Мой педагогический секрет

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Мой педагогический секрет

Однажды меня спросили:

– А как же ты работаешь воспитателем? Ведь эта профессия – очень сложная и ответственная… Детей так много, и они все разные… Бывают такие ситуации с детьми, которые ты должна решить, найти правильный выход из них и при этом не навредить… Как ты с этим справляешься?

Я считаю, что каждому педагогу известна такая ситуация, когда ребенок, поступивший в детский сад, капризен, избалован, непослушен. И такая ситуация происходит независимо от какой-либо причины. Как найти правильный выход из ситуации, способ у каждого педагога свой. А я хочу поделиться своим секретом, как я нахожу выход из таких ситуаций.

В нашей группе «Кораблик» есть такая девочка, которая самовольна, капризна, всегда упрямиться и устраивает истерики. Она доставляет дискомфорт не только ребятам и мне, но и своим родителям. Я очень часто обращалась за помощью к нашему педагогу-психологу, но это приносило лишь временные результаты. Девочка снова начинала бунтовать, вести себя плохо. И для меня, как для педагога, это стало проблемой, которую мне нужно было решить.

Для начала я поработала над собой. Из своих размышлений я поняла, что с ребенком нужно правильно выстроить диалог. Разговаривать спокойно, чтобы эта девочка могла не только меня слышать, но и видеть на уровне своего роста. Не повышать голоса, не приказывать ей, общаясь с ней, смотреть в глаза. Выразить ей свои чувства, свое переживание за нее, проявлять интерес к ней, дать ей понять, что она мне небезразлична.

На первом этапе мне нужно было добиться правильного режима дня, куда входит дневной и ночной сон, прогулки, прием пищи. Ведь от этого зависит не только самочувствие девочки, но и ее настроение, познавательная активность. Девочка нуждалась в постоянном внимании, и я решила использовать такой прием, как чтение сказок. Я присаживалась к ней рядышком, начинала читать, показывала иллюстрации, старалась заинтересовать ее и завести с ней разговор. Другие ребятишки без труда проявляли интерес и окружали нас, становясь вокруг. Чтение сказок помогает ребенку увидеть не только сам поступок, но понять его последствия. Обычно дети с таким капризным и упрямым характером могут много воображать и фантазировать, и поэтому чтение сказок позволяет ребенку осознать свое поведение и выработать выдержанность. Я читала девочке очень много сказок: про Ойку, которая ленилась идти на своих ногах, про мальчика, с которым никто не хотел дружить. Я стала замечать, что девочка стала спокойна, терпелива, сдержана.

Потом я увидела, что девочке неинтересно на занятиях, она всех отвлекала, выкрикивала, вела себя неаккуратно, неряшливо, рассеяно. Пыталась самоутвердиться в детском коллективе, показать свой характер. Это говорило о том, что у девочки преобладают качества лидера. В этой ситуации я стала использовать игровой метод. Использовала коммуникативные игры, которые помогают ребенку социализироваться в коллективе. Это такие игры, как «Мое настроение», «Мирись, мирись и больше не дерись», «Ласковые слова».

При театральной постановке сказок сначала я старалась не давать девочке главные роли, а только второстепенные. После того, как я увидела, что ее это заинтересовало, стала давать ей главные роли. Девочка вживалась в процесс очень легко и просто, ей это очень нравилось. Оказалось, она обладает хорошими артистическими способностями: вела себя непринуждённо, спокойно, была уверена в себе. Она радовалась своим результатам, и если у кого-то что-то не получалось, подсказывала, помогала, делилась своим опытом с другими ребятишками. Девочка благополучно социализировалась в коллективе и стала более спокойной, сдержанной, внимательной, рассудительной. Родители, зная своего ребенка, отнеслись к данной проблеме очень ответственно. Всегда советовались со мной. Даже если возникали проблемы или ситуации вне детского сада, мы всегда их решали совместно. Я старалась давать девочке поручения, например, нарисовать рисунок, сделать поделку, поучаствовать в конкурсе, а родители ей в этом помогали и поддерживали ее!

Таким образом, я могу смело сказать, что выход из всех проблемных ситуаций, преодоление препятствий и трудностей, встречающихся в моей профессии – это мои педагогические секреты, которые я каждодневно использую в своей нелегкой, непростой, но очень увлекательной и интересной работе!

Количество просмотров: 2200  

Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки
1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. Невербальное приветствие между детьми ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Инновации в обучении: современные технологии на уроках русского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по теме «В поисках модной одежды» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Конспект индивидуального логопедического занятия для ребенка подготовительной к школе группы с ОНР III уровня речевого развития, обусловленным дизартрией (гипертонус), по теме «Дифференциация звуков [С]-[Ш] на уровне слова» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Комплекс артикуляционной гимнастики при инфантильном типе глотания ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Сравнительный анализ текстов «Шинель» Н. В. Гоголя и «Телефон» Д. А. Горчева: урок литературы в 9 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. сценарий развлечения для детей с ОНР средней группы «Играем с героями сказки «Репка» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Сценарий развлечения по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Боровичок и лесные жители» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Спортивный праздник «Веселые старты» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Взаимодействие педагогов и родителей при обучении дошкольников рассказыванию ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Адаптация детей в первой младшей группе: ключевые аспекты и рекомендации ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Правила дорожного движения в детском саду: учим детей безопасному поведению на дороге ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. «Хлеб – наше богатство»: беседа с детьми подготовительной группы ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. «Замки для времен года»: конспект интегрированного занятия посредством художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Безопасность в ДОУ: обучение детей правилам дорожного движения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Игра для среднего и младшего звена «Правила дорожного движения» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Подготовка к обучению грамоте у воспитанников старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи на втором году обучения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Как помочь ребёнку 4-5 лет запомнить цифры? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
20. Методическая разработка урока в 4 классе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024

Страницы