Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ

2020 год оказался для всех нас непростым. В период карантина многие детские сады были закрыты, а работа педагогов продолжилась в формате дистанционного обучения. В моей работе самое главное – показать действие рук в момент творческого процесса. Поэтому мне ближе всего оказался формат видео мастер-классов.

Короткие видеоролики с изображением рук в кадре за одну-две минуты могут показать зрителю весь процесс творчества от начала до конца. Да, дистанционный формат не заменит личного присутствия родителей на мастер-классе и общения их с педагогом. Однако и в дистанционном формате можно найти много плюсов.

Например, на такой мастер-класс придет гораздо больше родителей, и это будет интересно не только родителям, но и их детям. На видео я не только проговариваю действия, но и одновременно наглядно показываю, как правильно выполнить то или иное действие. Важно, что каждый из родителей со своим ребенком осваивают работу в своем темпе. У родителей и детей появляется дополнительная возможность совместного времяпровождения, новые совместные увлечения.

В мастер-классе можно раскрыть абсолютно любую тему: от рисования кистью до сложного поэтапного изготовления новогодней открытки. В видео мастера-класса так же, как и в обычной образовательной деятельности, я стараюсь учить аккуратности, прививая не только умение слышать и слушать, но и наглядно показываю, как выполнить действие технически.

Согласно своей теме по самообразованию, я показываю мастер-классы с помощью видеороликов, где каждый квартал предлагаю родителям совместно с детьми сделать творческую работу по видео матер-классу. Cвои видеоролики я отправляю родителям в группу чата WhatsApp. Это позволяет мне напрямую общаться с родителями моей группы. Все мы понимаем, что ни каждый родитель имеет возможность после работы посетить мастер-класс, который проходит в детском саду, а формат видео позволяет просмотреть его в любое удобное время, например, в выходной день.

Дистанционная форма работы с родителями – это способ информирования родителей о том, чем занимаются дети на моих занятиях, что происходит интересного в детском саду. После просмотра мастера-класса родитель совместно с ребенком могут обсудить, что понравилось, а что нет, чтоб было сложнее всего выполнить в данной работе.

Также видео мастера-классов можно использовать как информационную основу для организации проведения марафонов творчества и проведения конкурсных работ на определенную тему. В ноябре я провела мастер-класс «Осеннее дерево», целью которого являлось развитие художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. Задачи – закрепить умение работать с цветной бумагой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность. Для мастера-класса мне понадобились контуры деревьев, цветная бумага для принтеров, кисточка, клей ПВА, емкость для клея.

Если вашему ребенку нет трех лет или он не умеет вырезать, то я бы предложила родителям совместно с детьми использовать именно такой метод аппликации.

Для работы мне потребовались контуры деревьев, бумага, можно использовать цветную, но в данном случае я использовала бумагу для принтера, кисточка, клей и емкость для клея. После того как я приготовила все самое необходимое для выполнения нашей работы, я рву бумагу на разные по величине и форме кусочки. Теперь с помощью кисти наношу клей на крону дерева и приклеиваю кусочки в хаотичном порядке. Аппликация готова!

А в феврале я также провела очередной мастер-класс «Зимнее дерево в технике объёмной аппликации из ватных дисков, целью которого являлось развитие художественно-творческих способностей, воспитание терпения и усидчивости. Задачи этого мастера-класса: закрепить умение работать с цветной бумагой; развивать мелкую моторику рук, творческое мышление; воспитывать аккуратность. Для мастера-класса мне понадобились контуры деревьев, бумага для принтера, кисточка, клей ПВА, емкость для клея, ватные диски.

После того как мы приготовили все самое необходимое для выполнения работы, я разрезанию ватные диски на маленькие кусочки.

Теперь с помощью кисти я наношу клей на крону дерева и приклеиваю кусочки ватных дисков в хаотичном порядке.

 

Аппликация готова!

 

В заключение хотелось бы сказать, что после просмотра ролика у родителей и их детей поднимается настроение и уверенность в том, что у них совместно всё-всё непременно получится! И появляется желание творить! А как известно, творчество развивает память, воображение, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать! В процессе творчества ребенок познает мир, ему это даёт уверенность в себе и своих способностях!

Количество просмотров: 7635  

Добавить комментарий

1. Управление поэтапным внедрением модели «Использование дистанционных образовательных технологий в различных формах обучения» в рамках деятельности городской инновационной площадки на базе МКДОУ д/с № 481
2. «Проект «#СидимДома555» – дистанционное обучение: возможности и реальный опыт
3. Профессиональные возможности музыкального руководителя в формате дистанционного обучения
4. Дистанционное обучение: от создания контента до организации образовательного процесса
5. Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
6. Организация развивающей предметно-пространственной среды в МКДОУ № 457
7. Использование нетрадиционных методов работы со сказкой с детьми старшего дошкольного возраста
8. Растим будущих патриотов
9. Социальное партнерство дошкольной образовательной организации в социокультурном образовательном пространстве крупного города
10. Создание инициативной образовательной среды в ДОО
11. Нетрадиционные техники рисования в детском саду как средство развития творческих способностей дошкольников
12. Дистанционный формат обучения как современная форма работы с семьями воспитанников ДОУ
13. Дистанционное образование как одна из форм образовательного процесса в современном детском саду
14. Жизнь прекрасна, когда безопасна
15. Развитие музыкально-творческих способностей дошкольников
16. Повышение уровня познавательного интереса дошкольников через приобщение к культуре родного края
17. Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической и танцевальной деятельности
18. Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт в ДОУ
19. Формирование лидерских качеств старших дошкольников через развитие речевых компетенций
20. Игровые тренинги в парах: родитель-ребенок

Страницы

1. Опыт использования реджио-педагогики в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. Значение речевой игры в формировании предпосылок функциональной грамотности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Создание инклюзивного образовательного пространства в ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Народные игры в системе развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья на музыкальных занятиях ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Формирование лексико-грамматического строя речи у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи при дизартрии средствами логопедических сказок ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. «Умный пол» как элемент РППС в период адаптации детей раннего возраста ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Слушать, слышать и воспринимать… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Личностно-ориентированный подход в детском саду: творчество без границ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Нетрадиционное творчество в младшем дошкольном возрасте ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Формирование культуры правильного питания у дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Искусство оригами как средство формирования математических представлений у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Литературный квест как средство социокультурного развития дошкольников в процессе приобщения к художественной литературе ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Создание речи: инновационный подход к развитию речи у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Семейная культура как основа речевого благополучия ребенка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Семья и образование: организация эффективной системы взаимодействия в дошкольном образовательном учреждении ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Дети в семьях мигрантов: проблемы и пути их решения ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дошкольное образование будущего: как технологии меняют обучение? ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Субъектность как важное условие формирования успешной личности ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. Использование метода проектов в работе с детьми старшего дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. Педагогические методики: из детского сада в семью. Современные формы просвещения родителей ДОО ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы