XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения

 
 

Зезюля Людмила Николаевна,

учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ Гимназии № 11 «Гармония» г. Новосибирска

 

XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения

Накануне Нового года и Рождества во Дворце культуры железнодорожников состоялись XVIII Новосибирские Рождественские образовательные Чтения, тема которых – «Князь Владимир. Цивилизационный выбор Руси». К участию в Чтениях были приглашены: Новосибирская Митрополия Русской Православной Церкви, Министерство образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, Главное управление образования мэрии г. Новосибирска и педагогические работники города и области (присутствовало более 700 человек).

Вступительное слово на открытии Чтений было предоставлено Высокопреосвященнейшему Тихону, Митрополиту Новосибирскому и Бердскому, который начал своё выступление с того, что Русь победила монголо-татарское иго, Наполеона, фашизм, исключила концепцию высших расс, благодаря нравственности народа, которая помогла выстоять в годы испытаний; о ценностях России, которые имеют исключительно христианскую природу и не примиряются с извращёнными принципами.

Говоря о национальной идее, Митрополит отметил, что выражена она острее у русского народа, потому что её основой являются фундаментальные нравственные нормы – вера, справедливость, единство, патриотизм, трудолюбие, самоотверженность, милосердие и семья, на которой строится будущее России. И призвал нынешнее поколение принять на себя ответственность за её будущее!

С.А. Нелюбов, и.о. министра образования, науки и инновационной политики Новосибирской области, доктор педагогических наук, профессор, осветил современные задачи профессиональной и духовно-нравственной подготовки учителя, говоря о слове как носителе премудрости Божией, а об образовании как передаче не только знаний, но и нравственных норм. Сергей Александрович призвал современное образование объединиться с духовно-нравственным воспитанием детей, научив их отличать добро от зла, но отметил, что наличие острого ума у детей, но отсутствие добра таит большую угрозу в развитии человека. Рассматривая школу как индикатор ценностей, С.А. Нелюбов отметил, что ребёнок очень восприимчив к ценностям и их недостаткам.

В заключение министр подчеркнул, что подобное воспитывается подобным, личность ученика воспитывается личностью учителя, ведущего его к нравственным высотам осознания ценностей.

Начальник Главного управления образования мэрии города Новосибирска Копаева Н.Н. начала своё выступление с экскурса в историю о С. Радонежском, который стоял у истоков формирования нравственности русского народа, о подвиге князя Владимира в духовной жизни страны: крещении, воспитании новых духовных и нравственных ценностей. Наталья Николаевна отметила, что только нравственная основа сделает человека защищённым и поможет ему выжить, какие бы перемены не происходили.

Размышляя о Чтениях, задумываюсь, а как научить, если тенденции современного общества таковы:

– потеря целостности личности,

– кризис ответственности,

– несовпадение с собой: человек может искренне говорить, но жить по-другому, что носит внешний характер, не совпадающий с внутренним миром.

Как принять на себя ответственность за будущее России, достичь высот в осознании духовно-нравственных ценностей, быть защищённым и выжить, какие бы перемены не происходили, и понимаю, что надо повернуться к себе и начать с себя. Начать с осознания важности СЛОВА, научиться соотносить свои поступки с истиной и вечными ценностями, понять вертикальность смыслов, научиться подражать добрым примерам, правилам веры, научиться прощать и сопереживать. Надо вырабатывать душу, пытаться изменить себя, задавать себе вопросы: «А смог бы я так поступить?»

Человек – это всегда результат выбора, но это требует труда. Не может быть справедливого устроения общества без устроения человеческой души.

Количество просмотров: 3768  

Добавить комментарий

1. Краеведение в детском саду ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
2. Патриотическое воспитание дошкольников через знакомство с произведениями народных мастеров ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
3. «Откуда появляются шерстяные вещи. Прядение»: знакомство дошкольников с русскими народными промыслами ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
4. Наследие русской народной культуры в образовательных практиках ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
5. Народные хороводные игры как средство развития детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
6. Военно-патриотическое воспитание молодёжи как фактор формирования гражданина России ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
7. Организация предметно-развивающей пространственной среды по теме «Народные промыслы» ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
8. Экскурсионно-образовательный туризм как элемент патриотического воспитания на примере Дзержинского района города Новосибирска ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
9. Формирование нравственных ценностей у детей старшего дошкольного возраста ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
10. «Богата и привольна Родина моя, и промыслом народным славится она»: приобщение дошкольников к истокам русской культуры ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
11. Формы патриотического воспитания младших школьников ВЫПУСК № 117 (2), апрель 2025
12. Году юбилея Победы в Великой Отечественной войне и Году защитника Отечества посвящается… ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
13. Дети блокадного Ленинграда. Помним! ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
14. Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры на примере дошкольной группы «Золушка» МКОУ Чикская СОШ № 6 имени Д. К. Потапова ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
15. «Я другой такой страны не знаю»: приобщение дошкольников к национальной культуре как приоритетное направление современного образования ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
16. Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 116 (1), февраль 2025
17. Память о тех, кто «живёт» в наших сердцах ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
18. Патриотическое воспитание младших школьников через организацию и проведение встреч с участниками боевых действий СВО ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
19. Патриотическое воспитание молодёжи посредством культурно-массовых мероприятий ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
20. Патриотическое воспитание через декоративно-прикладное искусство ВЫПУСК № 115, декабрь 2024

Страницы