Изучение правил по технике безопасности на занятиях в детском объединении «Вязание»

 
 

Афанасьевская Надежда Геннадьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории

МБУДО ДТ «Октябрьский» г. Новосибирска

 

Изучение правил по технике безопасности на занятиях в детском объединении «Вязание»

В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов педагогики относится проблема здоровьесбережения учащихся. Большую роль для решения данной проблемы играют занятия по декоративно-прикладному творчеству.

Организация и проведение с детьми занятий по декоративно-прикладному творчеству имеет свои специфические особенности. Одно из таких особенностей – это изучение и соблюдение учащимися правил по технике безопасности при работе с инструментами, а также применение этих знаний в повседневной жизни. В рамках образовательной программы «Петелька – волшебница» учащиеся детского объединения «Вязание» работают с такими инструментами, как: спицы, крючки, ножницы, швейные иглы, булавки.

В связи с этим особое внимание детей на вводном занятии уделяю знакомству с этими инструментами и правилам безопасной работы с ними. На основе жизненного опыта детей выясняем, что необходимо знать, помнить и соблюдать при работе с этими инструментами не только во время занятия, но и в повседневной жизни. Учимся правильно хранить инструменты после окончания работы, определяем их место на рабочем столе во время работы, изучаем инструкцию по охране труда при работе с колющими и режущими инструментами.

Чтобы поддерживать интерес школьников к изучаемым правилам и способствовать лучшему их запоминанию, а изучение правил техники безопасности было интересным, увлекательным и главное результативным, в занятия включаю элементы игры и сказки. Это способствует лучшему пониманию детей, почему необходимо знать и применять на практике эти правила и чем грозит их невыполнение.

Для того, чтобы вызвать интерес к изучению правил по технике безопасности, эмоционально настроить детей, на занятиях использую загадки, ребусы, кроссворды, анаграммы об инструментах, знакомлю с историей появления иглы, ножниц, крючка и спиц. При подготовке таких занятий использую опережающие домашние задания, где даю учащимся возможность самостоятельно найти и подготовить сообщения из истории возникновения инструментов, подобрать загадки, стихотворения, пословицы о труде. Это расширяет кругозор ребят, их фантазию, развивает речь. Дети активно выполняют такие задания и с удовольствием участвуют в проведении занятий.

На последующих занятиях, при выполнении творческих заданий школьники учатся применять полученные знания по технике безопасности в практической деятельности.

Закрепление знаний безопасных приемов труда с детьми провожу систематически. Инструктаж по технике безопасности присутствует на каждом занятии, включает словесные и практические методы обучения. Личным примером показываю учащимся, как в процессе практической работы должны соблюдаться правила безопасной работы с инструментами.

Одним из основных компонентов обучения является контроль качества усвоения учащимися учебного материала. Особое место на занятиях уделяю формам контроля усвоения знаний и умений, полученных учащимися при изучении правил техники безопасности. Для организации текущего и итогового контроля использую разные формы их проведения: ролевые игры, игровые упражнения, тестовые задания, широко использую создание силами учащихся рисованных плакатов по правилам безопасной работы при работе с различными инструментами.

  

Практика показала, что использование различных форм организации учебных занятий по изучению правил безопасной работы с инструментами способствует прочному усвоению детьми этих правил и позволяет исключить травматизм детей не только на занятиях, но и в повседневной жизни ребенка.

Количество просмотров: 9310  

Добавить комментарий

1. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы