Дистанционное образование как форма взаимодействия с детьми и родителями в дошкольной организации
Сейчас, в непростое для всех время пандемии, педагоги дошкольного образования стараются идти вперёд и осваивают новые способы взаимодействия с детьми и родителями. Сегодня многие дети не посещают детский сад по причине длительной болезни или из-за карантинных мер в семье, и перед нами встает задача не прерывать образовательный процесс всех воспитанников без исключений. Так, в своей работе я стала активно использовать формы дистанционного обучения.
Работу по дистанционному обучению я выстраиваю по двум направлениям: задания для детей и подготовка материалов для родителей с целью повышения их педагогической грамотности.
Алгоритм по организации и проведению дистанционных форм дошкольного образования:
1. Поиск и изучение форм и методов дистанционного обучения.
2. Разработка плана, согласование с родителями.
3. Осуществление дистанционного обучения в соответствии с планом.
В работе с детьми использую следующие способы реализации дистанционного обучения:
– познавательные игры (проведение онлайн-занятий в игровой форме);
– видео-презентации, фотогалереи и виртуальные экскурсии, просмотреть которые можно в удобное время;
– групповые занятия и мастер-классы;
– дистанционные конкурсы (в форме домашнего задания).
Обратной связью от семей и воспитанников в основном являются фото и видеоотчеты. Воспитанники с родителями фотографируют свою продуктивную деятельность и присылают через мобильное приложение WhatsApp свои фотографии, рисунки, видеоролики, выполненные упражнения и т.д.
Для родителей я готовлю следующие материалы:
– консультации и рекомендации по вопросам воспитания и образования детей;
– выставки детских творческих работ;
– ссылки на полезные ресурсы в сети Интернет;
– информацию о проводимых конкурсах, экологических акциях и материалы с результатами их проведения;
– интересные подборки интересных детско-взрослых активностей в соответствии с темой недели и направлениями детского развития.
Дистанционное обучение позволило родителям, при помощи педагогов, эффективно и грамотно организовать деятельность детей дома. Общение детей и родителей стало более интересным и плодотворным. Новая форма образования позволила детям не скучать и провести с пользой время дома, а родителям помогло лучше узнать своих детей: их интересы, потребности и способности. Все родители воспитанников фактически стали нашими партнерами и союзниками.
Опыт дистанционного образования не остался невостребованным после окончания режима самоизоляции и помогает в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.
Количество просмотров: 8781 |
Добавить комментарий