Расширение границ образовательного пространства как средство поддержки одаренных и талантливых детей дошкольного возраста
В МКДОУ д/с № 449 разработан и реализован педагогический проект «Расширение границ образовательного пространства как средство поддержки одаренных и талантливых детей». Участниками проекта являются дети дошкольного возраста, педагоги, родители и социальные партнеры. Сроки реализации проекта 2018-2020 гг.
Актуальность проекта обоснована современной нормативно-правовой базой. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29 мая 2015 года № 996-р «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» предполагает совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей, развитие форм включения детей в интеллектуально-познавательную, творческую, трудовую, общественно-полезную, художественно-эстетическую, физкультурно-спортивную, игровую деятельность, в том числе на основе использования потенциала системы дополнительного образования детей и других организаций сферы физической культуры, спорта и культуры.
Родители (законные представители) детей дошкольного возраста заинтересованы в развитии своего ребенка (интеллектуальном, физическом, творческом и т.д.). Они желают, чтобы дети посещали дополнительные кружки, секции, получали образование под руководством профессионалов (хореографов, тренеров и др.). Но, к сожалению, организация дополнительного образования в дошкольном учреждении невозможна в силу нескольких факторов: нет дополнительных помещений, нет специалистов и финансирования.
Выявленные ожидания и проблемы были озвучены на педагогическом совете и принято решение разработать педагогический проект, направленный на расширение границ образовательного пространства с целью выявления и поддержки талантливых детей дошкольного возраста.
Изначально были заключены договоры о сотрудничестве с несколькими учреждениями культуры и образования:
– Музей «Закаменка» Октябрьского района;
– Библиотека им. Б. Богаткова;
– МБОУ СОШ № 75 и МБОУ СОШ № 2;
– Мультимедийный Парк «Россия – моя история»;
– МАДОУ № 298, МКДОУ № 406;
– ООО «Форум»;
– ДШИ № 7 им. А. Новикова.
В основу реализации проекта заложен принцип проектного менеджмента. Это проект, включающий в себя несколько проектов по основным направлениям. За реализацию каждого направления ответственна творческая группа педагогов.
Реализация данного проекта актуальна для современной образовательной системы города Новосибирска, так как осуществляется преемственность связей между начальным школьным, дошкольным и дополнительным образованием.
В проекте разработан механизм выявления, поддержки и сопровождения талантливых и одаренных детей, который можно использовать в работе других дошкольных учреждений города Новосибирска и Новосибирской области.
Данный проект был представлен на городском конкурсе проектов «Инновации в образовании» и награжден дипломом победителя в номинации «Зажги звезду».
Количество просмотров: 1771 |
Добавить комментарий