Опыт психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в режиме самоизоляции
За последние три недели жизнь нашего города сильно изменилась. Еще совсем недавно работали школы, торговые центры и кинотеатры. Сейчас для многих рекомендован режим самоизоляции, который в Новосибирской области продлен до 30 апреля. Его строгое соблюдение необходимо для предотвращения распространения коронавирусной инфекции.
В связи с наступлением периода самоизоляции работа детских садов перешла в режим дежурных групп. Большинству специалистов было рекомендовано в этот период оставаться дома. Остро встал вопрос о том, как продолжить образовательный процесс для детей, находящихся дома? Особенно это касается детей с ограниченными возможностями здоровья, ведь для них комиссией ТПМПК было рекомендовано создание специальных условий образования.
Для того, чтобы выполнить это условие в изменившейся ситуации специалистами и воспитателями нашего ДОУ была создана система работы «Полезные недельки», позволяющая продолжить психолого-педагогическое сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ. Так как 98 % детей с ОВЗ в нашем детском саду – это дети с тяжелым нарушением речи (ТНР), то в их сопровождении участвуют: учителя-логопеды, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальные работники и воспитатели.
Для организации данной работы:
1. Были созданы группы в WhatsApp из родителей детей с ОВЗ.
2. Для удобства отправки актуальной информации родителям было предложено предоставить адреса электронной почты.
3. Чтобы не было разрозненности и переизбытка информации для родителей, было предложено использовать лексические темы как основу, на которую все педагоги будут добавлять уже свой материал.
Ведущие специалисты в данной работе: учителя-логопеды. Они предлагают:
– название лексической темы (например, «Одежда»);
– задания для родителей по теме (например, познакомить детей с деталями одежды);
– список литературы, которую можно прочитать детям с последующей беседой по прочитанному;
– материалы по уточнению и расширению словаря;
– игры и упражнения по теме;
– речевой материал (стихи и т.д.).
Также учителя-логопеды записали короткие видеоматериалы по артикуляционной и дыхательной гимнастикам.
Педагог-психолог:
– организовала консультирование родителей через Скайп;
– разрабатывает материалы для родителей по вопросам развития и воспитания детей, которые можно освоить в условиях семьи. Так, например, материал по теме: «Стили семейных взаимоотношений» разработан как совместное мероприятие с детьми или тема «Кризис 7 лет» – актуальная для будущих первоклассников (при подборе информации для родителей важно, чтобы она была четкой и небольшой по объему);
– подбирает игры и задания на развитие всех психических процессов и социально-коммуникативное развитие детей;
– отвечает на возникающие вопросы педагогов и родителей;
– осуществляет обратную связь со всеми участниками.
Воспитатели по заявленной лексической теме подбирают интересный материал по художественно-эстетическому и познавательному развитию, предлагают виртуальные экскурсии по музеям и просмотр детских спектаклей в видеозаписи, делятся различными мастер-классами.
Инструктор по физической культуре добавляет утреннюю гимнастику и физ. минутки.
Музыкальные работники предлагают разучить с детьми песенки и стихи по предложенной теме.
Для организации подобной работы в общеразвивающих группах, под руководством старшего воспитателя, было предложено за основу брать темы детско-родительских проектов (например, «Мои домашние любимцы»), и все материалы добавлять воспитателям и специалистам уже в соответствие с ней.
В дальнейшем опыт организации подобной работы может быть полезен для организации сопровождения длительно и часто болеющих детей.
Количество просмотров: 4025 |
Добавить комментарий