Классный час «Мир профессий, или какую дверь открыть»
Цель: выяснить насколько велика значимость выбора будущей профессии для подростка и помочь ему определиться с выбором профессии.
Задачи:
1. Ускорить процесс профессионального самоопределения, расширить представление учащихся о различных сферах труда, о мире профессий.
2. Узнать, кто и что поможет в выборе будущей профессии подростку.
3. Предостеречь от ошибок, совершаемых при выборе будущей профессии.
4. Узнать, какими способами можно выявить индивидуальные наклонности подростка с целью выбора профессии, и сделать это.
5. Побуждать детей к самостоятельному и ответственному выбору профессии, к активной позиции на рынке труда, к определению целей и приоритетов в своей жизни, к самопознанию, саморазвитию.
I. Организационный момент.
– Здравствуйте, ребята!
Тысячи тропок готовит судьба,
Сотни загадок в запасе хранит.
Какой она будет – тропинка твоя
Это тебе доказать предстоит.
Будешь ли ты водить корабли,
Или секреты веков узнавать,
Построишь ли мост от Луны до Земли,
Может, ты станешь железо ковать.
Вырастешь клоуном – самым смешным –
И улыбками мир расцветет.
Клоуны тоже на свете нужны –
Они отправляют наши души в полет.
Выбрать какую тропинку себе –
Не узнаешь, пока не откроется дверь.
Человеком старайся пройти по тропе,
Поверь в свои силы, в победу поверь.
«Тропинка» Саматовой Л.С
– Как вы думаете, о каких тропинках пойдет сегодня речь?
– Вы правы, совсем не за горами тот день, когда вы получите свой первый документ об образовании, аттестат о полном образовании, и вам придётся серьёзно подумать о выборе профессии. Наш классный час называется «Мир профессий, или какую дверь открыть». Сегодня мы будем работать в группах. Постараемся определить, к какому типу профессий вы относитесь, выполнив тест. Выясним, как хорошо вы разбираетесь в современных профессиях.
– А как вы думаете, стоит ли сейчас уже задумываться об этом?
– Молодцы, спасибо за ваши ответ.
II. Основная часть.
1. Давайте посмотрим на доску. У меня нарисована линия жизни.
_____________________________________________________
-Вот точка, обозначающая наше рождение (отмечаю на рисунке).
-Кто сколько лет собирается прожить?
-Хорошо. Пусть будет 90 лет (отмечаю точкой на линии).
-Сколько вам будет лет, когда вы закончите школу (17-18 отметила на линии)?
_____________________________________________________________________
рождение 18 лет 90 лет
Вот смотрите, большая часть вашей жизни будет посвящена профессиональной деятельности. И поэтому, конечно, важно, каков будет ваш выбор.
Или давайте нарисуем суточную диаграмму.
-Сколько времени ваши родители тратят на сон?
-Сколько тратят на дорогу?
-Сколько часов работают? + Дорога обратно.
-Остальное время посвящено детям, водным процедурам, досуг (все этапы отмечаются разноцветными маркерами)
- Какой вывод можно сделать, глядя на эти два рисунка? (дети делают вывод)
Глядя на эти два рисунка, мы еще раз убеждаемся, что большую часть жизни мы посвящаем работе, что выбор профессии очень важен. Да, это задача не из легких! Для того чтобы правильно выбрать профессию, во-первых, надо разобраться в самих себе, в своих склонностях и способностях. Во-вторых, в настоящее время в мире насчитывается свыше 40 тыс. профессий. Около 500 из них ежегодно исчезает и примерно столько же возникает новых. Некоторые из них серьезно меняются по своему содержанию. Вот почему знакомство с современными профессиями необходимо.
2. Тестирование.
– Итак, первое – надо разобраться в себе:
Кто я?
К чему я стремлюсь?
Как я могу этого достичь?
Для того, чтобы ответить на вопросы «Кто я? К чему я стремлюсь?», нужно изучить свои способности. Для этого предлагаю вам пройти «Дифференциально диагностический опросник Е.А. Климова», который выделяет 5 типов профессий: человек-человек, человек-техника, человек-знаковая система, человек-художественный образ, человек-природа Методика основана на классификации профессиональных интересов, позволяет установить в какой области вам лучше всего выбрать специальность, по которой вы будете проходить профессиональное обучение после школы. (Проверка по ключу. Приложение 1.)
-Поднимите руки, кто уже определился с выбором будущей профессии?
-А теперь - кто еще в поиске?
-А есть такие, кто не задумывался об этом?
-У кого совпал выбор будущей профессии с результатами теста?
Важно знать какой Я, какими способностями я обладаю, понимать соответствую ли необходимым требованиям? В тоже время не только профессия предъявляет вам требования, но и вы будете искать работу по душе. Не секрет, что и в наше время развития науки, техники, телевидения, компьютеров далеко не все люди относятся к своей работе с любовью, получая от труда удовлетворение и радость; не каждый испытывает любовь к своей профессии. Главная причина этого кроется в выборе профессиональной деятельности, не отвечающей интересам, склонностям, способностям человека. Следовательно, труд приносит радость и успех тогда, когда он по душе. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Представляете, если работа будет нелюбимой, а мы с вами выяснили, что почти 12 часов в сутки мы посвящаем работе, к чему может это привезти? (возвращение к суточной диаграмме)
3. Работа в группах.
– Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. В последнее время в России появились новые профессии: имиджмейкер, бренд-менеджер мерчендайзер, web-дизайнер, титестер. Сейчас мы проверим, а знаете ли вы эти профессии? (У каждой группы на столе лежит раздаточный материал)
– Достаньте материалы из файлов. Вам даны названия и определения современных профессии. Задание: вы должны узнать, о какой профессии идет речь. Каждой группе дается по три профессии. (Приложение 2). Через 5-10 минут вы должны зачитать определение и ответить, о какой профессии идет речь.
– Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием. Вы хорошо разбираетесь в современных профессиях (если учащиеся допустили ошибки, исправить).
III. Заключительная часть.
– Таким образом, выяснив, кто я? К чему я стремлюсь? Вы можете определиться с будущей профессией. Вы можете изучать: какие учебные заведения готовят таких специалистов. Выбор профессии – это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться».
– Дорогие ребята! Мне хочется закончить наш классный час притчей о мудреце:
Жил один Султан, и очень завидовал одному Мудрецу, так как к тому собирались толпы народа, для того чтобы получить совета. Он решил опозорить Мудреца. Он знал, что завтра на городской площади соберется очень много народу. Он подойдет к Мудрецу, зажав птицу в руке, и спросит у него: «О мудрейший, скажи, что я держу: живое или мертвое?» Если тот скажет, что «живое», то я убью птичку, если «мертвое», выпущу ее на волю.
На следующий день на площади собрался весь город. Султан подошел к мудрецу, зажав птичку в ладони. «Скажи мне, мудрейший, – обратился Султан к Мудрецу, – что я держу в руке живое или мертвое?». Мудрец посмотрел на Султана и ответил: «Ты держишь в своей руке то, что ты хочешь!»
– Ребята, все только в ваших руках! И выбор будущей профессии тоже!
Успехов вам в поиске главного дела в жизни!
Рефлексия.
– Что нового вы узнали сегодня?
– Почему возникли или не возникли трудности в выполнении заданий?
– Что понравилось и что не понравилось на классном часе?
Количество просмотров: 9080 |
Добавить комментарий