Стратегия воспитательной работы школы как социокультурного центра жилмассива «Березовый». Стратегические ориентиры на 2020 год
Воспитывать – значит приготовлять к жизни…
Д. И. Писарев
Воспитание никогда не было простым делом, и в каждый исторический период возникали соответствующие ему проблемы и трудности. Современная ситуация обострила целый ряд проблем и усилила трудности воспитания как педагогического процесса. Это связано, прежде всего, с состоянием общества. Место идеи, способной объединить общество и выстроить ориентиры воспитательной деятельности, сегодня занято идеологией потребления.
В своем послании Владимир Владимирович Путин обращает внимание, что мы должны укреплять прочную духовно-нравственную основу общества. Именно поэтому определяющее значение приобретают вопросы общего образования и принципов воспитания. Усиление внимания общества к духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения как к насущной проблеме – явление не случайное, сегодня актуально как никогда.
Главным принципом реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Целью нового воспитания, изложенного во ФГОС, должно стать содействие индивидуальному развитию детей, раскрытию их творческого потенциала, формированию гражданской позиции, приобщению к духовно-нравственной культуре. Основной целью современного образования, как подчеркивает ФГОС, является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России.
Цель внеурочной деятельности: создание условий для самоопределения и самореализации личности ребенка на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.
Основные задачи:
– выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к различным видам деятельности;
– оказание помощи в поисках «себя»;
– создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере внеурочной деятельности;
– формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении деятельности;
– развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
– создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
– развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
– оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования детей;
– расширение рамок общения с социумом.
Данные направления педагоги МАОУ СОШ № 213 «Открытие» планируют реализовать через участие в «Российском движении школьников» (РДШ). Направления РДШ настолько разнообразны и широки, что можно включить практические любые мероприятия, проводимые по плану воспитательной работы нашей школы, в данное движение.
Например, формирование универсальных учебных действий, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей, развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества можно реализовать через «Информационно-медийное» направление в РДШ, а именно: большая детская редакция, создание школьных газет, радио и телевидения, работа с социальными сетями, подготовка информационного контента, дискуссионные площадки. Материально-техническая база нашей школы позволяет реализовать эти направления. В школе есть актовый зал на 540 мест, звукозаписывающая студия, микрофоны, фото и видеоаппаратура.
Такое направление РДШ, как «Личностное развитие», будет включать в себя работу с одаренными детьми, популяризация здорового образа жизни и спорта, профориентационную работу.
«Военно-патриотическое направление» и «Гражданская активность» позволят организовать поисковую деятельность, добровольчество, различные объединения детей.
Особая роль в нашей школе будет отводиться дополнительному образованию в рамках проекта «Школа полного дня» и «Школа – социокультурный центр жилмассива Березовый».
Среди задач, решаемых системой дополнительного образования – профилактика безнадзорности, правонарушений, наркомании и алкоголизма. Занятость учащихся во внеучебное время содействует укреплению самодисциплины, развитию самоорганизованности и самоконтроля, появлению навыков содержательного проведения досуга, позволяет формировать у детей практические навыки здорового образа жизни, умение противостоять негативному воздействию окружающей среды. Кроме того, дополнительное образование детей расширит воспитательные возможности нашей школы.
Количество просмотров: 5310 |
Добавить комментарий