Я – классный руководитель Новосибирска

 
 

Пак Жанна Егоровна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ СОШ № 134 г. Новосибирска,

лауреат городского конкурса «Учитель года 2017»

в номинации «Классный руководитель»

 

Я – классный руководитель Новосибирска

Дождь. Слякоть. Я ёжусь от дождя со снегом, впервые столкнулась с этим явлением природы в Новосибирске, а на душе радостно, в глазах играют чертики, окружающие оглядываются. А я смеюсь в шарф. Им и в голову не может прийти, отчего мне так хорошо на душе, отчего я радуюсь?! А я иду после успешного очередного мероприятия, которое мы проводили вместе с моими ребятами. Четвертый год я живу в Новосибирске и являюсь классным руководителем замечательного класса.

Я педагог в третьем поколении. Родилась я в удивительной семье. Мои родители через всю жизнь пронесли преданность и нежность друг к другу и не растеряли ни крупицы своей любви. Царившая в нашей семье атмосфера любви, честности, дружбы всегда помогала и помогает в жизни мне и моей сестре. Гёте сказал: "Учатся у тех, кого любят". И поэтому главными учителями я считаю своих родителей. У меня перед глазами был яркий пример образцового руководителя, учителя, отличника Просвещения, активиста во всем – моей мамы! Всю свою жизнь она была факелом, за которым шли ее ученики, потом школьный коллектив. Она была разносторонней личностью: прекрасно пела; изящно танцевала; могла поддержать разговор с любым человеком: с мэром города, певицей А. Цой, с бизнесменом; печаталась в педагогических журналах, газетах; была активным членом Ассоциации корейцев Казахстана. Для многих она была тем огнем, о котором говорится в словах Анатолия Гина: «Серость порождает серость, огонь зажигает огонь!». Эти слова являются моим педагогическим кредо.

Огонь всегда был символом движения, символом тепла, которое он дарил и дарит всем. Мастер, словно огонь, отдает свои знания без остатка, зажигая огонь в других, чтобы другие тоже стали мастерами.

«Отворилась вдруг дверь –

И вошел

Человек…

Нам казалось – на миг…

Оказалось – на век…

Нам казалось, - что в класс…

Оказалось в сердца,

Чтобы там оставаться уже до конца…»

Этот огонь мама зажгла и во мне, и вот уже 21 год я стараюсь передать его другим.

Я не просто учитель, я ещё и классный руководитель. А хороший ли я классный руководитель?!

В "Толковом словаре" В.И. Даля слово "руководительствовать" означает "управлять, советовать, указывать, наблюдать, наставлять в чём-либо". Эти глаголы характеризуют основные виды деятельности классного руководителя. Но ни один словарь, на мой взгляд, не способен исчерпывающе осветить все грани деятельности современного классного руководителя. Я понимаю, какие высокие требования предъявляются сегодня к результату образования. Стараюсь создать в своей воспитательной работе модель выпускника: независимого и самостоятельного в суждениях, эмоционально устойчивого, способного к непрерывному саморазвитию, имеющего социально позитивные ценностные ориентиры, умеющего противостоять косным традициям, склонного к творчеству. В класс захожу всегда с улыбкой, и в ответ вижу добрые озорные глаза детей и радостное приветствие: «Здравствуйте, Жанна Егоровна!», – и все невзгоды, плохое самочувствие, недомогание проходят. Я окунаюсь в интереснейший мир, где должна уметь слушать и понимать своих учеников, заботиться о каждом, помогать во всем, направлять и поддерживать, заменять маму и папу, старшую подругу или друга, разделять все невзгоды своих воспитанников, быть всегда на стороне справедливости.

Считаю, что существует много проблем в современном образовании, но есть одна, которую необходимо и возможно решить сейчас. Нельзя запрещать детям спорить с учителем. В споре рождается истина. Порой ребенок может найти быстрее новый и свежий ответ на вопрос, чем учитель. Выношу всегда на обсуждение ребят проведение мероприятий, акций, участие в проектах. Нельзя подчиняться только лишь мнению учителя, так как ни один умный человек не может сегодня быть уверен в точности своего ответа. Мир меняется, ежедневно появляются новые вопросы, на которые необходимо найти ответы.

Мне нравится рассуждать о мире глазами ребенка. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о своих учениках. Сопереживать их успехам и неудачам. Нести за них ответственность. Каждый день, общаясь с ними, открываю что-то для себя новое, радуюсь возможности научиться у них чему-то. Мои ученики помогли полюбить мне наш Новосибирск. Новосибирск сегодня является научным, культурным, промышленным, торговым, деловым центром и неофициальной столицей Сибири. Одной из культурных достопримечательностей города являются театры: «Оперы и балета», «Глобус», «Красный факел», – которые мы часто посещаем с ребятами. Гордость детей за наш промышленный район передалась и мне. Когда мы с детьми работали над научным проектом «В нашей школе есть музей», меня поразило, как много они знают о тех предприятиях, которые расположены в нашем районе, о музеях. Именно дети стали инициаторами создания социального проекта нашего класса «Добро не наука, оно действие».

Социальные кризисные процессы, происходящие в нашем современном обществе, порождают злость, жестокость, насилие. И, конечно, меня не может не волновать рост числа подростков с агрессивным поведением, выражающееся в асоциальном поведении (наркомания, алкоголизм, нарушение порядка, вандализм). Последние годы на улице подростков совсем не видно, только мамы с маленькими детьми. В летний период времени во дворах тишина, только воробьи азартно чирикают. Вы скажете, что дети в лагерях, у бабушек и дедушек за городом. Вы правы, но только 30% подростков, остальные сидят дома за компьютером! И это еще одна серьезная проблема современного общества. Я помню в детстве, мы большую часть времени проводили на улице. Напротив моего дома был детский дом, мы с подругой перелезали через забор, играли с детьми, помогали воспитателям (нас знали хорошо все воспитатели и охотно принимали нашу помощь) накрывать на стол обеды, укладывать детей, подметали участки. Мы пакетами носили игрушки детям, конфеты, карандаши. В те времена мы играли в тимуровцев: стучались в квартиры, не нужна ли наша помощь?! Помогали доносить сумки бабушкам, поднимали коляски мамам с малышами, подметали свой двор… Многие мои ученики никогда не читали книгу Гайдара «Тимур и его команда». Попробуй сейчас залезь через забор на территорию детского дома, тебя не поймут, обвинят в хулиганстве! В приютах и детских домах не принимают конфеты, продукты без сертификатов! Времена изменились, изменились люди… Сейчас наступило то время, когда нужны новые формы вовлечения подростков в социальную жизнь. Мы с детьми создали свою программу волонтерского движения в рамках класса. Надеюсь, что участие детей в данном проекте сделает их более человечными, добрыми друг к другу и окружающим, сплоченными, самостоятельными в принятии решений, подготовит их к жизни в динамично развивающемся мире. Я рада, что среди моих воспитанников очень много желающих нести добро.

Я думаю, наша профессия настолько «живая», деятельная, что это не позволяет нам стоять на месте, а требует постоянно быть в курсе всех событий, начиная от глобальных мировых и заканчивая изменениями в молодёжном сленге, моде, музыке и т.д. Я прекрасно понимаю, что воспитание - это особое искусство. А начинается оно с семьи, откуда ребенок попадает в мир школы. Именно в семье закладываются основы личностных качеств ребенка, формируется характер его общения с окружающими, приобретаются определенные навыки и привычки, именно в семье дети получают первые уроки жизни. Сегодня наблюдаются процессы отчуждения родителей от школы. Современных родителей меньше волнует уровень воспитанности детей, и они часто пренебрегают решением воспитательных проблем в семье. Поэтому связь с семьей, установление партнерских отношений с родителями учеников – это важное звено в моей работе классного руководителя. Стараюсь донести до родителей одну простую мысль: пока ребенок нуждается в них, ждет любви и поддержки, свято верит в родительский идеал, нужно быть рядом с ним, чтобы в дальнейшем не пришлось жалеть об упущенном времени. Стараюсь проводить, как можно больше мероприятий с участием родителей. Как результат: все четыре года мы проживаем одной дружной семьей: "школа = дети + родители + классный руководитель".

Размышляя о своем педагогическом жизненном пути, я не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть мой путь, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть им.

А вам делать вывод: хороший ли я классный руководитель?!

Количество просмотров: 5779  

Комментарии

Не имею ни малейшего понятия, хороший ли Вы классный руководитель, но вот учитель... Как с таким стажем можно делать такое количество пунктуационных ошибок, орфографических. Чему Вы детей учите?

Страницы

Добавить комментарий

1. Применение методов ТРИЗ для развития творческой активности на занятиях внеурочной деятельности по программе «Лабиринт мастерства» ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Формирование творческих компетенций детей младшего школьного возраста на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Взаимодействие педагогов, учащихся и родителей во внеурочной деятельности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Организация работы с родителями в рамках внеурочной деятельности ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
5. Разработка классного часа для 7 инженерного класса «Элементарно, Ватсон» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
6. Души прекрасные порывы – тебе, Новосибирск! ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
7. Система работы студии «Мокрый нос» для учащихся 1-4 классов по программе «Мы – твои друзья!» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
8. Наставники счастливых людей ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
9. Семья и школа – партнёры в воспитании ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
10. Новые возможности интеграции иностранных граждан в российское общество ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
11. Рекомендации по проведению классного часа для 7 класса на тему «Великая Отечественная война» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
12. Игра «По страницам Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
13. Использование технологии веб-квеста при подготовке и проведении классных часов по теме Великой Отечественной войны ВЫПУСК № 112, апрель 2024
14. Проект обучающихся 7 класса «Эхо войны» как средство развития межпоколенной преемственности ВЫПУСК № 112, апрель 2024
15. Внеклассное мероприятие «Великая Отечественная война 1941-1945» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
16. Сценарий литературного вечера «Поэзия Великой Отечественной войны» ВЫПУСК № 112, апрель 2024
17. Альманах «Дорогами Победителей» как источник изучения семейной истории в контексте исторических событий России и ресурс сохранения исторической памяти ВЫПУСК № 112, апрель 2024
18. Памятные даты в работе учителя ВЫПУСК № 112, апрель 2024
19. Ленинград – Новосибирск. Блокада. Связанные одной судьбой ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. День воинской славы России, посвященный 80-летию полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады: материалы для проведения классных часов, уроков истории, внеклассных мероприятий ВЫПУСК №110, Декабрь 2023

Страницы