Развитие сообщества «Патриот» в информационно-образовательной среде школы
Во все времена школьный учитель старался воспитывать своих учеников. Формировать у них понятие о добре и зле, дружбе, сотрудничестве. Научиться любить свою Родину, уважать старших современным школьникам нужно в особой информационно-образовательной среде. Компьютеры, современные информационно-коммуникационные технологии, электронные тесты, дневник.ру… В тексте ФГОС общего образования ИКТ-компетентность соседствует с духовно-нравственным развитием и воспитанием личности гражданина. Получают ли дети возможность почувствовать причастность к культурным и историческим традициям своего народа, погружаясь в виртуальный мир? Сможет ли выпускник школы стать настоящим патриотом своей Родины, если его учителя предлагают работать с электронным учебникам, а задания проверяют дистанционно? И, наконец, что же такое патриотизм? Когда и как начинать его воспитывать?
Патриотизм (греч. patris – отечество) – нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы родины.
Мы все понимаем, что основы нравственности закладываются в семье, но школа может корректировать и развивать этот процесс. А объединяет семью и школу именно классный руководитель. С его помощью формируется социально-активная личность.
Сообщество «Патриот» как проект было организовано в 2014 году. Школьный проект разработан и реализован детско-взрослым сообществом, которое объединило классных руководителей, учеников 2-4 классов и их родителей.
Целью проекта является создание единого пространства для общения детей и взрослых, для успешной социализации и самореализации детей в решении общественно значимых задач.
Задачи:
1. Воспитание гордости за свое Отечество, свой народ и свою семью.
2. Совместное создание и проведение мероприятий, посвящённых изучению и представлению культурных традиций страны, родного города.
3. Создание условий для совместной деятельности школы, семьи, общественности в военно-патриотическом воспитании подрастающего поколения.
4. Развитие творческих, интеллектуальных способностей, коммуникативной культуры обучающихся, умения работать в коллективе.
5. Создание документальной базы о родственниках, воевавших и работающих в тылу в годы Великой отечественной войны.
6. Организация помощи детям в исследовательской работе по истории нашего города в годы войны.
7. Развитие волонтерского движения в школе.
8. Формирование педагогической культуры родителей, совершенствование профессионального мастерства педагогов.
Каждый учебный год проходит под определённым девизом, который определяет направленность мероприятий.
2014-2015 проходил под девизом «Россия – многонациональная страна». Каждому классному сообществу, нужно было изучить одну из народностей, живущих на территории РФ, узнать её традиции, национальные блюда, костюмы. Собрать информацию о выдающихся людяхэтой национальностей. А затем, представить на общешкольных мероприятиях.
Особенно запомнилась детям и взрослым подготовка и участие в следующих мероприятиях:
-ярмарка национальных блюд;
-парад национальных костюмов;
-конкурс презентации о выдающихся людях;
-фестиваль народных танцев и песен.
2015-2016 год – проходил под девизом: «Путешествуем по Новосибирской области». Каждый класс выбирал себе район, ездил на экскурсию, узнавал о достопримечательностях района, о людях которыми гордятся, о производствах, которые есть в районе. Ребята делились своими находками
-в конкурсе газет;
-в фотовыставке «Красивые места Новосибирской области»;
-в ярмарке ремёсел и промыслов;
-в фестивале песен.
2016-2017 год был посвящен самому Новосибирску и проходил под девизом: «Мой любимый город - Новосибирск». Ребята узнавали историю улиц и достопримечательностей города. Знакомились с музеями, театрами, храмами города. Свои знания обобщали, создавая:
книгу памяти о героях – сибиряках «Мы ими гордимся»;
презентации об улицах города, музеях, театрах.
Участвуя:
– в конкурсе рисунков «Новосибирск в 2100 году»;
– в фестивале песен о Новосибирске.
2017-2018 год прошёл под девизом: «Есть такая профессия Родину защищать».
Классное сообщество выбрало род войск, изучило его историю, значение и прославленных представителей. Показали результаты своей работы:
- в конкурсе газет и рисунков;
- создавая фотоколлажи;
- на празднике «Строя и песни»;
- в презентациях о разных родах войск.
Традицией стала акция участия детей в торжественной линейке, посвящённой Великой Победе, и шествие ребят по школьному двору с портретами дедушек, бабушек, прадедушек и прабабушек.За время существования сообщества «Патриот» многие мероприятия стали традиционными. Каждый год проходят акции «Чистый лес», «Чистый город». Дети, родители и педагоги приводят в порядок лесопарковую зону и улицы нашего города, выращивают рассаду и озеленяют пришкольный участок. Детям очень нравится благотворительные ярмарки, доходы от которых идут в детские дома новосибирской области и в приюты для бездомных животных. Собирают и отвозят в зоопарк овощи и фрукты.
Эффективное поощрение подразумевает под собой:Важным является вопрос о том, как именно поощрить классы за участие во внеклассной работе. Грамотное поощрение может способствовать правильному воспитанию и развитию ребенка, которое впоследствии принесет положительные результаты. Развитие личности в младшем школьном возрасте во многом зависит от оценки, и являются своеобразным индикатором успешности в гимназической жизни.
1. Регулярность.
2. Сопровождается пояснением: что конкретно поощряется.
3. Заинтересованность в успехах классного коллектива.
4. Дает сведения о значимости достигнутых результатов.
5. Ориентирует на умение организовывать работу с целью достижения хороших результатов.
6. Сопровождается сравнением прошлых и настоящих достижений, отмечается любой успех.
7. Поощрение соразмерно усилиям, которые затратили дети.
8. Связывает успехи со стараниями.
9. Необходимо обратить внимание на то, что успех в работе зависит от усилий.
Оценивание и поощрение для каждого года, каждого мероприятия разрабатывается индивидуально, но по одной структуре:
-выбирается группа детско-взрослого сообщества, состоящая из 6-9 человек. 2-3 родителя, 2-3 учителя, 2-3 ученика из 4-х классов.
-выбираются и приглашаются, исходя из тематики мероприятия, члены жури. Например, на «Смотр строя и песни» приглашаем родителей военных профессий, которые могут оценить строевой шаг. Родители или учителя с музыкальным образованием оценивают музыкальную подготовку и т.п.
-оценивается работа как детского, так взрослого коллектива. Что внесли взрослые (сообщество родителей) в данное выступление. Может быть проводили репетиции, может подготовили костюмы для выступления и т.п.
-работа оценивается по номинациям, чтобы не упустить самое лучшее в каждом сообществе. По результатам вручаются грамоты каждому коллективу. В классе грамоты вручаются каждому ученику. Грамоты вкладываются в портфолио.
-в течение года итоги каждого мероприятия фиксируются на стенде. По итогам года самые активные, дружные, любознательные сообщества поощряются бесплатными экскурсиями от попечительского совета гимназии.
Изучив опыт патриотического воспитания школьников в других учебных заведениях страны, сообществу учителей удалось в первой цифровой школе Сибири - гимназии № 10 создать условия для совместной деятельности учеников, их родителей и педагогов. Объединило всех участников сообщество «Патриот». У детей проявился интерес к изучению истории и культурных традиций нашего города, страны. Родители посещали музеи и выставки не только со своими детьми, но и вовлекали в этот процесс всех учащихся гимназии. Участие и заинтересованность в совместной деятельности родных и близких ребёнку людей, способствовало социализации, и возникновению у учеников мотивации к исследовательской работе. Огромный интерес у участников вызывает волонтёрское движение. Именно это направление мы планируем развивать в будущем году, используя все возможности информационно-образовательной среды школы.
Источники:
1. Музей гимназииhttp://g_10.edu54.ru/p68aa1.html
2. https://eduface.ru/consultation/ombudsmen/vozmozhnye_mery_poowreniya_obuchayuwihsya
3. Ступина В.Н. Патриотическое воспитание младших школьников средствами музыкального искусства.
4. Руднева И.Ю. Патриотическое воспитание детей средствами изобразительного искусства в условиях дополнительного образования.
Количество просмотров: 6570 |
Добавить комментарий