Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»

 
 

Ефремова Марина Александровна,

музыкальный руководитель

высшей квалификационной категории

МБДОУ д/с № 335 «Лесная сказка» г. Новосибирска

 

Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»

Патриотическое воспитание является одной из важнейших частей воспитания дошкольников. Под данным понятием подразумевается деятельность, направленная на формирование у детей любви к Родине (будь то страна, город или село), чувство патриотизма и гордости за место, в котором они родились, в котором живут. Также к этой составляющей воспитательного процесса относят формирование у дошкольников уважительного отношения к культуре и природе своей страны, толерантного отношения ко всем людям.

Патриотическое воспитание следует начинать с самого детства, с дошкольного возраста. Именно в эти годы у ребенка закладываются основы личностных ориентиров. Яркие воспоминания и впечатления, которые связаны с формированием патриотизма, сделают детей защитниками своей Родины.

Представляю вашему вниманию сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу».

Цель: воспитывать чувство патриотизма у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

– расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы;

– расширять кругозор детей и способность сопереживать другим людям;

– побуждать уважительно относиться к подвигу наших солдат.

Развивающие:

– развивать у детей воображение, наблюдательность, любознательность, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родного края;

– развивать память, речь, внимание, мышление.

Воспитательные:

– воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважение к ветеранам Великой Отечественной войны.

Оборудование: ленточки красного, желтого, зеленого цвета, свечка, презентация.

Предварительная работа: разучивание стихов, песен.

Ход занятия

Дети заходят в зал под песню «Сегодня салют»

Музыкальный руководитель:

Почему с цветами сегодня все идут?

Почему оркестры играют там и тут?

Почему с медалями бабушки и деды?

Все: 

Сегодня отмечаем мы Славный День Победы!

1 ребёнок:

Что такое День Победы?

Это утренний парад!

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

2 ребёнок:

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

3 ребёнок:

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

4 ребёнок:

Это фрукты и конфеты.

Это запахи весны.

Что такое День Победы?

Все: 

Это значит – нет войны!

Песня «День Победы», Л. Некрасова

Музыкальный руководитель:

Война… Какое страшное слово!.. Война длинная, война голодная, война холодная разрушала и сжигала дома, целые города и сёла. Вытаптывала цветы, убивала людей – и взрослых, и детей. Немецкие захватчики напали на нашу страну неожиданно ранним летним утром 1941 года, когда люди ещё спали. Впереди выходные, торопиться было некуда. По радио известили о начавшейся войне.

Мирно страна проснулась

В этот июньский день.

Только что распустилась

В скверах ее сирень.

Радуясь солнцу и миру,

Утро встречала страна.

Вдруг разнеслись по эфиру

Горестные слова:

22 июня 1941года немецко-фашистские захватчики вероломно вторглись в пределы нашей страны.

Началась Великая Отечественная война!!!

Видеоролик «Священная война»

Музыкальный руководитель:

Мужчины уходили на фронт воевать, а женщины продолжали работать день и ночь на фабриках и заводах: шили шинели, вязали теплые рукавицы, носки, пекли хлеб…

Уходил солдат в поход

В далёкие края,

Платком взмахнула у ворот

Его любимая.

И идя на бой с врагами,

Нежно в памяти хранил

Синенький скромный платочек,

Что любимой когда-то дарил.

Много страшных и трудных дней пришлось пережить нашим солдатам. Но они никогда не унывали, всегда находилось время для хорошей песни. Ребята, как вы думаете, зачем на войне нужна песня? (Ответы детей) Правильно, эти песни, звучавшие на фронте в промежутках между боями, придавали бойцам силы. И в перерывах между боями солдаты отдыхали, писали письма своим родным, пели и, конечно, танцевали.

Танец «Казачок»

Музыкальный руководитель:

О солдатской силе и отваге сложено много пословиц и поговорок. Давайте вспомним их.

Дети говорят по очереди:

«Смелого пуля не боится»

«Смелость города берёт»

«Тяжело в учении, легко в бою»

«Смелому горох хлебать,

а несмелому и щей не видать»

«Кто смел, тот и на коня сел»

«Солдатское дело – воевать храбро и смело»

«Русский солдат не знает преград»

«Друг за друга стой – и выиграешь бой»

Музыкальный руководитель:

Наши солдаты отличались не только беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой, но и своей удалью и ловкостью. А какие стали их внуки и правнуки? Такие же ловкие и смекалистые? Давайте проверим.

Игра «Пограничники и нарушители»

Рекомендации к игре: Дети делятся на две группы: пограничники и нарушители. «Пограничники» стоят в кругу, взявшись за руки и подняв их вверх. «Нарушители» находятся за кругом.

На 1 ч. музыки дети-«нарушители» маршируют, двигаясь за кругом.

На 2 ч. музыки дети-«нарушители» бегут змейкой, забегая в круг и из круга, между детьми-«пограничниками», которые при окончании музыки опускают руки. Кто остался в кругу, становится «пограничником» и встаёт в круг.

Музыкальный руководитель:

Посмотрите, ребята, на горящую свечу. Видите огонёк пламени? Но есть огонь, который вызывает у людей особые чувства и особые воспоминания. Во многих городах есть монументы Неизвестному солдату, где горит вечный огонь, а люди возлагают к нему цветы.

Видеоролик «У вечного огня»

Музыкальный руководитель:

Имя твоё неизвестно, солдат!

Был ты отец, или сын или брат

Звали тебя Иван и Василий

Жизнь ты отдал во спасенье России

Нами твой подвиг, солдат, не забыт –

Вечный огонь на могиле горит,

Звёзды салюта в небо летят,

Помним тебя, Неизвестный солдат!

Песня «Вечный огонь», А. Филиппенко

Музыкальный руководитель:

И вот, наконец, наступил тот день, когда по радио объявили об окончании войны. В День Победы радовались абсолютно все люди, выходили на улицы, обнимались и целовались. Совершенно незнакомые, но такие родные и близкие друг другу, столько страшных дней, переживших вместе. А теперь их объединило одно – радость Победы, радость мира, радость безоблачного неба.

9 мая 1945 года московское небо озарилось грандиозным салютом: залпы из тысячи артиллерийских орудий возвестили о долгожданной Победе!

Ребёнок:

В девятый день ликующего мая,

Когда легла на землю тишина,

Промчалась весть от края и до края:

Мир победил! Окончена война!

Игра «Салют»

Рекомендации: В игре участвуют трое взрослых. Они встают в разных местах зала, держа салютики красного, зеленого, желтого цветов. Детям раздаются салютики или ленточки тех же цветов, что и у взрослых.

1-я часть. Звучит веселый марш.

Дети с пучками лент маршируют по залу в разных направлениях. По окончании музыки звучит сигнальная мелодия, на которую дети собираются вокруг взрослого, у которого салютики такого же цвета, как и у них, кричат «Ура!»

2-я часть. Звучит вальс.

Все танцуют. Взрослые тоже танцуют, меняясь местами.

С окончанием музыки вновь звучит сигнальная музыка и дети снова собираются в три большие группы (по цвету салютиков) и, высоко подняв салютики над головой, кричат «Ура!».

3-я часть. Звучит музыка польки.

Все двигаются поскоками по залу в разных направлениях. С окончанием музыки на сигнальную музыку, собираются в «Салюты», дружно кричат «Ура!»

Музыкальный руководитель:

– Как мы сейчас называем людей, прошедших войну и доживших до наших дней? (Ветераны)

– Как можно узнать ветерана? (Это пожилой человек, в форме, с наградами).

– Что мы должны сделать, если 9 Мая встретим ветерана? (Поздравить с праздником, поблагодарить).

День Победы никогда не забудут люди. За то, что мы сейчас с вами вместе радуемся, смеёмся, танцуем, мы обязаны нашим дедушкам и прадедушкам, которые в жестоких боях и сражениях отстояли этот радостный день. Всем нашим защитникам, сегодняшним ветеранам и тем, кого с нами нет, мы обязаны тем, что живём под мирным, чистым небом.

Ребёнок:

За всё, что есть сейчас у нас,

За каждый наш счастливый час,

За то, что солнце светит нам,

Спасибо доблестным солдатам,

Нашим дедам и отцам.

Песня «Мой дедушка герой», Н. Вайнер

Музыкальный руководитель:

Так давайте с вами будем помнить о той войне, чтить память павших и беречь мир, доставшийся нам такой дорогой ценой. Поздравляю всех вас с наступающим праздником Победы в Великой Отечественной войне!

Под музыку дети покидают зал.

Количество просмотров: 2649  

Добавить комментарий

1. «На крыльях мечты»: проект для младших школьников
2. Сценарий воспитательного события для обучающихся 4 классов по теме «Тайна пластикового стаканчика»
3. Сценарий тематического занятия для старшей группы, посвященного Дню Победы «Спасибо за Победу»
4. Развитие эмоционального интеллекта дошкольника в условиях ДОО
5. Сценарий музыкального развлечения-квеста для старших дошкольников «В огороде у Бабушки»
6. Немного о наставничестве…
7. Развлечение «Жуки против комаров». Дифференциация согласных звуков [Ж] – [З]
8. «Весело. Грустно»: урок музыки во 2 классе
9. Экскурсия выходного дня как эффективная форма взаимодействия детского сада с семьей
10. Мой педагогический секрет
11. Планирование специальной физической подготовки бегунов на короткие дистанции
12. Методические разработки «Совершенствование техники броска мяча в процессе игры в баскетбол», «Развитие прыгучести у баскетболистов 16-17 лет»
1. «Поэзия первой половины ХХ века»: технологическая карта урока ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
2. «Это чудо – сказочная гжель» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
3. Формирование патриотических чувств у детей через непосредственно образовательную деятельность в ДОУ ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
4. Конспект НОД по развитию речи дошкольников с использованием мультипликации на тему «Дикие животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
5. Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Белая береза под моим окном» с использованием мнемотаблиц ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
6. Дружба между детьми как средство выражения заботы и внимания ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
7. Битва за Берлин. Дни воинской славы России. Материалы для уроков, внеклассных занятий ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
8. Детские презентации как форма познавательно-речевого развития у старших дошкольников ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
9. Разработка урока по теме «Начало Реформации в Европе» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
10. Краткосрочный проект для дошкольников старшего возраста «Имя у тебя одно!» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
11. Использование игровых технологий по развитию речи в работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
12. Использование знаков артикуляции гласных звуков в системе коррекционной работы с детьми 4-5 лет с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Конспект открытого занятия в подготовительной группе по ОО «Познавательное развитие» «Путешествие в страну здорового питания» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Консультация для воспитателей «Что такое социализация дошкольника, важность игры в социализации детей» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. Компьютерная игра для детей дошкольного возраста «Эти замечательные животные» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Сценарий развлечения педагога с детьми «Осень на шляпах к нам пришла» ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Дидактические пособия как средство сенсорного, творческого, познавательного и речевого развития детей в период адаптации в детском саду ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
18. Воспитатель как ключевая фигура в развитии ребёнка ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
19. «Салат из сказок» с использованием smart-стола и кубиков как метод развития связной речи у детей 4-5 лет с ТНР ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
20. «Лаборатория историй»: из опыта работы учителя-логопеда ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025

Страницы