Мой педагогический секрет

 
 

Нечипурук Наталья Михайловна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МБДОУ детский сад № 306 «Ласточка» г. Новосибирска

 

Мой педагогический секрет

Однажды меня спросили:

– А как же ты работаешь воспитателем? Ведь эта профессия – очень сложная и ответственная… Детей так много, и они все разные… Бывают такие ситуации с детьми, которые ты должна решить, найти правильный выход из них и при этом не навредить… Как ты с этим справляешься?

Я считаю, что каждому педагогу известна такая ситуация, когда ребенок, поступивший в детский сад, капризен, избалован, непослушен. И такая ситуация происходит независимо от какой-либо причины. Как найти правильный выход из ситуации, способ у каждого педагога свой. А я хочу поделиться своим секретом, как я нахожу выход из таких ситуаций.

В нашей группе «Кораблик» есть такая девочка, которая самовольна, капризна, всегда упрямиться и устраивает истерики. Она доставляет дискомфорт не только ребятам и мне, но и своим родителям. Я очень часто обращалась за помощью к нашему педагогу-психологу, но это приносило лишь временные результаты. Девочка снова начинала бунтовать, вести себя плохо. И для меня, как для педагога, это стало проблемой, которую мне нужно было решить.

Для начала я поработала над собой. Из своих размышлений я поняла, что с ребенком нужно правильно выстроить диалог. Разговаривать спокойно, чтобы эта девочка могла не только меня слышать, но и видеть на уровне своего роста. Не повышать голоса, не приказывать ей, общаясь с ней, смотреть в глаза. Выразить ей свои чувства, свое переживание за нее, проявлять интерес к ней, дать ей понять, что она мне небезразлична.

На первом этапе мне нужно было добиться правильного режима дня, куда входит дневной и ночной сон, прогулки, прием пищи. Ведь от этого зависит не только самочувствие девочки, но и ее настроение, познавательная активность. Девочка нуждалась в постоянном внимании, и я решила использовать такой прием, как чтение сказок. Я присаживалась к ней рядышком, начинала читать, показывала иллюстрации, старалась заинтересовать ее и завести с ней разговор. Другие ребятишки без труда проявляли интерес и окружали нас, становясь вокруг. Чтение сказок помогает ребенку увидеть не только сам поступок, но понять его последствия. Обычно дети с таким капризным и упрямым характером могут много воображать и фантазировать, и поэтому чтение сказок позволяет ребенку осознать свое поведение и выработать выдержанность. Я читала девочке очень много сказок: про Ойку, которая ленилась идти на своих ногах, про мальчика, с которым никто не хотел дружить. Я стала замечать, что девочка стала спокойна, терпелива, сдержана.

Потом я увидела, что девочке неинтересно на занятиях, она всех отвлекала, выкрикивала, вела себя неаккуратно, неряшливо, рассеяно. Пыталась самоутвердиться в детском коллективе, показать свой характер. Это говорило о том, что у девочки преобладают качества лидера. В этой ситуации я стала использовать игровой метод. Использовала коммуникативные игры, которые помогают ребенку социализироваться в коллективе. Это такие игры, как «Мое настроение», «Мирись, мирись и больше не дерись», «Ласковые слова».

При театральной постановке сказок сначала я старалась не давать девочке главные роли, а только второстепенные. После того, как я увидела, что ее это заинтересовало, стала давать ей главные роли. Девочка вживалась в процесс очень легко и просто, ей это очень нравилось. Оказалось, она обладает хорошими артистическими способностями: вела себя непринуждённо, спокойно, была уверена в себе. Она радовалась своим результатам, и если у кого-то что-то не получалось, подсказывала, помогала, делилась своим опытом с другими ребятишками. Девочка благополучно социализировалась в коллективе и стала более спокойной, сдержанной, внимательной, рассудительной. Родители, зная своего ребенка, отнеслись к данной проблеме очень ответственно. Всегда советовались со мной. Даже если возникали проблемы или ситуации вне детского сада, мы всегда их решали совместно. Я старалась давать девочке поручения, например, нарисовать рисунок, сделать поделку, поучаствовать в конкурсе, а родители ей в этом помогали и поддерживали ее!

Таким образом, я могу смело сказать, что выход из всех проблемных ситуаций, преодоление препятствий и трудностей, встречающихся в моей профессии – это мои педагогические секреты, которые я каждодневно использую в своей нелегкой, непростой, но очень увлекательной и интересной работе!

Количество просмотров: 3349  

Добавить комментарий

1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. Профессиональная проба «Шахматист 2.0». Шахматы как приключение, профессия и путь к новым интересам ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Развитие эмоционального интеллекта ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. Конспект открытого урока по русскому языку в 5 классе на тему «Понятие о тексте. Основные признаки текста», построенного на основе методов и приемов технологии развития критического мышления ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Технологическая карта урока русского языка ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Эффективные формы взаимодействия с родителями в ДОУ согласно ФОП ДО ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Проект «Папа, мама, я – вот и вся моя семья» для детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Образовательный проект «Маленький патриот своей страны» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Методическая разработка на тему «Использование игровых технологий для активизации мыслительной и познавательной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями на уроках математики» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Проект на тему «Сходство животных и птиц разных лет и эпох» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. Сценарий музыкальной сказки «О материнской любви» по мотивам сказки Г. Х. Андерсена «Дюймовочка» для детей подготовительной к школе группы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста посредством мультипликации ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Беседа с детьми подготовительной группы о Дне Победы ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
13. Конспект интегрированного урока «Окружающий природный мир» и «Сенсорное развитие» в 8 классе по АООП для учащихся с нарушениями интеллекта (вариант 2) ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
14. Консультация для родителей «Развитие навыка построения предложно-падежных конструкций средствами дидактических игр и игровых упражнений у детей с общим недоразвитием речи» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
15. Роль считалок в детском саду: игра, развитие и воспитание ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
16. Парциальные программы – один из способов улучшения качества образования ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
17. Конспект развлечения «Праздник цветных карандашей отмечаем с Симкой и Дим Димычем» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
18. Познавательно-исследовательский проект «Ромашка моего имени» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
19. Мастер-класс «Как cложное cделать простым» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
20. Конспект игры-викторины для детей и родителей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025

Страницы