XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения
Накануне Нового года и Рождества во Дворце культуры железнодорожников состоялись XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения, тема которых – «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». К участию в Чтениях были приглашены: Новосибирская Митрополия Русской Православной Церкви, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска и педагогические работники города и области (присутствовало более 700 человек).
Вступительное слово на открытии Чтений было предоставлено Высокопреосвященнейшему Тихону, Митрополиту Новосибирскому и Бердскому, который начал своё выступление с того, что Русь победила монголо-татарское иго, Наполеона, фашизм, исключила концепцию высших расс, благодаря нравственности народа, которая помогла выстоять в годы испытаний; о ценностях России, которые имеют исключительно христианскую природу и не примиряются с извращёнными принципами.
Говоря о национальной идее, Митрополит отметил, что выражена она острее у русского народа, потому что её основой являются фундаментальные нравственные нормы – вера, справедливость, единство, патриотизм, трудолюбие, самоотверженность, милосердие и семья, на которой строится будущее России. И призвал нынешнее поколение принять на себя ответственность за её будущее!
С.А. Нелюбов, и.о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, доктор педагогических наук, профессор, осветил современные задачи профессиональной и духовно-нравственной подготовки учителя, говоря о слове как носителе премудрости Божией, а об образовании как передаче не только знаний, но и нравственных норм. Сергей Александрович призвал современное образование объединиться с духовно-нравственным воспитанием детей, научив их отличать добро от зла, но отметил, что наличие острого ума у детей, но отсутствие добра таит большую угрозу в развитии человека. Рассматривая школу как индикатор ценностей, С.А. Нелюбов отметил, что ребёнок очень восприимчив к ценностям и их недостаткам.
В заключение министр подчеркнул, что подобное воспитывается подобным, личность ученика воспитывается личностью учителя, ведущего его к нравственным высотам осознания ценностей.
Начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Н.Н. начала своё выступление с экскурса в историю о С. Радонежском, который стоял у истоков формирования нравственности русского народа, о подвиге князя Владимира в духовной жизни страны: крещении, воспитании новых духовных и нравственных ценностей. Наталья Николаевна отметила, что только нравственная основа сделает человека защищённым и поможет ему выжить, какие бы перемены не происходили.
Размышляя о Чтениях, задумываюсь, а как научить, если тенденции современного общества таковы:
– потеря целостности личности,
– кризис ответственности,
– несовпадение с собой: человек может искренне говорить, но жить по-другому, что носит внешний характер, не совпадающий с внутренним миром.
Как принять на себя ответственность за будущее России, достичь высот в осознании духовно-нравственных ценностей, быть защищённым и выжить, какие бы перемены не происходили, и понимаю, что надо повернуться к себе и начать с себя. Начать с осознания важности СЛОВА, научиться соотносить свои поступки с истиной и вечными ценностями, понять вертикальность смыслов, научиться подражать добрым примерам, правилам веры, научиться прощать и сопереживать. Надо вырабатывать душу, пытаться изменить себя, задавать себе вопросы: «А смог бы я так поступить?»
Человек – это всегда результат выбора, но это требует труда. Не может быть справедливого устроения общества без устроения человеческой души.
Количество просмотров: 3503 |
Добавить комментарий