Построение внутренней системы оценки качества образования в новой школе (на примере входных диагностических работ)
При построении внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в новой образовательной организации очень важно определить уровень обученности принятых в школу детей.
В МАОУ СОШ № 213 «Открытие» коллектив учащихся сложился в основном из детей трех близлежащих школ, но есть и дети, которые приехали из других районов города Новосибирска, Новосибирской области, других городов России, из зарубежных стран. Мы понимали, что первоначальную информацию можно получить из личных дел учеников, но ни для кого не секрет, что качество знаний учеников, имеющих одинаковую отметку по предмету (или в целом средний отметочный балл за какой-либо класс) может значительно отличаться.
С целью получения объективных данных о качестве знаний учеников, было принято решение провести входные диагностические работы по всем предметам.
Технологические шаги:
1. Разработка единой структуры диагностической работы, составление демоверсии.
Таблица №1
№ |
Уровни |
Что должны выявить задания этого уровня |
Кол-во заданий |
Общая сумма баллов за задания |
1 |
Базовый уровень |
Детей «группы риска», не владеющих элементарными (базовыми) знаниями по предмету и требующих дополнительных занятий и коррекционной работы |
Три (по 1 баллу за задание). |
3 |
2 |
Повышенный уровень |
Детей, владеющих предметом на 4 и 5, которым можно: – рекомендовать выбирать данный предмет для сдачи ОГЭ и ЕГЭ; – рекомендовать участие в НПК по предмету; – рекомендовать подготовку к олимпиадам по предмету; – другое. |
Три (по 2 балла за задание) |
6 |
3 |
Олимпиадный уровень |
Детей, которые будут участвовать в школьном, муниципальном и т.д. этапах олимпиад по предмету. С этими детьми необходимо будет заниматься индивидуально в рамках НОУ. |
Три (по 3 балла за задание) |
9 |
ОБЩАЯ СУММА БАЛЛОВ |
18 баллов |
2. Составление графика проведения диагностических работ.
Диагностические работы проводились в период с 6.09 по 17.09. График был разработан таким образом, чтобы у учеников в один день было проведено не более 2 работ.
3. Разработка инструкции для педагогов по проведению диагностических работ.
Инструкция для педагогов:
а). Познакомиться с графиком проведения диагностической работы (см. график – срок проведения выделен зеленым фоном и жирным шрифтом. В другое время проводить нельзя во избежание перегрузки учеников).
б). Составить диагностическую работу (см. демоверсию, олимпиадные задания можно взять из базы школьного этапа Всероссийских олимпиад школьников 2016-2017 уч. года).
в). Провести диагностическую работу в соответствии с графиком.
г). Проверить работу. Данные занести в мониторинговую таблицу.
д). Выслать в течение трех дней по окончании срока проведения диагностических работ:
– ВСЕ диагностические работы по классам (наименование файла: ДР по математике, 5 кл.) – мы сделаем сборник диагностических работ нашей школы, опубликуем его;
– ВСЕ мониторинговые таблицы по классам (наименование файла: МТ по математике, 5а класс).
4. Разработка матрицы обработки результатов диагностических работ с введенными для обработки данных формулами (см. рисунок №1).
5. Проведение диагностических работ.
6. Сбор и структурирование контрольно-измерительных материалов и результатов диагностических работ (см. рисунок № 2).
7. Сведение результатов диагностических работ в единую таблицу по классам, параллелям, школе.
8. Анализ полученных данных, составление списка детей «группы риска», создание базы одаренных детей.
9. Индивидуальный педагогический анализ качества знаний учащихся по предметам, определение результативных технологий работы в зависимости от полученного результата.
10. Доведение информации до родителей обучающихся, определение совместных действий.
Эффекты от процедуры ВСОКО – входной диагностики учащихся:
1. Получена информация об уровне обученности детей по всем предметам (составлен рейтинг по классам, параллелям, школе).
2. Определен качественный уровень обученности по предметам (выявлены дети «группы риска», требующие особого педагогического подхода и дети с академической одаренностью).
3. Создана база одаренных детей (интеллектуальная одаренность).
4. Определены потенциальные участники Всероссийских олимпиад школьников (начаты занятия по подготовке).
5. Определены приоритеты для выбора девятиклассниками предметов ОГЭ.
6. Получена информация о необходимости открытия групп Центра дополнительного образования (интеллектуальное направление).
7. Запланирована коррекционная работа.
Количество просмотров: 3001 |
Добавить комментарий