Развитие коммуникативной компетенции студентов СПО через смысловое чтение аутентичного текста на основе смысловой догадки и интерактивного взаимодействия
Как известно, понятие «интеракция» (от англ. Interaction – взаимодействие) возникло впервые в социологии и социальной психологии. Для теории символического интеракционизма характерно рассмотрение развития и жизнедеятельности личности, созидания человеком своего «Я» в ситуациях общения и взаимодействия с другими людьми [4, с. 87]. Идеи интеракционизма оказывают существенное влияние на общую, возрастную и педагогическую психологию, что, в свою очередь, находит отражение в современной практике образования и воспитания.
Так, термины «интерактивность», «интерактивное обучение», «интерактивные методы и методики обучения» стали появляться в статьях и работах по педагогике, в разделах учебных пособий, описывающих процесс обучения как общение, кооперацию, сотрудничество равноправных участников (Т. Ю. Аветова, Б. Ц. Бадмаев, Е. В. Коротаева, М. В. Кларин, Е. Л. Руднева).
В настоящий момент в педагогической науке формируется и уточняется понятие «интерактивное обучение»:
– «обучение, построенное на взаимодействии обучающихся с учебным окружением, учебной средой, которая служит областью осваиваемого опыта» [2, с. 107];
– «обучение, которое основано на психологии человеческих взаимоотношений и взаимодействий» [1, с. 74];
– «обучение, погруженное в общение» [4, с. 16]. При этом «погруженное» не означает «замещенное» общением. Интерактивное обучение сохраняет конечную цель и основное содержание образовательного процесса, но видоизменяет формы с транслирующих (передаточных) на диалоговые, т. е. основанные на взаимопонимании и взаимодействии.
Таким образом, интерактивное обучение – это способ познания, осуществляемый в формах совместной деятельности обучающихся: все участники образовательного процесса взаимодействуют друг с другом, обмениваются информацией, совместно решают проблемы, моделируют ситуации, оценивают действия коммуникаторов и свое собственное поведение, погружаются в реальную атмосферу делового сотрудничества по разрешению проблем. При этом педагог не даёт готовых знаний, но побуждает участников к самостоятельному поиску. По сравнению с традиционным обучением в интерактивном образовании меняется взаимодействие педагога и обучающегося: активность педагога уступает место активности учащихся, а задачей педагога становится создание условий для их инициативы. Педагог отказывается от роли своеобразного фильтра, пропускающего через себя учебную информацию, и выполняет функцию помощника в работе, одного из источников информации.
Технология интерактивного взаимодействия активно используется учителями и преподавателями английского языка. Важно отметить, что ее методы и приемы не только способствуют повышению эффективности образовательного процесса в целом, но и повышают мотивацию к изучению иностранного языка, вызывая положительный отклик со стороны обучающихся.
ФОРМА УЧАСТНИКА КОНКУРСА "CAMBRIDGE ENGLISH TEACHER"
1 |
Activity title: |
Reading |
2 |
Skill(s): |
Intensive reading |
3 |
Level(s): |
B1 |
4 |
Exam part: |
Part 3, Part 5, Part 7 |
5 |
Aim(s): |
development of communicative competence through semantic reading of authentic text by students on the basis of semantic guesswork and interactive interaction |
6 |
Materials needed: |
|
7 |
Preparation: |
|
8 |
Procedure: Step 1. The pre-text stage of reading
Step 2. While - reading stage
Step 3. Post-reading stage А. Work individually and answer the question «What countries do you know that have a royal family? Are the members of the family popular? What do they do? В. Discuss your answers in the team. (The teacher listens to one student from each team frontally) |
|
9 |
Variation(s) |
A teacher can use other techniques of working with text, for example, “Same but different” in the section Step 1 (C), contributing to the creative thinking development, or at one stage of the lesson, a teacher can offer students an element of buzzing reading that promotes the development of fluent reading. A teacher can use a technique «Take off – Touch down” at the stage of reflection. In general, the choice of methods depends on the level of students` preparation, the goals of the lesson and the teacher's creativity. |
10 |
Reflections |
Finish the sentences:
Now I can:
|
Appendix 1
Appendix 2
The owner`s name is not included into the list of names on the dial.
This card belongs to Tatyana
Appendix 3
Appendix 4
Before |
Statements |
After |
|
The Prince of Wales has an enormous private staff – secretaries, deputy secretaries, press officers, four valets, two butlers, housekeepers, two chefs, two chauffeurs, ten gardeners, an army of porters, handymen, cleaners and maids. |
|
|
Skiing occupies most of his time. |
|
|
Charles wants to save wildlife, but enjoys hunting, shooting and fishing. |
|
|
He is a great socializer. |
|
|
The Prince of Wales ia a careful and loving husband. |
|
|
Charles and Comilla dislike performing royal duties at home. |
|
|
Charles has his own food company, Duchy Originals. |
|
Appendix 5
Литература:
1. Бадмаев Б.Ц. Методика преподавания психологии: Учеб. – метод. Пособие для преподавателей и аспирантов ВУЗов. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 1999. – С. 304.
2. Бим Бад Б. М. Педагогический энциклопедический словарь. – М., 2002. – С. 107
3. Толковый словарь русского языка конца XX в. Языковые изменения / РАН; Ин-т лингв. исследований. – СПб., 1998. – С. 209.
4. Mead G. H. The Pentecostal Re – Formation of Self: Opting for Orthodoxy in Yucatan//Ethos. 2001 №4, - P. 87
5. Soars John; Soars Liz, New Headway, 4th Edition, Intermediate, OUP, 2003. – P.8.
Количество просмотров: 6561 |
Добавить комментарий