Система работы МАДОУ д/с № 70 по программе «Разговор о правильном питании»

 
 

Синельник Ольга Викторовна,

старший воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 389 г. Новосибирска

 

Система работы МАДОУ д/с № 70 по программе «Разговор о правильном питании»

С самого раннего детства у ребенка формируются вкусовые пристрастия и привычки. За последние годы рацион наших детей изменился до неузнаваемости: чипсы, шоколадными батончиками, лапша быстрого приготовления – вытеснили со стола здоровую еду. Дети не могут самостоятельно оценить полезность того или иного продукта.

Что следует есть, когда, как, в каком количестве? Ответы на эти вопросы педагоги и ребята старшего дошкольного возраста находят в программе «Разговор о правильном питании».

На первом занятии дети познакомились с героями программы, которые в дальнейшем предлагали им задания, игры, кроссворды. Занятие проходили во второй половине дня раз в неделю, а закрепляли пройденный материал в течение всей недели с помощью игр, опытов, бесед, решения проблемных ситуаций.

После изучения новой темы дети выполняют интересные, творческие домашние задания. Например, разгадать кроссворд, придумать загадку, сделать поделку, нарисовать рисунок, снять видеоролик. Так была создана книга «Полезные и вредные продукты».

Большое значение уделялось самостоятельной познавательно-творческой деятельности дошкольников – ребята искали ответы на свои вопросы в энциклопедиях, готовили презентации о полезных блюдах, экспериментировали, увлеченно работали в тетрадях: делали записи, раскрашивали.

А в подготовительной группе «Изобретатели» ребята создали радугу полезных продуктов.

Каждый день дети вместе с родителями ели полезный продукт определенного цвета, изучали его полезность и приклеивали его на соответствующий цвет радуги, о самом понравившимся полезном продукте готовили небольшие сообщения. Радуга полезных продуктов пополняется и пополняется.

В детском саду педагоги организовывали акцию «полезные продукты», в которой дети рекламировали полезные продукты, делали зарисовки. Дети не только закрепляли свои знания, но и распространяли их среди близких родственников. По завершению акции были созданы альбомы «Во саду ли, в огороде», «Витаминки».

Поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников, то игровая деятельность стала основной формой обучения. Для закрепления пройденной темы педагоги подбирали игры, упражнения.

Совместно с детьми и семьями воспитанников были созданы игры: «В холодильнике», «Приготовь бутерброд», «Выбери полезные продукты», «Волшебные мешочки», кубик «Веселые упражнения», «Карлсон в гостях у малыша».

А в сюжетно-ролевых играх педагог предлагал различные ситуации, связанные с отработкой навыков и правил поведения за столом, его сервировки, в составлении своего дневного рациона.

Не обошли стороной и опытно-исследовательскую деятельность. Были проведены эксперименты: «Масло в чипсах», «Фокусы с кока-колой», «Опасность для зубов». Опыт «Грязные руки» вызвал восторг у детей. Проведенные эксперименты были захватывающими и интересными, помогли узнать много нового о вредности некоторых продуктов.

В ноябре был организован конкурс видеорецептов «Десерт без сахара». Участники конкурса поделились своими уникальными рецептами.

Ребятам очень нравится заниматься по программе, они каждый раз с нетерпением ждут занятий. Каждая новая тема – это новые знания, игры, путешествия. Дети так увлеклись правильным питанием, что появилась идея создания мультфильма о колобке, который ел множество вредных продуктов.

Одно из важных условий эффективной реализации программы – поддержка родителей. Для родителей были разработаны консультации, папки-передвижки «Организация здорового питания в семье», «Соки в питание детей», «Правила правильного питания».

Родители вместе с детьми с удовольствием участвуют в выставках «Витамины», «Мои привычки», «Готовим полезную еду» и готовят интересные презентации по изучаемой теме. Конкурсы, развлечения, праздники особо ценны для наших детей и родителей. В этом году впервые наши дети приняли участие в городском конкурсе «Мы за правильное питание».

Программа «Разговор о правильном питании» вызвала живой отклик среди родителей и педагогов ДОУ. Данная программа имеет важное значение для здорового образа жизни, полноценного питания, здоровья детей и их развития.

Количество просмотров: 3395  

Добавить комментарий

1. Экспериментальная деятельность как средство развития познавательного интереса к формированию основ правильного питания у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Здоровьесберегающие технологии в условиях ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование у детей дошкольного возраста культуры здоровья, повышения мотивации к его сохранению через использование современных здоровьесберегающих технологий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Актуальные вопросы организации логопедической помощи в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Организация развивающей среды в ДОУ по формированию основ безопасности и правил дорожного движения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Использование нейроупражнений в логопедической работе с детьми дошкольного возраста с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
15. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
16. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
17. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы