Традиции и сплоченность в родительском коллективе, или как привлечь родителей во внеурочную деятельность

 
 

Тощакова Маргарита Юрьевна,

педагог дополнительного образования

МБУДО ЦДО «Алые паруса» г. Новосибирска

 

Традиции и сплоченность в родительском коллективе, или как привлечь родителей во внеурочную деятельность

Как процесс взаимодействия семьи и школы направить на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, как привлечь родителей во внеурочную деятельность?

Все эти вопросы волнуют любого педагога. В работе с родителями огромное значение имеет хорошо продуманная и четко организованная система сотрудничества. Нам хотелось бы поделиться некоторыми формами партнерства с родителями. Наше знакомство с родителями начинается с анкет, затем идут родительские собрания, личные беседы, мастер-классы для родителей, где педагог демонстрирует вживую свою деятельность с детьми на взрослых. Родители с удовольствием играют в интеллектуальные игры и, что самое интересное, порой очень многое для себя узнают нового, что позволяет развитию их общей эрудиции.

Во многом именно такие творческие формы работы способствуют в дальнейшем формированию своего рода Родительского клуба из состава родителей учащихся интеллектуального клуба «Эрудит» (7-11 лет) и программы «Професс и Я» (13-18 лет), что позволяет в том числе содействовать семейному объединению. Результатом двадцатилетнего опыта работы руководителем творческих объединений ЦДО «Алые паруса» и вовлечения родителей во внеурочную работу стало формирование группы родителей, которая выступает сегодня инициатором многих идей. Вместе мы уже 16 лет. Не смотря на то, что в прошлом году старшие дети поступили в вузы, младшие дети этих семей недавно переступили порог школы. А это значит, мы снова вместе. И нас ждут новые проекты.

 

Постепенно выявляются таланты представителей родительского коллектива, что помогает формулировать для них поручения в рамках их интересов и возможностей. Родители с большим удовольствием вовлекаются в процесс подготовки внеурочных мероприятий для своих детей и уже формируют собственные группы. Одни занимаются подготовкой костюмов, другие написанием сценария, третьи поисками базы, на которой будет проходить мероприятие и т. д. Но больше всего сплачивают родителей репетиции.

 

Среди детско-родительских мероприятий нашего интеллектуального клуба особо нужно выделить ежегодные летние выезды с палатками на берег Обского водохранилища. Ребята с нетерпением ждут этих дней. Три дня выбираются родителями заранее. Корректируются рабочие графики и домашние мероприятия. Эта поездка становится большой итоговой интеллектуально-спортивной игрой, в которой участвуют абсолютно все! Родители становятся литературными героями и облачаются в красочные костюмы. А ребята проходят не менее двадцати станций от героя к герою, преодолевая различные физические препятствия вдоль красивого побережья Обского моря в чудесном сосновом бору.

 

 

Эти выездные интеллектуально-спортивные игры стали традиционными. А жизнь в палатке для многих семей – самым настоящим испытанием. Но самое яркое воспоминание и для родителей и для детей – это вечерний костер, гитары, дружный коллектив и песни до рассвета!

Традицией для родителей и детей стали также Рождественские встречи. В этот день на протяжении уже 10 лет родители показывают для детей спектакль. В основе спектакля лежат события уходящего года в интеллектуальном клубе «Эрудит» и в жизни наших старшеклассников. К спектаклям родители готовятся основательно. На прогон и репетиции уходят все выходные с октября по конец декабря. Но это родителям очень нравится. Каждый заранее учит свою роль. Дети одновременно готовят ответный концерт для родителей. И каждый год они стараются поразить чем-то новым друг друга. Это очень сплачивает коллектив.

 

 

Сравнительно недавно в речевой оборот вошло понятие «профессиональная культура», рассматриваемое во взаимосвязи с понятием общая культура. Общая культура включает в себя те этические, эстетические, общеобразовательные, религиозные и прочие знания, которыми должен обладать и руководствоваться в своей деятельности каждый член общества, невзирая на его профессиональную принадлежность. Культуру профессиональную, в таком случае, составляет тот комплекс знаний, умений и навыков, владение которым делает специалиста каждого конкретного вида труда мастером своего дела. Узко взятое знакомство с профессиями следует сегодня перевести в мир сознательного погружения в профессиональную культуру и детей и родителей. Важную роль играют «Дни открытых дверей», которые ребята посещают совместно со своими родителями. Это дает нашим учащимся возможность посидеть в аудиториях, прочувствовать внутренний мир учреждения, походить по вузу, поговорить с преподавателями, сравнить с другими учебными заведениями. Родители очень благодарны, что возникает такая возможность заблаговременно решать проблемы выбора для своих детей. Обычно «Дни открытых дверей» проходят по выходным дням, что тоже дает возможность без отрыва от работы посетить многие вузы. Радует и то, что за год ребята пытаются побывать везде, а не только в определенном, предварительно выбранном вузе. Также традиционно я предлагаю родителям не пожалеть денег и дать ребенку возможность пройти подготовительные курсы в выбранном вузе. Порой трехмесячные курсы дают возможность еще раз убедиться в правильности или неправильности сделанного выбора.

Напоследок хотелось бы сказать, что я не только педагог и руководитель данных проектов, я еще и мама, ребенок которой участвует во всех этих мероприятиях. И с полной уверенностью могу сказать, что хорошо налаженное и организованное взаимодействие семьи, школы и центра дополнительного образования даёт возможность осознать родителям необходимость приобретения новых знаний для формирования и развития здоровой и полноценной личности ребенка, а также формирует у семьи потребность в непосредственном общении с педагогами, которые помогают им вырастить физически и социально здорового ребенка.

 

 

Количество просмотров: 10731  

Добавить комментарий

1. Инклюзивный потенциал современного дополнительного образования детей (из опыта работы Дома детского творчества «Центральный»)
2. Мир на кончиках пальцев
3. Музыкальные занятия в студии художественного творчества «Семицветик» как средство социализации детей с ограниченными возможностями здоровья
4. Специфика обучения детей с особыми образовательными потребностями на учебно-опытном участке Экологического центра ДДТ им. В. Дубинина
5. Содействие развитию и социализации особых детей: из опыта работы ЦРТДиЮ «Заельцовский»
6. Радость движения – путь к успеху! Использование здоровьесберегающих технологий на занятиях хореографической студии «Яблонька»
7. Раскрытие творческого потенциала детей с ОВЗ – наша задача!
8. «Живая» Метафора
9. Социальные сети в организации проектной деятельности: Организаторы Свободного Времени «Поколение будущего»
10. Чтение – вот лучшее умение
11. Традиции и сплоченность в родительском коллективе, или как привлечь родителей во внеурочную деятельность
12. Особенности формирования социально-коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста
1. Методы и средства общей физической подготовки лыжников-гонщиков 10-12 лет ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Успешная концертная деятельность детского хореографического коллектива как результат совместной работы педагога-хореографа и концертмейстера ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Создание привлекательного визуального контента для успешного онлайн-присутствия образовательного учреждения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Проектирование современного учебного занятия ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Нескучный урок для детей дошкольного и младшего школьного возраста ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Развитие творческого мышления у детей подросткового возраста в процессе работы над иллюстрацией в дополнительном образовании ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. От задумки до подведения итогов разработки коллективного творческого дела на примере этапной игры «Тайны зелёной планеты» с вожатыми творческого объединения «Галактика» ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Ренессанс интереса к шахматам ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Спортивный туризм как средство развития общей выносливости у обучающихся 12-15 лет ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. О роли детского коллектива в успешности обучения ребенка в Детской школе искусств ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Разработка методики стретчинга для спортсменов по спортивной аэробике ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Формирование уверенности в себе через развитие коммуникативных способностей детей в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Влияние детско-родительских отношений на творческую деятельность ребенка ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Формирование сценического самочувствия при работе с детьми ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Родитель, ребенок, педагог. Эффективное партнерство ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Метод примера в объединении по техническому творчеству ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Проектирование традиций в творческом объединении «Юный модельер» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Роль эмоционального интеллекта в развитии способностей и успешности младшего школьника в условиях дополнительного образования ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Игровые методики для развития памяти у школьников на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в Детской школе искусств ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Взаимодействие с социальными партнерами как способ повышения качества образования в структурном подразделении «Центр» МБУДО «ЦВР «Пашинский» ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы