Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку в условиях ФГОС (на примере учебно-методического комплекта Spotlight по английскому языку)

 
 

Кацадзе Светлана Сергеевна,

учитель английского языка

первой квалификационной категории

МБОУ Гимназия № 1 г. Новосибирска

 

Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку в условиях ФГОС (на примере учебно-методического комплекта Spotlight по английскому языку)

Игра – это вид деятельности в условиях ситуаций, направленный

на воссоздание и усвоение общественного опыта, в которой

складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

С. А. Шмакова

Федеральный государственный образовательный стандарт предъявил новые требования к результатам обучения, потребовал от учителя по-новому взглянуть на современный урок и воплотить новые творческие идеи. Я учитель английского языка средней общеобразовательной школы № 199, моя преподавательская деятельность осуществляется по учебно-методическому комплексу Spotlight для 2-4-х классов по английскому языку.

По моему мнению, главная особенность и трудность, с которой сталкиваются дети, комплекс Spotlight не учит читать. Дети на уроке слушают, повторяют, а учат слова при выполнении домашнего задания. Дети слушают речь учителя, речь диктора, видят слово на доске и в книге, таким образом, запоминая произношение и написание, минуя транскрипцию.

Опираясь на статистические данные, можно сделать вывод, что учебно-методический комплекс Spotlight имеет плюсы и минусы. Мне приятно и интересно работать, когда у меня есть учебник, рабочая тетрадь, сборник дополнительных упражнений, книга тестов, CD, DVD, книга для чтения и приложение "Языковой портфель" для учащихся.

В УМК Spotlight очень много аудирования, особенно в начальной школе, когда детям необходимо постоянно слушать английскую речь. На каждом уроке я использую электронный учебник, который позволяет все это не только послушать, почитать, но и просмотреть в виде мультфильмов.

Электронный учебник Spotlight в начальной школе позволяет мне: пользоваться разработками презентаций по материалам урока; работать с информационными объектами, такими как анимация, видеофрагменты, интерактивные тесты. Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта такие задания создают ситуацию успеха для любого ученика. Для достижения личностных, предметных и метапредметных результатов я провожу работу в парах, группах и индивидуально, таким образом, обучаю учащихся учебному сотрудничеству, взаимодействию, умению распределять роли. Мои учащиеся создают различные проекты при работе в группах. Мы со своими учениками подготовили проект по теме праздничный стол, в котором сравнили праздничные блюда двух стран – России и Великобритании.

Согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта я, прежде всего, изменила свою подготовку к проведению урока. Известно, что дети любопытны и хорошо воспринимают и запоминают информацию из сказок и мультфильмов. Запоминание у детей протекает по-разному. Я в своей работе выбрала игровой вариант. Играя с моими учениками, придерживаюсь следующих правил: правила игры должны быть просты; я думаю, лучше всего объяснить правила игры на родном языке учеников, а оставшееся время потратить на саму игру; игра должна быть универсальна, я люблю игры, которые можно легко подстроить под возраст и уровень знаний учеников. Я приношу в класс различные детские игрушки, так как средний возраст обучающихся 8-10 лет. Ученики перестали быть пассивными участниками образовательных отношений, а наравне со мной участвуют в постановке целей и задач каждого урока и его результатов. Применяя игровой вариант обучения, дети лучше усваивают урок, это дает положительный результат учебы. Игры я провожу на всех этапах обучения языку, но прежде чем предложить игру на уроке ученикам, я думаю о её целесообразности, определяю цели игры в соответствии с задачами учебного процесса. В играх использую различную наглядность, например: иллюстрации, презентации, лото. Я организую индивидуальные, парные и групповые игры. Сила игры в ее всеобщности, универсальности, в способности легко, плодотворно, свободно добиваться значительных результатов в деле формирования личностных качеств ребенка.

Ученики начальной школы с удовольствием учат скороговорки, придумывают различные ситуации с использованием диалогической и монологической речи, играют в такие игры, как: “Внимателен ли ты?”, “Игра в мяч”, “Найди предмет”, “Угадай название”, “Рассказ по рисунку”, “Кто больше?”, “Кубики”, “Картинка” и так далее. Игры имеют свои плюсы и минусы. С моей точки зрения, их можно представить в таком виде:

Плюсы и минусы игровых технологий

Плюсы

Минусы

повышение мотивации к изучению предмета,

проявление самостоятельности учащихся,

формирование ответственности;

развитие творческих способностей;

учащиеся активно включаются в учебную деятельность и не просто запоминают и воспроизводят знания, а ещё умеют применять их на практике;

практическая значимость сочетается с созданием прочной языковой базы, служит развитию творческих умений и способностей учащихся;

хороший способ закрепления.

сложности в оценке учащихся (порой даже четко проработанные критерии не помогают);

некоторые учащиеся отсиживаются (при работе в группах, например);

непредсказуемость хода игры (можно продумать все до мелочей, но дети есть дети, поэтому все может пойти по другому сценарию) – хотя… может это и плюс;

подготовительный этап занимает много времени;

не всегда можно уложиться во временные рамки;

не для любого материала.

На примере учебно-методического комплекса Spotlight по английскому языку в начальной школе на этапе формулирования темы и целей урока у моих учащихся формируются познавательные и регулятивные универсальные учебные действия.

Планируя свои уроки, я стремлюсь создать все возможности для развития индивидуальности каждого ребенка. Чтобы поддержать интерес детей к своему предмету, я стараюсь понять, какие приёмы работы могут увлечь ребят. Я – учитель иностранного языка, поэтому постоянно ищу резервы повышения качества и эффективности обучения иностранному языку согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта.

Я предлагаю ребятам высказать своё мнение об оценке устного ответа ученика сначала на русском языке, потом на английском. Таким образом, дети приучаются внимательно слушать ответы своих одноклассников, объективно оценивать их ответ. Также я использую такую форму работы, как взаимооценка и взаимоконтроль письменных работ.

Я считаю, что игра – это один из приемов обучения, который включает детей в активную деятельность, повышает у них мотивацию и внимательность. Игра имеет развивающее значение, так как в процессе игры развиваются учебные навыки, речевые умения и психические процессы: внимание, воображение, мышление.

В результате использования игровых приемов на уроках английского языка значительно повысилась мотивация учащихся к изучению данного предмета и, как следствие этого, повысилась успеваемость учащихся. В игровую деятельность вовлекаются все учащиеся класса, поэтому они быстрее приобретают навыки разговорной речи на иностранном языке. Кроме того, игра является здоровьесберегающим приемом, что позволяет строить образовательный процесс в соответствии с современными требованиями.

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010.

2. Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку. – СПб.: КАРО, Мн.: Издательство «Четыре четверти», 2006. – 192 с.

3. Пучкова, Ю. Я. Игры на уроках английского языка – М.: АСТ, 2003.

4. Фаттахова, Л. Т. Игровые технологии на начальном этапе обучения. – Альманах школы, 2007. № 139. – С. 73-75.

5. Шарафутдинова, Т.М. Обучающие игры на уроках языка, 2005. № 8.

Количество просмотров: 9343  

Добавить комментарий

1. От задачи – к здоровому образу жизни!
2. Применение здоровьесберегающих нетрадиционных технологий в коррекционной педагогике
3. Здоровьесберегающие технологии на уроке физической культуры
4. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках письма и чтения в специальной (коррекционной) школе
5. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка при обучении детей с ОВЗ
6. Возможности использования приемов здоровьесберегающих технологий на индивидуальных уроках по развитию слухового восприятия и формированию произношения у обучающихся с нарушениями слуха
7. Применение здоровьесберегающих технологий на уроках музыкально-ритмических занятий для обучающихся с нарушениями слуха
8. Healthy-Quiz: применение здоровьесберегающих образовательных технологий на уроках английского языка
9. Популяризация здорового образа жизни через внеклассную работу по предмету
10. Развитие речи младших школьников как средство формирования коммуникативных УУД
11. Здоровьесберегающие технологии в работе муниципальной библиотеки для читателей с нарушением зрения
12. Проект «Инновационные технологии в области здоровьесбережения участников образовательного процесса»
13. Особенности тестирования обучающихся в условиях ГДЗ на примере тестирования по английскому языку
14. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку в условиях ФГОС (на примере учебно-методического комплекта Spotlight по английскому языку)
15. Популяризация географических знаний и повышение уровня географической культуры школьников
16. Формирование мотивации обучения у студентов
17. Упражнения для развития орфографической зоркости
18. Алгоритм разработки рабочей программы курса внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС НОО
1. Развитие физических качеств обучающихся с помощью методики повышения физической и функциональной подготовленности во внеурочной деятельности «Футбол в школе» в условиях реализации ФГОС ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
2. Формирование навыков устного счёта через систематическое использование карточек и компьютерных технологий у младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
3. Проектирование современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
4. Современный урок: принципы проектирования и методы использования современных технологий у детей с нарушением слуха на уроках ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
5. Формирование функциональной грамотности обучающихся через развитие диалогической речи на уроках английского языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
6. Семья и школа: от диалога к партнёрству ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
7. Использование образовательных технологий деятельностного типа для повышения мотивации учащихся и качества обучения на уроках физической культуры в соответствии с ФГОС ООО ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
8. Домашняя работа БЕЗ родителя, НО под присмотром ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
9. Использование метода проектов на уроках химии для повышения уровня функциональной грамотности ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
10. Проектирование учебных игр для уроков английского языка в 5 классе при изучении лексико-грамматического материала по теме «Fun with Food» c использованием Present Simple Tense ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
11. Поем вместе: разносторонние аспекты хорового пения ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
12. Эффективные приёмы планирования современного урока ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
13. Развитие двигательной активности школьников посредством игры в футбол на уроках физической культуры ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
14. Формирование учебной мотивации обучающихся на уроках в младшей школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Организация мотивационной среды на уроке иностранного языка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
16. Проектирование современного урока в начальной школе ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
17. Урок-текст: формирование картины мира ребёнка ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
18. Современный урок: следование алгоритму или акт творчества? ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
19. Реализация вариативных модулей программы воспитания: от традиции к инновациям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
20. Формирование функциональной грамотности на уроке математики в 1 классе при изучении темы «Величины» ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024

Страницы