Учебно-тренировочная эвакуация – залог безопасности

 
 

Данилова Евгения Юрьевна,

учитель начальных классов

высшей квалификационной категории

МБОУ города Новосибирска «Гимназия № 9

имени Героя Российской Федерации Немыткина Михаила Юрьевича»

 

Учебно-тренировочная эвакуация – залог безопасности

Вот и настал новый учебный год. Школы города открыли свои двери для учеников. Следовательно, скоро всем участникам образовательного процесса предстоит принять участие в учебно-тренировочной эвакуации. Периодичность проведения данных мероприятий в системе по обеспечению безопасности в школе установлена законом – два раза в год. Традиционно первая учебно-тренировочная эвакуация проводится в первые месяцы нового учебного года.

Что же такое учебно-тренировочная эвакуация (УТЭ) и с какой целью проводится данное мероприятие? Под УТЭ понимается перемещение учащихся в безопасное место, которое позволяет обезопасить, предупредить панику, привить детям практические навыки действий в экстремальной ситуации, обеспечить готовность быстро и безопасно покинуть здание в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В предыдущем учебном году эвакуации носили массовый характер из-за сообщений о заложенных взрывных устройствах. Именно по этой причине необходимо проведение регулярных практических отработок эвакуации.

Следует отметить в данном мероприятии очень важную роль педагогического состава образовательного учреждения. Важно понимать, что от подготовленности персонала и точности их действий при проведении эвакуации зависят жизни людей. Поэтому проведение учебной тренировочной эвакуации всегда происходит согласно чётко составленным инструкции и заранее утверждённому плану, в котором указаны направления движения учеников и учителей к каждому из эвакуационных выходов.

В день проведения УТЭ учитель обязательно знакомит учеников с планом проведения тренировочной эвакуации. Ведь только тогда, когда ребенок будет понимать, для чего проводится это мероприятие, он будет относиться со всей серьёзностью к нему, осознавая, как необходимо действовать в случае реальной угрозы. Учитель отмечает присутствующих, фиксируя данные в классном журнале и сообщает, что личные вещи с собой брать не нужно, это необходимо для быстроты движения и построения.

Не менее важный момент в учении – подготовка детей к звуковому сигналу. Так как внезапный звук может вызвать панику, страх, и здесь уже будет сложно объяснить, что дети должны строго следовать указаниям учителя и организованно двигаться к выходу из здания. Поэтому важно предупредить школьников о готовящемся учении и способе оповещения.

После этого выполняются пробные построения класса, где учителем подробно рассказывается, как нужно себя вести после тревожного сигнала, в каком направлении двигаться, по каким коридорам и лестницам перемещаться. Также до детей доносится информация об указанном месте сбора и правилах поведения после выхода из школы (учащиеся одного класса должны держаться вместе и организованно).

Обязательно донести до учеников информацию о том, что все отсутствующие в классе при звуке сигнала тревоги должны немедленно направиться к месту сбора и присоединиться к классу или группе. В случае, если ученик отстал от своей группы, ему следует сразу подойти к учителю в другой группе и сказать, что он отстал, присоединиться к этой группе и эвакуироваться с ними. Также нужно напомнить детям, что учащимся категорически запрещено бежать толпой, тем более обгонять друг друга.

Итак, услышав определённый условный сигнал (который может сопровождаться речевым сообщением), подаваемый в нашей гимназии дежурным администратором по школе или завучем, начинается самый важный этап. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре или начале эвакуации, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам и вывести из здания гимназии на открытую площадку (заранее обговорённое в инструкции место). После этого учителем проводится перекличка в каждом отдельном классе, сообщается директору о количестве эвакуированных учащихся.

На этом тренировку эвакуации учащихся школы можно считать состоявшейся, и после того как директор школы объявит окончание тренировочного практического занятия, озвучивается, что тренировка окончена. Учителя возвращают учеников в здание школы и, если это того требует, обговаривают положительные и отрицательные моменты, чтобы скорректировать действия учащихся во время следующей эвакуации. И ещё раз до учащихся доносится информация о том, что единственный универсальный способ защиты от последствий различных чрезвычайных ситуаций в школе – это слаженные действия в учебно-тренировочных эвакуациях. Тот, кто смог организованно действовать во время «репетиции», сможет выработать привычку слаженно и без паники действовать во время любой непредвиденной ситуации.

В новом учебном году хочется пожелать всем педагогам и учащимся спокойного, без внезапных чрезвычайных ситуаций, года. Но всегда важно помнить, что непредсказуемые ситуации случаются, когда их не ждёшь. Именно поэтому проведение учебно-тренировочных эвакуаций так необходимо. Как говорится – трудно в учении, легко в бою! Поэтому все учащиеся и их родители должны не просто знать, как вести себя при эвакуации, но и следовать этим правилам всегда.

Количество просмотров: 4357  

Добавить комментарий

1. Логопедическая игра как эффективное средство развития речи и двигательной активности детей ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
2. Свет музыки в каждом: музыкотерапия с детьми с расстройством аутистического спектра ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
3. Рисование как средство коррекции нарушений устной и письменной речи младших школьников ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
4. Проектная деятельность как эффективная форма взаимодействия с семьями воспитанников ДОО в процессе коррекции речевых нарушений у детей с тяжелыми нарушениями речи ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
5. Взаимодействие с родителями детей раннего возраста посредством игровых видеороликов по профилактике психо-речевых нарушений ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
6. Организация и проведение «Фестиваля синих мишек» в рамках акции «Зажги синим» в коррекционной школе ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
7. Взаимодействие педагогов ДОУ с семьями воспитанников в рамках реализации проекта «Путешествие по стране эмоций» по развитию эмоционально-волевой и двигательной сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и ООП посредством интегрированного подхода ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
8. Организация работы с родителями по вопросам рационального питания детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
9. Правильное питание в МБОУ СОШ № 196 ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
10. Взаимодействие педагогов с родителями в условиях дошкольной образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
11. Использование метафорических ассоциативных карт в практике педагога-психолога для консультирования родителей детей дошкольного возраста ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
12. Сохранение и укрепление здоровья дошкольников через расширение знаний детей о правилах питания ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
13. Практика организации психологического сопровождения семей участников СВО в условиях образовательной организации ВЫПУСК № 115, декабрь 2024
14. Проектирование современного учебного занятия с использованием нейропсихологических упражнений в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ВЫПУСК № 114, октябрь 2024
15. Актуальные проблемы и перспективы развития адаптивной физической культуры в школе ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
16. Роль современного общества в организации помощи неговорящим детям ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
17. Использование буквенного квеста «Найди меня!» в коррекционно-развивающей деятельности учителя-логопеда ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
18. Профилактическая работа с обучающимися с умственной отсталостью (нарушением интеллекта) ВЫПУСК № 113, ИЮНЬ 2024
19. Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи в ДОУ ВЫПУСК № 112, апрель 2024
20. Нейропсихологический подход как средство развития и социализации дошкольников, имеющих особые возможности здоровья ВЫПУСК № 112, апрель 2024

Страницы