Методы цветотерапии, снятия эмоционального напряжения на занятиях по изобразительному искусству

 
 

Демиденко Алла Юрьевна,

педагог дополнительного образования

высшей квалификационной категории,

руководитель изостудии «Мастер-класс»

МКУ ДО ДДТ «Мастер» Новосибирского района

Новосибирской области р.п. Краснообск

 

Методы цветотерапии, снятия эмоционального напряжения на занятиях по изобразительному искусству

Цветотерапия – это метод лечения цветом, который стал сегодня очень популярным. Еще в древности считалось, что воздействие цветом не только способно восстановить душевное равновесие, но и является серьезным лечебным фактором при многочисленных физических недугах. Современные ученые считают, что цветотерапия является одним из самых перспективных и надежных методов снятия эмоционального напряжения. Для детей после занятий в системе дошкольного образования очень важно вновь почувствовать себя сильными и энергичными. Поэтому на занятиях по изобразительному искусству мы используем приемы цветотерапии. Предлагаем авторскую методическую разработку «Весёлая Улитка».

Цель занятия: Используя методы цветотерапии, снятие с детей эмоционального напряжение и создание устойчивого позитивного настроя на дальнейшую изобразительную деятельность.

Задачи:

1. Научить детей рисовать улитку.

2. Создание яркого, веселого образа изображаемого героя.

3. Формировать у обучающихся навыки работы гуашью, использование палитры для получения необходимых оттенков.

4. Развитие воображения.

5. Снятие эмоционального напряжения, создание хорошего настроения.

Методы обучения:

– объяснительно-иллюстративный (репродуктивный),

– частично-поисковый (эвристический),

– проблемное изложение.

Возраст обучающихся: 6 лет (первый год обучения).

Материалы: карандаш простой, ластик, бумага для черчения А3, гуашь, кисти плоские синтетические № 2, № 4, круглая № 1, палитра, банка для воды.

Зрительный ряд: слайды с изображением декоративных работ улиток.

Оборудование: мультимедийное оборудование, доска, мольберты, подставки для красок, стулья.

Ход занятия

Теоретическая часть

Педагог задает детям загадку:

На узкой дорожке –

Голова да рожки.

Кто так медленно ползёт,

На себе свой дом везёт (улитка).

Педагог предлагает детям рассказать стихи или загадки про улитку, которые они знают.

На цифровой панели педагог демонстрирует обучающимся декоративные рисунки улиток.

– Какими их нарисовали художники?

(Разноцветными, яркими, красивыми, весёлыми, узорчатыми.)

– Понравились вам улитки? (Понравились.)

Сегодня мы тоже нарисуем сказочную улиточку. Она отправится на праздник, поэтому украсит свой домик-панцирь красивыми узорами. Поможем улитке нарядиться? (Поможем.)

Практическая часть занятия

Используя репродуктивный метод, педагог показывает на доске и подробно объясняет каждый этап работы. Некоторые элементы дети рисуют сами и выбирают для них цвета. Педагог контролирует, как справляются с заданием обучающиеся. При необходимости помогает детям, испытывающим затруднение

1 этап.

Размещение на листе изображения.

В центре крупной спиралью рисуем панцирь улитки. Прорисовываем голову и тело. Рисуем мордочку улитке.

– Какая она должна быть? (Весёлая, милая, смешная.)

Прорисовываем рожки, большие глазки, носик и улыбающийся ротик. Панцирь украсьте узорами сами. Используем для этого такие элементы, как волны, зигзаги, линии, геометрические фигуры. Улитка ползёт по дорожке с камешками, они имеют овальную форму.

2 этап.

Работа в цвете.

Начнём с фона.

Это травка, среди которой ползёт улитка.

Мы изображаем солнечный денёк. Травка освещена солнцем, поэтому мы смешаем на палитре жёлтый и светло-зелёный цвет, получим салатовый.

Улитка.

Тело и голова улитки имеют светлый тон. Смешиваем охру с белилами.

Панцирь мы должны сделать самым красивым, ведь у улики – праздник.

– Какие цвета будем использовать? (яркие: синий, голубой, жёлтый, красный, розовый и другие чистые и красивые оттенки). Педагог предлагает детям самим подобрать красивые цвета для панциря.

Дорожка.

Все в нашем рисунке должно говорить о весёлом настроении нашей улитки. Поэтому камешки, по которым она ползёт, тоже должны быть разноцветными и красивыми.

Обводка.

Чтобы сделать нашу работу более выразительной, добавим улитке обводку. Для этого выберем ультрамарин. Это яркий и эффектный цвет. Обводим тонкой кистью. Стараемся обводить самым кончиком.

Травки с ягодками.

Чтобы улитке было весело и интересно ползти по полянке, добавим на фон ягодки. Для этого прорисовываем зелёным цветом стебельки.

– А какие ягоды вы знаете? Какого они цвета? (Клюква и брусника – красная и бордовая, голубика – синяя). Средней овальной кистью круглыми мазками прописываем ягоды на стебельках.

«Веселая улитка» Новосёлова Настя, 6 лет

Подведение итогов занятия

Готовые работы крепятся на доске. Устраивается выставка. Педагог доволен результатами занятия.

– Какие замечательные рисунки получились! Вы хорошо постарались. А чем вам нравятся ваши улитки? (Красивые, яркие, нарядные, весёлые, забавные).

Педагог предлагает детям пофантазировать.

– Как зовут вашу улитку? (Дети придумывают имена.)

– Придумайте, куда ползет ваша улитка. (На день рождения, в театр, в цирк, к подружке на торт, на международный день улиток).

По окончании занятия дети веселые и довольные показывают свои творения родителям.

Количество просмотров: 6764  

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы