Система работы МАДОУ д/с № 70 по программе «Разговор о правильном питании»

 
 

Синельник Ольга Викторовна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 г. Новосибирска

 

Система работы МАДОУ д/с № 70 по программе «Разговор о правильном питании»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. За последние годы рацион наших детей изменился до неузнаваемости: чипсы, шоколадными батончиками, лапша быстрого приготовления – вытеснили со стола здоровую еду. Дети не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта.

Что следует есть, когда, как, в каком количестве? Ответы на эти вопросы педагоги и ребята старшего дошкольного возраста находят в программе «Разговор о правильном питании».

На первом занятии дети познакомились с героями программы, которые в дальнейшем предлагали им задания, игры, кроссворды. Занятие проходили во второй половине дня раз в неделю, а закрепляли пройденный материал в течение всей недели с помощью игр, опытов, бесед, решения проблемных ситуаций.

После изучения новой темы дети выполняют интересные, творческие домашние задания. Например, разгадать кроссворд, придумать загадку, сделать поделку, нарисовать рисунок, снять видеоролик. Так была создана книга «Полезные и вредные продукты».

Большое значение уделялось самостоятельной познавательно-творческой деятельности дошкольников – ребята искали ответы на свои вопросы в энциклопедиях, готовили презентации о полезных блюдах, экспериментировали, увлеченно работали в тетрадях: делали записи, раскрашивали.

А в подготовительной группе «Изобретатели» ребята создали радугу полезных продуктов.

Каждый день дети вместе с родителями ели полезный продукт определенного цвета, изучали его полезность и приклеивали его на соответствующий цвет радуги, о самом понравившимся полезном продукте готовили небольшие сообщения. Радуга полезных продуктов пополняется и пополняется.

В детском саду педагоги организовывали акцию «полезные продукты», в которой дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки. Дети не только закрепляли свои знания, но и распространяли их среди близких родственников. По завершению акции были созданы альбомы «Во саду ли, в огороде», «Витаминки».

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то игровая деятельность стала основной формой обучения. Для закрепления пройденной темы педагоги подбирали игры, упражнения.

Совместно с детьми и семьями воспитанников были созданы игры: «В холодильнике», «Приготовь бутерброд», «Выбери полезные продукты», «Волшебные мешочки», кубик «Веселые упражнения», «Карлсон в гостях у малыша».

А в сюжетно-ролевых играх педагог предлагал различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, его сервировки, в составлении своего дневного рациона.

Не обошли стороной и опытно-исследовательскую деятельность. Были проведены эксперименты: «Масло в чипсах», «Фокусы с кока-колой», «Опасность для зубов». Опыт «Грязные руки» вызвал восторг у детей. Проведенные эксперименты были захватывающими и интересными, помогли узнать много нового о вредности некоторых продуктов.

В ноябре был организован конкурс видеорецептов «Десерт без сахара». Участники конкурса поделились своими уникальными рецептами.

Ребятам очень нравится заниматься по программе, они каждый раз с нетерпением ждут занятий. Каждая новая тема – это новые знания, игры, путешествия. Дети так увлеклись правильным питанием, что появилась идея создания мультфильма о колобке, который ел множество вредных продуктов.

Одно из важных условий эффективной реализации программы – поддержка родителей. Для родителей были разработаны консультации, папки-передвижки «Организация здорового питания в семье», «Соки в питание детей», «Правила правильного питания».

Родители вместе с детьми с удовольствием участвуют в выставках «Витамины», «Мои привычки», «Готовим полезную еду» и готовят интересные презентации по изучаемой теме. Конкурсы, развлечения, праздники особо ценны для наших детей и родителей. В этом году впервые наши дети приняли участие в городском конкурсе «Мы за правильное питание».

Программа «Разговор о правильном питании» вызвала живой отклик среди родителей и педагогов ДОУ. Данная программа имеет важное значение для здорового образа жизни, полноценного питания, здоровья детей и их развития.

Количество просмотров: 4816  

Добавить комментарий

1. Логопедическая диагностика ребёнка дошкольного возраста «В гостях у гномиков» Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
2. Повышение познавательной активности у детей с расстройствами акустического спектра: современные подходы и практические рекомендации Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
3. Осень как ресурс комплексного развития детей с ограниченными возможностями здоровья Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
4. Вместе в движении: как семья формирует культуру здоровья Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
5. Инновационные подходы к обучению детей с нарушениями слуха в контексте инклюзивной образовательной среды Выпуск № 119 (4), ноябрь 2025
6. Вместе к успеху: интеграция логопедии и музыки в коррекционной работе ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
7. Развитие речи и мышления у обучающихся с ОВЗ c помощью жанров народного творчества ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
8. Использование приёмов моторного планирования в совместной работе учителя-логопеда и инструктора ФК в системе коррекционных занятий учителя-логопеда с детьми с тяжёлыми нарушениями речи ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
9. Основы безопасности жизни и здоровья детей через реализацию программы «Азбука безопасности» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
10. Практические методы и приемы в реализации программы «Здоровье с детства: правильное питание» ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
11. Детский гастрономический клуб: как научить детей любить здоровую еду ВЫПУСК № 118 (3), июнь 2025
12. Правильное питание дошкольников – залог здоровья и хорошего самочувствия воспитанников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Применение телесно-ориентированных и нейропсихологических практик в коррекционно-развивающей работе с обучающимися с тяжелыми нарушениями речи старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Особенности логопедической работы с детьми раннего возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Почему так важно развивать слуховое внимание у детей: взгляд логопеда ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Нейрогимнастика как эффективный метод физического воспитания дошкольников с особыми образовательными потребностями ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Взаимодействие детского сада и родителей по формированию основ здорового образа жизни: растим здорового ребёнка вместе ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Коррекция нарушений произносительной стороны речи у детей младшего школьного возраста с общим недоразвитием речи, дизартрией с применением приемов психомоторной коррекции ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Применение нейроигр в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Инновационные методики по формированию графо-моторных навыков у детей младшего школьного возраста с нарушениями интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы