Школьный медиацентр как драйвер в формировании современного образовательного пространства и конструктивного партнерства с родительским сообществом

 
 

Киселева Александра Германовна,

заместитель директора по воспитательной работе

МБОУ СОШ № 56 г. Новосибирска

 

Школьный медиацентр как драйвер в формировании современного образовательного пространства и конструктивного партнерства с родительским сообществом

В век IT-технологий мир меняется слишком быстро, порой настолько, что ты не успеваешь за ним, а, следовательно, выпадаешь из течения жизни. Информации вокруг очень много, в связи с этим возникает сложность в её восприятии и фильтрации.

Одной из актуальных проблем в современном обществе, в любом детском коллективе является проблема самореализации – выбора профессионального пути. Отличительной чертой образования XXI века является высокая скорость его изменений. Устоявшиеся модели, привычные схемы и условия постепенно трансформируются, видоизменяются, эволюционируют. Неизменным остается лишь одно – вера в ученика, креативного, думающего, способного двигаться вперед и двигать вперед наше общество. Мы должны научиться проектировать образовательное пространство каждого ученика с учетом его способностей и понимать потребности разных категорий обучающихся.

МАОУ СОШ № 215 была открыта в сентябре 2019 года в микрорайоне «Чистая Слобода», который является целостным организмом в развивающейся и постоянно изменяющейся среде города-миллионника. Одной из программ развития учреждения стало направление по формированию школьного пресс-центра, который быстро эволюционировал в медиацентр.  

 

Первооткрывателями медийных премудростей стали обучающиеся 5-8 классов, затем присоединились педагоги и родители. На данный момент проект «Школьный медиацентр» стремительно набирает обороты.

С ноября 2019 года начала работать группа «ВКонтакте», а с марта 2020 страница в Instagram, которые выполняют функцию электронной газеты.

С переходом на дистанционное обучение работа не остановилась, а продолжилась в еще более высоком темпе. Чтобы активизировать участников учебного процесса, организовывали онлайн-мастер-классы для редакций классов и продумали задачи классных пресс-центров. На этой почве стал расширяться круг взаимодействия и сотрудничества, к созданию онлайн-работ стали присоединяться родители.

Триггером в развитии медиацентра стала зимняя «Первая школа НТИ 215» (национальная технологическая инициатива). Для детей было организовано двухдневное погружение в МедиаNet. На площадку приглашали специалистов в медиаобразовании: доцента кафедры журналистики НГПУ Катеневу Ирину Геннадьевну, которая обучала детей созданию лонгридов. Педагог-родитель провела мастер-класс по созданию дополненной реальности, также в работе участвовали студенты факультета журналистики НГУ.

 

Два дня юнкоры активно и оперативно вели фото- и видеоотчеты, делали заметки и обрабатывали материалы, а родители выступили в роли зрителей и экспертного жюри.

Проведение «Первой школы НТИ» позволило нам проникнуться трендами развития школьной современной образовательной среды, новыми формами работы с обучающимися и их родителями, сформировали новую среду для медиацентра. МедиаNet стал цементирующим слоем для создания рабочей площадки и взаимодействию с сообществом родителей.

С командой медиацентра принимали участие в Районном этапе Городского конкурса исследовательских проектов учащихся 5-8 классов в секции «Краеведение/музеология» по теме «Интерактивная карта: «Улицы города Новосибирска в Ленинском и Кировском районах, названные в честь Героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны», в создании работы помогали родители, знающие принципы картографии.  

Весной 2020 года медиацентр проводил акцию в социальных сетях – школьный челлендж «Каникулы на карантине», где нужно было рассказать «Как это быть на каникулах на самоизоляции», мамы выполняли роль операторов, а где-то и роль героя.

 

В преддверии Дня Победы в нашей школе прошли дистанционные мероприятия: онлайн-выставки и онлайн-проекты, школьники участвовали во всероссийских акциях и конкурсах, создавали собственные проекты. В онлайн-режиме была продолжена реализация акции «Бессмертный полк школы № 215».  На сайте школы была открыта «Стена Памяти и Славы», где публиковалась информация о ветеранах – героях, предоставленная семьями учеников нашей школы и сотрудниками.

Успешно прошла онлайн-выставка творческих работ обучающихся совместно с родителями «Спасибо вам! Ваш подвиг вечен!»: рисунки, поделки и открытки публиковались в интернет-сообществах школы. Ученики совместно с родителями, бабушками и дедушками вдохновенно исполняли песни и музыку военных лет в рамках конкурса «Песни военных лет».

В июне, накануне Пушкинского дня, организованно подключились к онлайн-марафону «Новосибирск читает Пушкина», где дети читали стихотворения, а родители выступили в роли операторов и режиссеров.

Одним из проектов медиацентра является участие во всероссийском конкурсе кружков «Кружковое движении НТИ». На первом этапе нам нужно было создать мероприятие, которое могло продвигать направление МедиаNet. Параллельно поступил приказ об организации работы системы «Навигатор дополнительного образования детей». Мы решили объединить два события и провели брифинг для родителей с администрацией школы.

Брифинг – это прекрасная возможность получить полную и достоверную информацию из первых уст.

К началу мероприятия мы вышли с темой «Образование В и ЗА стенами школы: как родителям проектировать образовательное пространство детей?». Брифинг провели по двум направлениям:

1. Система «Навигатор дополнительного образования детей». На тот момент остро стоял вопрос: как школе организовать работу по сбору и выдачи сертификатов дополнительного образования.

2. Школьная платформа – персонализированная модель обучения. МАОУ СОШ № 215 является участником проекта «Цифровая образовательная среда». Она оснащена по последним требованиям ФГОС, это дает возможность школе развиваться в современном IT-направлении. Мы являемся участниками двух региональных проектов «Яндекс. Учебник» и «Школьная Цифровая Платформа». ШЦП стало вторым поводом, чтобы обсудить с родителями насущные вопросы: согласия и систему работы на платформе.

 

В начале 2020-2021 учебного года школа приняла активное участие в конкурсе-игре от Рыбаков Фонда. Одна из задач – создание команды. В игре приняли участие педагоги (в том числе представители творческой лаборатории «Молодой учитель», «Учитель будущего»), ребята из школьного РДШ, постепенно присоединились родители, которые принимали активное участие в конкурсах в социальных сетях.

28-29 ноября 2020 наша школа стала участницей международного фестиваля идей и технологий Rukami, где был представлен опыт работы в форме мастер-классов от учителей и родителей по направлениям: искусство, инженерное дело, техническое творчество (изготовление новогодних игрушек и панно, моделизм (создание макетов), робототехника).

Совсем недавно наше родительское сообщество и инициативная группа классных руководителей включились в региональный проект Областного родительского собрания «Родительский клуб».

Пятого декабря родители МАОУ СОШ № 215 приняли участие в онлайн-встрече Родительского клуба «Узнай как». Тема, которую обсуждали участники – «Простые ответы на непростые вопросы». Несколько часов родители с удовольствием слушали экспертов, а потом спланировали стратегию развития клуба в нашей школе. Один из проектов, который родился в ходе обсуждения: родительский буккроссинг (офлайн и онлайн). Мы обсуждали наиболее острые вопросы, которые волнуют родителей нашей школы, например, здоровое питание, как систематизировать работу ребенка на дистанционном обучении.

 

Школа существует второй год, потенциал взаимодействия с родителями позволяет планировать траекторию образования и воспитания детей, подбирая необходимые для этого ресурсы. Родители и школа помогают организовать движение ребенка по этой траектории, оказывая поддержку, воодушевляя его. Вместе с ребенком они оценивают его достижения, сопоставляют с планом и осуществляют обратную связь при его реализации.

Количество просмотров: 3641  

Добавить комментарий

1. Использование игрового метода для обучения студентов-журналистов основам медиабезопасности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
2. Юридические аспекты деятельности школьных пресс-центров: соблюдение авторских прав и права на изображение ВЫПУСК № 112, апрель 2024
3. Особенности функционирования студенческого медиацентра в системе СПО: «ТПК-Медиа» Татарского педагогического колледжа ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
4. Использование современных медиаформатов при изучении предмета «История»: разбор фильма ВЫПУСК № 112, апрель 2024
5. Медиатизация истории как профессиональный и творческий путь юнкора ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
6. Фактор семьи и «особенное» медиаобразование ВЫПУСК №111, ФЕВРАЛЬ 2024
7. Медиапроект «Творительный падеж» как платформа для социализации и самоопределения школьников ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
8. Создание медиапространства в сельской школе как средство становления личности обучающихся ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
9. Медиа и образование: новый подход к домашним заданиям по русскому языку и литературе ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
10. Факультативные занятия по журналистике для обучающихся специализированного учебного заведения ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
11. Лаборатория проектных решений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
12. «Фотодайвинг»: как погрузить школьников в мир фотожурналистики ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
13. Использование социальной сети «ВКонтакте» для создания партнерских отношений с родителями воспитанников дошкольных образовательных учреждений ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
14. Наставничество как преодоление «кризиса мастерства» медиапедагога в системе дополнительного образования детей ВЫПУСК №110, Декабрь 2023
15. Дополненная реальность как аттракционный компонент мерченговой продукции ВЫПУСК №108-109, Октябрь 2023
16. Школьные медиа как инструмент гражданско-патриотического воспитания: инструкция для применения начинающему руководителю пресс-центра ВЫПУСК №106, апрель 2023
17. Социальное погружение, или Вальдорфская журналистика ВЫПУСК №105, февраль 2023
18. Опыт создания и использования анимационных короткометражных учебных фильмов при обучении шахматам детей дошкольного возраста (на примере сериала «Обезьянка Молли учится играть в шахматы») ВЫПУСК №105, февраль 2023
19. Телевидение стало ближе: создание детской телевизионной передачи «Волшебный ключик» на базе детского сада № 389 как средство развития и воспитания дошкольников ВЫПУСК №105, февраль 2023
20. Роль медиасредств в эффективном обучении шахматному искусству детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК №104, Декабрь 2022

Страницы