряду), стрела, квадрат (5х5). И пройти специально отведенное место. «К».

После кругосветки ребята прибегают в генштаб и сообщают о результатах проведенной кругосветки.

III этап «Посвящение в «Мальчишей»:

Мальчиш-Кибальчиш: Вы проявили отвагу, смекалку, чувство товарищества! Выполнили задание, и сейчас мы посвящаем вас в «Мальчишей».

«Я перед лицом своих товарищей торжественно клянусь:

Крепко любить Родину!

Помогать товарищу, не оставлять его в беде!

Свято помнить и чтить свое историческое прошлое!»

Ура. ребята, Ура, Ура! (подкидывают шапки). Под песню «Юганочка» уходят отряды домой.

Количество просмотров: 6472  

Добавить комментарий

1. Реализация проекта организации летнего отдыха детей «Шаг в будущее» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. «Полное погружение»: программа летней профильной смены в бассейне ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание оптимальных условий, обеспечивающих полноценный активный отдых, развитие и оздоровление детей в период летнего отдыха ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
4. Летний лагерь как пространство ранней профессиональной навигации подрастающего поколения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
5. «Городские линии. Линии судьбы»: краеведческий материал в основе построения тематической смены летнего лагеря ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
6. Лагерь дневного пребывания детей «Гармония» – территория веселья, отдыха, знаний ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
7. Лето – это маленькая жизнь ВЫПУСК №102-103, октябрь 2022
8. Возможность применения зарубежного опыта в сфере детского отдыха и оздоровления ВЫПУСК №89, июнь 2020
9. Каникулы-мечта школьника! Выпуск №87, февраль 2020
10. Профильная смена как форма отдыха и оздоровления детей Выпуск №81, февраль 2019
11. Социальное воспитание в условиях профильной смены Выпуск №80, декабрь 2018
12. Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста на базе ДОУ ВЫПУСК №78-79, октябрь 2018
13. Каникулярная смена в ДСОЛКД «Тимуровец» «Океан зовет!» Выпуск №70, апрель 2017
14. Проект каникулярной программы «Праздник творчества «Город мастеров» Выпуск №70, апрель 2017
15. Весна – это время «Красоты. Здоровья. Грации» Выпуск №70, апрель 2017
16. Методические рекомендации по содержанию и формам организации досуга детей в организациях отдыха детей и их оздоровления Выпуск №70, апрель 2017
17. Профильный день «Рождественское чудо» ВЫПУСК №69, февраль 2017
18. Путеводитель по зимней смене «Добро пожаловать в Зверополис» ВЫПУСК №69, февраль 2017
19. Профильный день «В поисках новогодних чудес…» ВЫПУСК №69, февраль 2017
20. Волшебные ключи игромастера ВЫПУСК №69, февраль 2017

Страницы